Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Линейные неравенства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Линейные неравенства" Урок обобщения и повторения решения линейных неравенситв, систем неравенств, двойных неравенств. На уроке используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_lineynye_neravenstva_8_klass.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме
«Линейные неравенства»
Автор: Цветкова Ольга Валентиновна,
учитель математики
ГБОУ СОШ №322
Цели:
- закрепить навыки решения линейных неравенств, двойных неравенств, систем линейных неравенств,
- систематизировать различные приемы решения неравенств,
- использовать полученные навыки в новых ситуациях
- развивать логическое, критическое мышление обучающихся,
- развивать познавательные способности обучающихся,
- развивать коммуникативные способности у обучающихся в совместной деятельности
- воспитание умения работать самостоятельно;
- воспитание внимания в условиях смены форм познавательной деятельности,
- воспитание культуры общения, навыков самоконтроля
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся
Используемые на уроке технологии, формы организации работы, методические приемы: технологии критического мышления, тестовая технология, деятельностное обучение, самооценка, самоконтроль.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал
Презентация к уроку представлена в разделе «Использование электронных образовательных ресурсов»
Полная версия презентации по ссылке: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/03/prezentatsii-k-uroku-matematiki-v-8-klasse-po-teme-lineynye
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация опорных знаний с целью быстрого включения обучающихся в учебную деятельность (8 мин);
Самостоятельная работа с разбором и самопроверкой (10 мин);
Включение в систему знаний и повторение (12 мин)
Применение знаний в нестандартной ситуации(6 мин)
Рефлексия(4 мин)
Итог урока (3 мин).
Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Сообщается тема и цели урока
Актуализация знаний
Дайте определение линейного неравенства с одним неизвестным.
Что значит решить неравенство?
Что называется решением неравенства?
Задание 1. Слайд 1
Назовите ошибки в решении линейного неравенства:
5 – 2(4х + 1)
5 – 8х + 2 6х – 2 – 5 (неверно раскрыты скобки)
8х + 6х 2 – 5 - 2 5 (при переносе слагаемого в правую часть неравенства не изменен знак слагаемого на противоположный)
х (не изменен знак неравенства на противоположный)
Ответ: ( 7; ) (неверно записан промежуток)
Задание 2.
Что называется решением системы неравенств?
Что значит решить систему неравенств?
Самостоятельная работа. Раздаточный материал. Приложение 1
Показать решение систем линейных неравенств на числовом луче. Назвать получившейся числовой промежуток.
Проверка решения на слайде 2.
Система неравенств | Изображение решения на числовом луче | Числовой промежуток | Название числового промежутка | Оценить свое решение ( «+» / «-« , в чем ошибка) |
интервал | ||||
полуинтервал | ||||
открытый луч | ||||
отрезок | ||||
; + | закрытый луч | |||
-1 | точка |
Включение в систему знаний и повторение
Задание 3
Решить систему неравенств ( в тетрадях самостоятельно):
Ответ: ;
Ответ к системе неравенств иллюстрируется на числовом луче на доске.
Задание по колонкам:
- Найти положительные решения системы. Ответ:
- Найти отрицательные решения системы. Ответ: (-5,0)
- Найти целые решения системы. Ответ: -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3
Проверка и корректировка.
Применение системы знаний в нестандартной ситуации
Задание 4
При каких х функции у = 2х + 1 и у = х - 3 одновременно принимают положительные значения?
Вопросы к заданию:
Какие способы решения знаете?
1 способ. Составить систему двух линейных неравенств и решить ее
Ответ: .
2 способ. Графический способ. Построить графики данных функций в одной системе координат. Задание выполняется в парах.
Вопросы к заданию:
Какая функция называется линейной?
Что является графиком линейной функции?
Как построить график линейной функции?
- у = 2х + 1 2) у = х - 3
Х | 0 | -0,5 | Х | 0 | 3 | |
у | 1 | 0 | у | -3 | 0 |
Проверка на слайде 3.
Сверяют ответы 1 и 2 способов. Делают выводы.
Задание 5
Решить двойное неравенство: 0
Вопросы к заданию:
Какие способы решения знаете?
Какой способ проще?
Решают по вариантам.
1 вариант:
Ответ: ;
2 вариант:
0; 0; - 2 -9 х .
Ответ: ;
Сверяют ответы.
Дополнительное задание
Работа в парах. Укажите, какие из приведенных иррациональных чисел принадлежат множеству решений двойного неравенства: -π; -; ? Привести обоснованное решение.
Проверка и корректировка.
Рефлексия проводится на каждом этапе урока.
Итог урока
Выставление баллов за выполненные задания. Приложение 2
Домашнее задание: №143, 140(2), 141(2,4)
Литература: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. СПб: «ЧеРо- на Неве», 2002г, Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов и др. М: Просвещение, 2008
Приложение1
Раздаточный материал
Задание 1
Система неравенств | Изображение решения на числовом луче | Числовой промежуток | Название числового промежутка | Оценить свое решение ( «+» / « - » , в чем ошибка) |
Приложение 2
Лист контроля фамилия, имя ___________________________________
задание | Количество баллов | отметка |
Задание 1 (0-5 баллов) | ||
Задание 2 (0-3 баллов) | ||
Задание 3 (0-5 баллов) | ||
Задание 4 (0-5 баллов) | ||
Задание 5 (0-2 баллов) | ||
Задание дополнительное (0-3 баллов) | ||
итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Урок расширяет знания учащися по теме "Решение неравенств с одной переменной", знакомит с новым методом решения неравенств методом интервалов...