Как написать рабочую программу для обучающихся с ОВЗ (5 вида,7 вида)
статья по алгебре (9 класс)

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой . Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).А так как есть родители,которые для своего ребёнка выбирают классы в общеобразовательных школах ,то мне хочется поделиться своими поисками и находками , которые помогут педагогам составить программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._r._algebra_9_klass.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Данные рекомендации составлены на основании нормативных документов и личных поисков.

Рабочая программа по Алгебре для 9 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи).

  1. Нормативная документы, на основании которых разработана программа:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.01.2012) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345   "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Уставом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р.
  • Концепция развития математического образования РФ (утверждена распоряжением Правительства   РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р)
  • И. Е. Феоктистов «Рабочая программа. Алгебра 7-9 классы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова [и др.]  с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) - М.: Мнемозина,2016- 136 с.

2. Состав УМК «Алгебра» для 9 класса:

  • Учебник. Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова «Алгебра. 9 класс. Учебник. ФГОС» - М.: Просвещение, 2018-287 с.
  • Рабочая программа. И. Е. Феоктистов «Рабочая программа. Алгебра 7-9 классы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова [и др.]  с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) - М.: Мнемозина,2016- 136 с.
  • Самостоятельные и контрольные работы: Ю. А. Глазков [и др.] «Алгебра. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. ФГОС» - М.: Экзамен,2020-144 с.
  • Дидактические материалы.  Л. И. Звавич, Н. В. Дьяконова «Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы к учебнику Ю. Н. Макарычева [и др.]   ФГОС» - М.: Экзамен,2019- 240 с.
  • Тесты. Ю.А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили «Алгебра. 9 класс. Тесты к учебнику Ю. Н. Макарычева. ФГОС» - М. Экзамен, 2018- 144 с.
  •   Рабочая тетрадь.  Е. Т. Михайлова «Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю. Н. Макарычева [и др.]  

            «Алгебра 9 класс». ФГОС» - М. Экзамен, 2019- 160 с.

3. Цель и задачи обучения алгебры

      Цели и задачи обучения Алгебре в 9 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.4 рабочей программы.

      Целями изучения курса алгебры в 9 -м классе являются: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

Основными задачами обучения предмету «алгебра» в 9 классе являются:

дидактические: 

- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательская деятельность, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,

интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности, организованности, целеустремленности, самостоятельности, аккуратности, критического отношения к себе;

- воспитанию культуры умственного труда, рациональной организации времени;

- развивать умения учебно-познавательной деятельности, культуры устной и письменной речи, гибкость мыслительных процессов;

- развивать интеллектуальную, волевую и мотивационную сферы личности, любознательность обучающихся;

- формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни и адаптации в современном информационном обществе;

- формировать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, инициативе и творчеству;

- формировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

   коррекционные:

- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение его объёма);

- коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

- коррекция памяти, зрительных и слуховых восприятий;

- развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей).

4.Место предмета в учебном плане.

Учебный предмет Алгебра является составной частью образовательной области Математика и информатика, изучается в 7-9 классах. По учебному плану ОУ в 9 классе учебный предмет Алгебра реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 102 часа (3 часа в неделю) и за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений в объёме 34 часа (1 час в неделю). Общий объём 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

5.Контроль предметных результатов

№ п/п

Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля.

1

Повторение изученного в 8 классе

 4

2

Квадратичная функция

34

К.р.№1, К.р.№2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

К.р.№3, адм. к. р.

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

К.р.№4

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

К.р.№5, К.р.№6

6

Элементы комбинаторики

12

К.р.№7

7

ПОВТОРЕНИЕ

25

Итоговая к. р.

ИТОГО:

136 часов

7+2 адм. к. р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся VII вида

Рабочая программа по математике, составленная на основе государственного стандарта основного общего образования, определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида....

Как правильно написать рабочую программу

Рабочая программа для кружка в 3 классе....

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида)

Адаптированная рабочая программа 8 класса  по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида) составлена на основании авторской программы Лифановой Т.М....

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида)

Адаптированная рабочая программа для 9 класса по географии  для обучающихся ОВЗ (8 вида) составлена на основании авторской программы Лифановой Т.М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...