Рабочая программа по алгебре 9 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Трофимова Елена Александровна

Рабочая программа по алгебре 9 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alg_9.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Цель:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для  продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

     систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

     формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

     получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

     формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

     развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

     совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2019 г. – 272 с.
  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2019.
  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2018 – 160с.
  4. Алгебра: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014.

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

- задавать множества перечислением их элементов;

- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

- оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

- приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа:

- оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

- распознавать рациональные и иррациональные числа;

- сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования:

- выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- понимать смысл записи числа в стандартном виде;

- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства:

- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции:

-находить значение функции по заданному значению аргумента;

- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

- строить график линейной функции;

- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей:

- иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

- определять основные статистические характеристики числовых наборов;

- оценивать вероятность события в простейших случаях;

- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи:

- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

- составлять план решения задачи;

- выделять этапы решения задачи;

- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

- решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики:

- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

- понимать роль математики в развитии России.

Методы математики:

- выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

- приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

2.  Содержание учебного предмета

  1. Квадратичная функция (26 ч.)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной (13 ч.)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч.)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч.)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

  1. Итоговое повторение. Решение вариантов ОГЭ (19 ч.)

3.Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

  1. Квадратичная функция ( 26 ч.)

1

Функции и их графики.

1

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

2

Область определения функции.

1

функция, область определения

3

Область значений функции.

1

область значений

4

Свойства функций.

1

нули функции, возрастающая и убывающая функция

5

Административная контрольная работа.

1

6

Анализ контрольной работы. Свойства функций.

1

7

Квадратный трехчлен и его корни.

1

квадратный трехчлен, его корни

8

Квадратный трехчлен и его корни. Решение задач.

1

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

10

Разложение квадратного трехчлена на множители. Тождества.

1

11

Контрольная работа по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

1

12

Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 .

1

функция, график функции, свойства функции

13

Функция y=ax2 , ее график и свойства.

1

14

График функции y=ax2+ n.

1

график функции, параллельный перенос

15

График функции y=a(x-m)2.

1

16

График квадратичной функции.

1

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

17

Построение графика квадратичной функции.

1

18

Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции».

1

19

Функция у=хп.

1

степенная функция с натуральным показателем, свойства функции и особенности ее графика при любом натуральном n

20

Корень п-ой  степени.

1

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства

21

Корень п-ой  степени. Решение задач.

1

22

Административная контрольная работа.

1

23

Анализ контрольной работы. Дробно-линейная функция и ее график.

1

24

Степень с рациональным показателем.

1

степень с рациональным показателем и ее свойства

25

Контрольная работа   по теме «Квадратичная функция»

1

26

Анализ контрольной работы.

1

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной (13 ч.)

27

Целое уравнение и его корни.

1

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения

28

Решение уравнений.

1

29

Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни».

1

30

Дробные рациональные уравнения.

1

дробные рациональные уравнения, общий знаменатель дробей, ходящих в уравнение

31

Решение дробно рациональных уравнений.

1

32

Решение уравнений.

1

33

Самостоятельная работа «Дробные рациональные уравнения».

1

34

Неравенства  второй степени с одной переменной.

 1

неравенства  второй степени с одной переменной

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

36

Решение неравенств методом интервалов.

1

37

Решение неравенств.

1

38

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

39

Анализ контрольной работы.

1

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменной (18 ч.)

40

Уравнение с двумя переменными.

1

уравнение с двумя переменными

41

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

42

Решение систем уравнений.

1

43

Графический способ решения систем уравнений.

1

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

44

Административная контрольная работа.

1

45

Анализ контрольной работы. Графический способ решения систем уравнений.

1

46

Системы  уравнений второй степени.

1

системы уравнений второй степени, способы решения

47

Решение систем уравнений второй степени.

1

48

Решение систем уравнений.

1

49

Самостоятельная работа «Системы уравнений второй степени».

1

50

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

1

алгоритм решения задач с помощью  уравнений второй степени, способы решения

51

Решение задач.

1

52

Неравенства с двумя переменными.

1

неравенство с двумя переменными, его решения

53

Решение неравенств с двумя переменными.

1

54

Системы неравенств  с  двумя переменными.

1

системы неравенств с двумя переменными, ее решения

55

Решение систем неравенств  с  двумя переменными.

1

56

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

57

Анализ контрольной работы.

1

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч.)

58

Последовательности.

1

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

59

Последовательности. Решение задач.

1

60

Определение арифметической прогрессии.

1

арифметическая прогрессия, разность,

61

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

формула n-го члена арифметической прогрессии

62

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1

сумма n первых членов арифметической прогрессии

63

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

64

Решение задач.

1

65

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия».

1

66

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии.

1

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии

67

 Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

формула n-го члена геометрической прогрессии

68

Сумма n  первых членов геометрической прогрессии.

1

сумма n  первых членов геометрической прогрессии

69

Административная контрольная работа.

1

70

Анализ контрольной работы. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

71

Решение задач.

1

72

Контрольная работа  по теме «Геометрическая прогрессия».

1

73

Анализ контрольной работы.

1

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч.)

74

Комбинаторные задачи.

1

перебор возможных вариантов, комбинаторное  правило умножения

75

Примеры комбинаторных задач.

1

76

Перестановки.

1

перестановки, число всевозможных перестановок,

77

Перестановки. Решение задач.

1

78

Размещения.

1

размещения

79

Размещения. Решение задач.

1

80

Сочетания.

1

сочетания

81

Сочетания. Решение задач.

1

82

Относительная частота случайного события.

1

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

83

Вероятность равновозможных событий.

1

84

Сложение и умножение вероятностей.

1

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

85

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории  вероятностей».

1

86

Анализ контрольной работы.

1

  1. Итоговое повторение. Решение вариантов ОГЭ (19 ч.)

87

Решение вариантов ОГЭ.

1

88

Решение вариантов ОГЭ.

1

89

Решение вариантов ОГЭ.

1

90

Решение вариантов ОГЭ.

1

91

Решение вариантов ОГЭ.

1

92

Административная контрольная работа.

1

93

Анализ контрольной работы. Решение вариантов ОГЭ.

1

94

Решение вариантов ОГЭ.

1

95

Решение вариантов ОГЭ.

1

96

Решение вариантов ОГЭ.

1

97

Решение вариантов ОГЭ.

1

98

Решение вариантов ОГЭ.

1

99

Решение вариантов ОГЭ.

1

100

Решение вариантов ОГЭ.

1

101

Решение вариантов ОГЭ.

1

102

Решение вариантов ОГЭ.

1

103

Решение вариантов ОГЭ.

1

104

Решение вариантов ОГЭ.

1

105

Итоговое повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа для 7 класса по математике по учебнику Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа для 7 класса по математике разработана на 5 часов в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС

Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...