Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»
рабочая программа по физкультуре

Зубенко Виктория Анатольевна

 Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам.

Задачи:

- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки;

- создание банка данных одаренных обучающихся;

- развитие способностей в лыжных гонках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_ispravlennaya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Гагаринская спортивная школа»

«Утверждаю»

 Директор МБУ «ГСШ»

_________В.П. Лысодед

«_10__»__января__2023 г.

Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»

Составитель:

тренер по лыжным гонкам

Зубенко В.А.

г. Гагарин 2023 г.

1. Цели и задачи

 Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам.

Задачи:

- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки и биатлон;

- создание банка данных одаренных учащихся;

- развитие способностей в спорте лыжные гонки и биатлон.

2. Содержание

         Актуальность

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме. На работу с одаренным обучающимся.

Применение на практике предложенной системы приемов организации дифференцированного подхода на уроках физической культуры позволяет добиться:

– роста показателей физического развития и физической подготовленности;

– улучшение функционального состояния организма;

– повышение плотности занятий;

– эффективной подготовке к сдаче норм и тестов по физической культуре.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Главной целью психологической помощи родителям одаренных детей является помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был – прежде всего, ребенок.

2. Информационная среда. Организация информационной среды для родителей: групповые и общие родительские собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности.

3. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки спортивных достижений, подготовки презентаций).

4. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы. Вручение благодарностей и грамот на общем родительском собрании.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

•        здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

•        способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

•        способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

•        способной к саморазвитию и самообразованию;

•        обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

•        руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

•        создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

•        проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

•        формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы.

3. План работы с одаренными обучающимися

Тема занятий

1

Техническая подготовка

- Разбор видео материала с техникой ведущих лыжников мира

  • История развития техники лыжных ходов в связи с развитием качества лыжного инвентаря
  • Особенности техники лыжных ходов в условиях сильной пересеченности лыжной трассы
  • Особенности техники лыжных ходов в сложных погодных условиях
  • Подбор техники лыжного хода в соответствии с различными соревновательными задачами
  • Анализ ошибок в технике с использованием видеосъемки
  • Отработка техники в спортзале перед зеркалом
  • Отработка техники в соревновательных условиях     

2

Психологическая подготовка

  • общая психологическая подготовка:

воспитание личности спортсменов, морально-волевых качеств, спортивной направленности;

развитие психических процессов - волевых усилий, познавательных, сенсомоторных и эмоционально-мотивационных процессов;

формирование регуляторных способностей, главным образом навыков волевой саморегуляции, развитие образных представлений, навыков самовнушения и самоприказа, концентрации и переключения внимания.

  • Специальная психологическая подготовка
  • Волевая подготовка
  • Развитие целеустремлённости
  • Развитие настойчивости
  • Развитие терпеливости и упорства
  • Развитие выдержки и самообладания
  • Развитие инициативности и самостоятельности
  • Развитие дисциплинированности
  • Развитие решительности и смелости

3

Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ

 Изучение совместно с родителями основных принципов укрепления иммунитета при помощи корректировки режима дня, закаливания, соблюдения правильного рациона питания, гигиены.

4

Функциональная подготовка

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, прежде всего связок и мышц, обеспечивающих движение в суставах.
  • Увеличение аэробных возможностей окислительных мышечных волокон мышц ног, плечевого пояса, туловища, функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
  • Увеличение силовых возможностей мышц ног, плечевого пояса, туловища.

5

Тактическая подготовка

  • Общая тактическая подготовка
  • Специальная тактическая подготовка

4. Критерии оценки качества работы с одаренными обучающимися:

Качественные показатели:

-удовлетворенность одаренных детей условиями развития, саморазвития, самовыражения

-удовлетворенность родителей одаренных детей уровнем успешности, психологическим самочувствием, уровнем профессионализма тренера

количественные показатели:

-число победителей соревнований

-число обучающихся успешно сдающих нормативы по ОФП и СФП

- ведение портфолио достижений обучающихся и портфолио тренера.

Педагогическая методика по определению результативности работы с одаренными обучающимися:

«Показатели уровня физической подготовленности детей школьного возраста по Ю.Н. Вавилову».

Главная задача работы с одаренными детьми – формирование нового сознания в отношении собственного здоровья и физических возможностей, создания условий для их развития. Разнообразие форм и методов, применяемых мною в процессе обучения физической культуре и спорта, способствуют этой задаче. В своей деятельности использую электронную обработку спортивных мониторингов, позволяющую отслеживать динамику развития одаренных детей и всех обучающихся в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по работе с одаренными обучающимися по дисциплине "Менеджмент"

В работе представлены: пояснительная записка,  цель и задачи программы. Кроме того раскрыты основные принципы работы с одаренными студентами, их выявление,  основные формы работы на уроке...

Программа для работы с одаренными обучающимися

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренный ребенок - ребенок, кот...

Дополнительная воспитательная программа по виду спорта «Лыжные гонки»

Дополнительная общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое и п...

План работы по созданию безопасных условий тренировочного процесса по виду спорта «Лыжные гонки»

План мероприятий по создание безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по лыжным гонкам.Цель: создание безопасных условий образовательного процесса с целью снижения трав...

Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»

Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»...

Программа спортивной подготовки по виду спорта "Лыжные гонки"

Лыжные гонки - это гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе и относятся к циклическим видам спорта. Лыжные гонки представляют собой передвижение на скорость по мест...

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "Лыжные гонки"

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "Лыжные гонки"...