Карточки-тренажёры вычислительных навыков
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9, 11 класс)

Жученко Ирина Николаевна

Материал содержит примеры на различные действия с обыкновенными, десятичными дробями, со степенями. Примеры подобраны по типу первого и второго номеров базового уровня ЕГЭ. Карточки могут быть использованы и учителями 9-х классов при подготовке обучающихся к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazhyor_vychislitelnyh_navykov.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Модуль    «АЛГЕБРА»                   

                                         Числовые выражения   

 

                 А    

                  Б

                 В

                  Г

                                                     Найти значение выражения :

 1)    

 2)  

 3)    

 4)    

 5)    

 1)    

 2)    

 3)    

 4)    

 5)    

  1)  

  2)  

  3)  

  4)  

  5)  

  1)  

  2)  

  3)  

  4)  

  5)  

               Д

                Е

                Ё

                Ж

                                                     Найти значение выражения :

  1)        

  2)        

  3)        

  4)        

  5)        

  1)        

  2)        

  3)        

  4)        

  5)        

  1)      

  2)        

  3)        

  4)      

  5)      

 1)      

 2)        

 3)        

 4)      

 5)      

                З

                 И

                К

                  Л

                                                     Найти значение выражения :

1)  0,7·(–3)3 +2,6·(–3)2 +5

2)  30·(–0,1)3 +7·(–0,1)2 –3,9

3)  50·(–0,1)3 +5·(–0,1)2 +0,5

4)  –0,6·(–9)4 +1,9·(–9)2 – 4

5)  80·(–0,1)3 –2·(–0,1)2 –1

  1. 0,6·(–10)4 +5·(–10)2 – 97

2)  0,4·(–6)3 +0,7·(–6)2 + 49

3)  80+0,4·(–10)3 +1,2·(–10)2

4) 0,8·(–10)4 +3·(–10)3 + 78

5) –0,1·(–10)4 +3·(–10)3 + 44

 1)  0,4·(–9)4 +1,6·(–9)3 + 10

2)  40·(–0,1)3 – 5·(–0,1)2 –2,3

3)10·(–0,1)4 – 3·(–0,1)2 –2,5

4) 10·(–0,1)3 – 8·(–0,1)2 –2,7

 

5)  –0,2·(–2)4 +1·(–2)2 + 8

 1)  0,1·(–8)3 +0,2·(–8)2 – 25

2) 50·(–0,1)3 – 1·(–0,1)2 –1,3

 3) 80·(–0,1)4 –6·(–0,1)3 +0,5

 

 4) 0,8·(–10)4 +5·(–10)3 – 76

5) 20·(–0,1)4 – 2·(–0,1)2 +3,8

                 М    

                  Н

                 О

                  П

                                                   Найти значение выражения :

 1)  0,0008·0,008·800000

 2)  0,007·7·700

 3)  0,0003·0,3·300000

 4)  0,0006·6·600000

 5)  0,0002·0,2·200000

 1)  0,009·9·900000

 2)  0,0002·200·2000

 3)  0,07·0,7·700000

 4)  0,0008·0,08·80000

 5)  0,0001·0,001·1000

 1)  0,008·0,8·800000

 2)  0,0007·70·7000

 3)  0,09·0,9·9000

 4)  0,0004·4·4000

 5)  0,005·50·50000

 1)  0,02·0,2·200000

 2)  0,007·70·700000

 3)  0,0009·0,009·90000

 4)  0,0004·40·4000

 5)  0,0002·20·200

 

                          

                               Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения 

                 Р    

                  С

                 Т

                  У

                                                     Найти значение выражения :

 1)    

 2)  

 3)  

 4)  

 5)  

1)    

2)  

 3)  

 4)    

 5)  

  1)  

  2)    

  3)  

  4)  

  5)  

  1)  

  2)    

  3)  

  4)  

  5)  

               Ф

                Х

                Ц

                Ч

                                                     Найти значение выражения :

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

1)    

2)    

3)    

4)      

5)      

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

1)          

2)    

3)    

4)    

5)    

                Ш

                 Щ

                Э

                  Ю

                                                     Найти значение выражения :

1)   5·10–1  + 6·10–2  + 4·10–4

2)   3·10–1  + 1·10–2  + 5·10–4

3)  6·10–1  + 7·10–2  + 5·10–4

4)  5·10–2  + 9·10–3  + 9·10–4

5)  4·10–1  + 7·10–3  + 9·10–4

 1)   1·10–1  + 8·10–2  + 7·10–4

2)   1·10–1  + 4·10–2  + 4·10–4

3)   4·10–1  + 4·10–2  + 9·10–4

4)   2·10–2  + 4·10–3  + 2·10–4

5)   1·10–1  + 9·10–3  + 7·10–4

1)   4·10–1  + 9·10–2  + 1·10–4

2)  3·10–2  + 4·10–3  + 9·10–4

3)   5·10–1  + 7·10–2  + 3·10–4

4)  6·10–1  + 2·10–3  + 7·10–4

5)  4·10–2  + 5·10–3  + 4·10–4

 1)  8·10–2  + 3·10–3  + 7·10–4

 2)  3·10–1  + 3·10–3  + 2·10–4

 3)  7·10–1  + 4·10–3  + 9·10–4

 4)  5·10–1  + 2·10–3  + 1·10–4

 5)  3·10–2  + 9·10–3  + 9·10–4

                  Я

                 А

                  Б

                  В

                                                     Найти значение выражения :

  1. (6,1·10 – 4 )(8·10 – 2 ) 
  2. (4,6·10 – 4 )(6·10 – 2 ) 
  3. (8,6·10 – 2 )(9·10 – 2 ) 
  4. (9,4·10 – 2 )(6·10 – 4 ) 
  5. (3,6·10 – 2 )(2·10 – 3 ) 
  1. (5,4·10 – 3 )(2·10 – 3 ) 
  2. (4,7·10 – 2 )(2·10 – 2 ) 
  3. (6,4·10 – 4 )(7·10 – 2 ) 
  4. (8,4·10 – 2 )(3·10 – 3 ) 
  5. (2,1·10 – 4 )(8·10 – 2 ) 
  1. (6,2·10 – 3 )(2·10 – 2 ) 
  2. (4,9·10 – 3 )(4·10 – 2 ) 
  3. (9,5·10 – 3 )(4·10 – 3 ) 
  4. (3,7·10 – 3 )(8·10 – 3 ) 
  5. (2,5·10 – 2 )(5·10 – 3 ) 
  1. (1,6·10 – 4 )(2·10 – 2 ) 
  2. (7,4·10 – 3 )(7·10 – 3 ) 
  3. (4,3·10 – 4 )(6·10 – 2 ) 
  4. (8,7·10 – 2 )(5·10 – 3 ) 
  5. (8,5·10 – 3 )(8·10 – 3 ) 

                   Г

                    Д

                    Е

                    Ё

                                                     Найти значение выражения :

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

1)        

2)        

3)      

4)        

5)        

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

                                        Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения   

                 Ж  

                  З

                 И

                  К

                                                     Найти значение выражения :

 1)      

 2)      

 3)      

 4)      

 5)      

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

1)      

2)      

3)      

4)      

5)      

               Л

               М

                Н

                О

                                                     Найти значение выражения :

 1)    – 2,54 + 6,6·4,1

 2)    – 7·(– 4,7) – 6,8

 3)    3,5·6,6 + 1,63

 4)    6,4 – 7·(– 3,3)

 5)    4,8·8,5 – 4,65

1)    4,1·7,7 + 0,86

2)    – 12·(– 8,6) – 9,4

3)    4,6·3,9 + 1,74

4)    6,6 – 5·(– 3,5)

5)    – 3,41 + 8,4·1,4

1)    6,8 – 11·(– 6,1)

2)    2,3·5,5 – 4,84

3)    – 13·(– 9,3) – 7,8

4)    – 2,07 + 5,3·6,6

5)    1,7 – 10·(– 9,6)

1)    6,9·8,1 – 3,58

2)    3,4 + 9·(– 6,3)

3)    – 3,93 + 4,5·4,8

4)    – 0,3 + 12·(– 7,4)

5)    – 10·(– 6,8) – 1,9

                П

                 Р

                С

                  Т

                                                     Найти значение выражения :

  1)  

  2)    

  3)    

  4)  

5)    

  1)    

2)    

  3)    

  4)    

5)    

  1)    

2)  

  3)    

  4)    

5)  

1)    

2)  

  3)    

  4)    

 5)

                           У

                        Ф    

                       Х

 1) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 6,8%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 2) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 12,5%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 3) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 7,5%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 4) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 22%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 5) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 4%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 1) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 9,2%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 2) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 32,3%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 3) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 0,4%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 4) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 5,7%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 5) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 10%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 1) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 14%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 2) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 17,8%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 3) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 3%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

 4) Расходы на одну из статей город-ского бюджета составляют 2,09%. Выразите эту часть бюджета деся-тичной дробью.

 5) Содержание некоторого вещест-ва в таблетке витамина составляет 0,5%. Выразите эту часть десятич- ной дробью.

                                      Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения   

                       Ц    

                         Ч

                           Ш

1) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,8;     б) 0,9;     в) 1;      г) 1,1;

2) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,3;     б) 0,4;     в) 0,5;      г) 0,6;

3) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,2;     б) 0,3;     в) 0,4;      г) 0,5;

4) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,1;     б) 1,2;     в) 1,3;      г) 1,4;

5) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,9;     б) 1;     в) 1,1;      г) 1,2;

6) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,2;     б) 1,3;     в) 1,4;      г) 1,5;

1) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,5;     б) 0,6;     в) 0,7;      г) 0,8;

2) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,7;     б) 0,8;     в) 0,9;      г) 1;

3) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1;     б) 1,1;     в) 1,2;      г) 1,3;

4) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 2,7;     б) 2,8;     в) 2,9;      г) 3;

5) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,4;     б) 0,5;     в) 0,6;      г) 0,7;

6) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,1;     б) 1,2;     в) 1,3;      г) 1,4;

1) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,1;     б) 0,2;     в) 0,3;      г) 0,4;

2) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,4;     б) 0,5;     в) 0,6;      г) 0,7;

3) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,1;     б) 0,2;     в) 0,3;      г) 0,4;

4) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 1,2;     б) 1,3;     в) 1,4;      г) 1.5;

5) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0,6;     б) 0,7;     в) 0,8;      г) 0,9;

6) Какое из следующих чисел за-    

 ключено между числами  и ?

  а) 0;     б) 0,1;     в) 0,2;      г) 0,3;

                Щ

                  Э

                    Ю

                 Я

                                                     Округлите дроби:

До десятых:

  1. 3,894
  2. 4,2536
  3. 34,972
  4. 51,67
  5. 1,039

До сотых:

  1. 0,18365
  2. 1,14597
  3. 9,079
  4. 7,699
  5. 12,187

До десятков:

  1. 54,388
  2. 177,21
  3. 555,55
  4. 278
  5. 11,8

До единиц:

  1. 3065,03
  2. 13,75
  3. 414,586
  4. 323,17
  5. 87,6

                  А

                   Б

                    В

                   Г

                                                     Найти значение выражения :

1)    

2)    

3)    

4)    

1)    

2)    

3)    

4)    

1)    

2)    

3)    

4)    

1)    

2)    

3)    

4)    

                                 Д

                                       Е

 1) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 1,7·10–3 ;     б) 2,3·10–4 ;    в) 4,5·10–3 ;     г) 8,9·10–4 ;

 2)  Какое из чисел является наибольшим?

      а) 1,8·10–3 ;     б) 4,7·10–4 ;    в) 2,9·10–5 ;     г) 9,5·10–3 ;

 3) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 6,4·10–3 ;     б) 5,7·10–3 ;    в) 4,9·10–5 ;     г) 0,7·10–5 ;

 4) Какое из чисел является наибольшим?

      а) 3,7·10–4 ;     б) 2,5·10–5 ;    в) 9,9·10–5 ;     г) 9,3·10–4 ;

5) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 6,2·10–3 ;     б) 5,3·10–4 ;    в) 7,2·10–3 ;     г) 5,9·10–4 ;

 6) Какое из чисел является наименьшим?

    а) 7,2·10–50 ;     б) 6,8·1040 ;    в) 6,9·10–40 ;    г) 9,1·10–50 ;

1) Какое из чисел является наибольшим?

      а) 7,2·10–5 ;     б) 1,7·10–5 ;    в) 2,6·10–3 ;     г) 8,8·10–4 ;

 2)  Какое из чисел является наибольшим?

     а) 1,8·10–50 ;    б) 4,7·10–100 ;   в) 2,9·10100 ;   г) 9,5·1050 ;

 3) Какое из чисел является наименьшим?

      а) 5,9·10–4 ;     б) 6,1·10–5 ;    в) 7,8·10–3 ;     г) 2,8·10–4 ;

 4) Какое из чисел является наибольшим?

    а) 4,9·10–10 ;     б) 1,9·1020 ;    в) 9,2·10–20 ;     г) 0,8·1010 ;

5) Какое из чисел является наименьшим?

  а) 6,2·10–30 ;     б) 5,3·1030 ;    в) 7,2·1060 ;     г) 5,9·10–60 ;

6) Какое из чисел является наибольшим?

      а) 2,5·10–4 ;     б) 3,4·10–3 ;    в) 4,8·10–3 ;     г) 6,7·10–4 ;

                                              Модуль    «АЛГЕБРА»                   Часть I     Задача №1

                                         Числовые выражения   

                 Ж    

                  З

                 И

                  К

      Расположите в порядке убывания числа :

    Запишите в виде обыкновенной дроби

             или смешанного числа:

1) 0,9606;  0,097;  0,96

2) 0,032;  0,3;  0,301

3) 1,075;  1,07;  1,507

1) 0,4303;  0,044;  0,43

1) 0,021;  0,12;  0,201

2) 2,086;  2,08;  2,608

3) 0,4504;  0,054;  0,54

2) 0,087;  0,8;  0,708

1)  0,7

2)  12,03

3)  0,883

4)  0,001

1)  3,21

2)  275,44

3)  20,085

4)  0,0003

               Л

                М

                Н

                О

          Запишите в виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби: :

1)  

2)  

3)

1)  

2)  ;

3)  

1)  

2)  

3)

1)  

2)  ;

3)  

                П

                 Р

                С

                  Т

Выберите выражения, значения которых равны 0 :

      Запишите в стандартном виде числа:

  1. (– 1)2 + (– 1)3
  2. (– 1)3 – (– 1)2
  3. – 12 + (– 1)3
  4. – 13 + (– 1)2
  1. (– 1)2 – (– 1)3
  2. (– 1)3 + (– 1)2
  3. – 12 – (– 1)3
  4. (– 1)3 – 12

1)

                 У    

                  Ф

                 Х

                  Ц

                                                   Найти значение выражения :

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики

Данная технология разработана на основе технологии совершенствования вычислительных умений      Всеволода Николаевича Зайцева....

РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

В связи с введением обязательного ГИА  и ЕГЭ по математике  возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования ...

Коррекция вычислительных навыков при сложении, вычитании, умножении и делении целых чисел в пределах 10 000.

Урок соответствует  программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, В.В.Эк.Урок входит в курс математики для 6 класса. Данный урок п...

О формировании вычислительных навыков

Статья о  формировании вычислительных навыков...

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-9 классах общеобразовательной школы

Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления актив...