Рабочая программа по работе с одаренными учащимися по виду спорта «Лыжные гонки и биатлон»
рабочая программа по физкультуре

Зубенко Виктория Анатольевна

 Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам и биатлону.

Задачи:

- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки и биатлон;

- создание банка данных одаренных учащихся;

- развитие способностей в спорте лыжные гонки и биатлон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Гагаринская спортивная школа»

Рабочая программа по работе с одаренными учащимися по виду спорта «Лыжные гонки и биатлон»

Составитель:

тренер-преподаватель

Зубенко В.Н.

г. Гагарин 2023 г.

1. Цели и задачи

 Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам и биатлону.

Задачи:

- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки и биатлон;

- создание банка данных одаренных учащихся;

- развитие способностей в спорте лыжные гонки и биатлон.

2. Содержание

         Актуальность

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме. На работу с одаренным обучающимся.

Применение на практике предложенной системы приемов организации дифференцированного подхода на уроках физической культуры позволяет добиться:

– роста показателей физического развития и физической подготовленности;

– улучшение функционального состояния организма;

– повышение плотности занятий;

– эффективной подготовке к сдаче норм и тестов по физической культуре.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Главной целью психологической помощи родителям одаренных детей является помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был – прежде всего, ребенок.

2. Информационная среда. Организация информационной среды для родителей: групповые и общие родительские собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности.

3. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки спортивных достижений, подготовки презентаций).

4. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы. Вручение благодарностей и грамот на общем родительском собрании.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

•        здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

•        способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

•        способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

•        способной к саморазвитию и самообразованию;

•        обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

•        руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

•        создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

•        проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

•        формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы.

3. План работы с одаренными обучающимися

Тема занятий

1

Техническая подготовка

- Разбор видео материала с техникой ведущих лыжников мира

  • История развития техники лыжных ходов в связи с развитием качества лыжного инвентаря
  • Особенности техники лыжных ходов в условиях сильной пересеченности лыжной трассы
  • Особенности техники лыжных ходов в сложных погодных условиях
  • Подбор техники лыжного хода в соответствии с различными соревновательными задачами
  • Анализ ошибок в технике с использованием видеосъемки
  • Отработка техники в спортзале перед

зеркалом

  • Отработка техники в соревновательных условиях     

2

Психологическая подготовка

  • общая психологическая подготовка: воспитание личности спортсменов, морально-волевых качеств, спортивной направленности;

.развитие психических процессов - волевых усилий, познавательных, сенсомоторных и эмоционально-мотивационных процессов;

.формирование регуляторных способностей, главным образом навыков волевой саморегуляции, развитие образных представлений, навыков самовнушения и самоприказа, концентрации и переключения внимания.

  • Специальная психологическая подготовка
  • Волевая подготовка
  • Развитие целеустремлённости
  • Развитие настойчивости
  • Развитие терпеливости и упорства
  •  Развитие выдержки и самообладания
  • Развитие инициативности и самостоятельности
  • Развитие дисциплинированности
  • Развитие решительности и смелости

3

Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ

 Изучение совместно с родителями основных принципов укрепления иммунитета при помощи корректировки режима дня, закаливания, соблюдения правильного рациона питания, гигиены.

4

Функциональная подготовка

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, прежде всего связок и мышц, обеспечивающих движение в суставах.
  • Увеличение аэробных возможностей окислительных мышечных волокон мышц ног, плечевого пояса, туловища, функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
  • Увеличение силовых возможностей мышц ног, плечевого пояса, туловища.

5

Тактическая подготовка

  • Общая тактическая подготовка
  • Специальная тактическая подготовка

4. Критерии оценки качества работы с одаренными обучающимися:

Качественные показатели:

-удовлетворенность одаренных детей условиями развития, саморазвития, самовыражения

-удовлетворенность родителей одаренных детей уровнем успешности, психологическим самочувствием, уровнем

профессионализма учителей

количественные показатели:

-число победителей соревнований

-число обучающихся успешно сдающих нормативы по ОФП и СФП

- ведение портфолио ученических достижений и портфолио тренера-преподавателя.

Педагогическая методика по определению результативности работы с одаренными обучающимися:

«Показатели уровня физической подготовленности детей школьного возраста по Ю.Н. Вавилову».

Главная задача работы с одаренными детьми – формирование нового сознания в отношении собственного здоровья и физических возможностей, создания условий для их развития. Разнообразие форм и методов, применяемых мною в процессе обучения физической культуре и спорта, способствуют этой задаче. В своей деятельности использую электронную обработку спортивных мониторингов, позволяющую отслеживать динамику развития одаренных детей и всех учащихся в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.

В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....

Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева  для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...

Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...

Дополнительная воспитательная программа по виду спорта «Лыжные гонки и биатлон»

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое и психиче...

План работы по созданию безопасных условий тренировочного процесса по виду спорта «Лыжные гонки и биатлон»

План мероприятий по создание безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по лыжным гонкам и биатлону.Цель: создание безопасных условий образовательного процесса с целью сн...