Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Линейные неравенства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Цветкова Ольга Валентиновна

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Линейные неравенства" Урок обобщения и повторения решения линейных неравенситв, систем неравенств, двойных неравенств. На уроке используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_lineynye_neravenstva_8_klass.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект урока   алгебры  в 8 классе по теме

                                      «Линейные неравенства»

                                                            Автор:   Цветкова Ольга Валентиновна,                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                           учитель  математики

                                                                                    ГБОУ СОШ №322

                                                                                       

                                                                   

Цели: 

  • закрепить навыки решения  линейных неравенств, двойных неравенств, систем линейных неравенств,
  • систематизировать различные приемы решения неравенств,
  • использовать полученные навыки  в новых ситуациях
  • развивать логическое, критическое мышление обучающихся,
  • развивать познавательные способности   обучающихся,
  • развивать  коммуникативные способности у обучающихся в совместной деятельности
  • воспитание умения работать самостоятельно;
  • воспитание внимания в условиях смены форм познавательной деятельности,
  • воспитание культуры общения, навыков самоконтроля

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся

Используемые на уроке технологии, формы организации работы, методические приемы: технологии критического мышления, тестовая технология, деятельностное обучение, самооценка, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал

Презентация к уроку представлена в разделе «Использование электронных образовательных ресурсов»

Полная версия презентации по ссылке: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/03/prezentatsii-k-uroku-matematiki-v-8-klasse-po-teme-lineynye

Структура урока:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация опорных  знаний с целью быстрого включения обучающихся в учебную деятельность (8 мин);

Самостоятельная работа с разбором и самопроверкой (10 мин);

Включение в систему знаний и повторение (12 мин)

Применение знаний в нестандартной ситуации(6 мин)

Рефлексия(4 мин)

Итог урока (3 мин).

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Сообщается тема и цели урока

Актуализация   знаний

Дайте определение линейного неравенства с одним неизвестным.

Что значит решить неравенство?

Что называется решением неравенства?

Задание 1. Слайд 1

Назовите ошибки в решении линейного неравенства:

5 – 2(4х + 1)

5 – 8х + 2     6х   – 2 – 5                          (неверно раскрыты скобки)

  8х + 6х    2 – 5 -  2  5                       (при переносе слагаемого в правую часть неравенства не изменен знак слагаемого на противоположный)

   

х                                                                 (не изменен знак неравенства на противоположный)

Ответ:  ( 7;  )                                                (неверно записан промежуток)

Задание 2.

Что называется решением системы неравенств?

Что значит решить систему неравенств?

Самостоятельная работа. Раздаточный материал. Приложение 1

 Показать решение систем линейных неравенств на числовом луче. Назвать получившейся числовой промежуток.

Проверка решения на слайде 2.

Система неравенств

Изображение решения на числовом луче

Числовой промежуток

Название числового промежутка

Оценить свое решение ( «+» / «-« , в чем ошибка)

интервал

полуинтервал

открытый луч

отрезок

; +

закрытый луч

            -1

точка

Включение в систему знаний и повторение

Задание 3

Решить систему неравенств ( в тетрадях самостоятельно):  

        

Ответ: ;

Ответ к системе неравенств иллюстрируется на числовом луче на доске.

Задание по колонкам:

  1. Найти положительные решения системы. Ответ:
  2. Найти отрицательные решения системы. Ответ: (-5,0)
  3. Найти целые решения системы. Ответ: -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3

Проверка и корректировка.

Применение системы знаний в нестандартной ситуации

Задание 4

При каких  х  функции  у = 2х + 1  и  у = х - 3  одновременно принимают положительные значения?

Вопросы к  заданию:

Какие способы решения знаете?

1 способ. Составить систему двух линейных неравенств   и решить ее

     

Ответ:  .

2 способ. Графический способ. Построить графики данных функций в одной системе координат. Задание выполняется в парах.

Вопросы к заданию:

Какая функция называется линейной?

Что является графиком линейной функции?

Как построить график линейной функции?

  1. у = 2х + 1                                  2)   у = х - 3  

Х

0

-0,5

Х

0

3

у

1

0

у

-3

0

   

 Проверка на слайде 3.

Сверяют ответы 1 и 2 способов. Делают выводы.

Задание 5

Решить двойное неравенство:  0 

Вопросы к заданию:

Какие способы решения знаете?

Какой способ проще?

Решают по вариантам.

1 вариант:

                     

Ответ: ;

2 вариант:

 0;  0;   - 2 -9  х  .

Ответ: ;

Сверяют ответы.

Дополнительное задание

Работа в парах. Укажите, какие из приведенных иррациональных чисел принадлежат множеству решений двойного неравенства: -π;  -;  ? Привести обоснованное решение.

Проверка и корректировка.

Рефлексия проводится на каждом этапе урока.

Итог урока

Выставление баллов за выполненные задания. Приложение 2

Домашнее задание: №143, 140(2), 141(2,4)

Литература: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. СПб: «ЧеРо- на Неве», 2002г,  Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов и др. М: Просвещение, 2008

                                                                                                                                               

 

Приложение1

Раздаточный материал

Задание 1

Система неравенств

Изображение решения на числовом луче

Числовой промежуток

Название числового промежутка

Оценить свое решение ( «+» /

« - » , в чем ошибка)

                                                                                                                                             

    Приложение  2

Лист контроля                                    фамилия, имя     ___________________________________

задание

Количество баллов

отметка

Задание 1   (0-5 баллов)

Задание 2    (0-3 баллов)

Задание 3   (0-5 баллов)

Задание 4   (0-5 баллов)

Задание 5   (0-2 баллов)

Задание дополнительное   (0-3 баллов)

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"

Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Урок расширяет знания учащися по теме "Решение неравенств с одной переменной", знакомит с новым методом решения неравенств методом интервалов...