Рабочая программа по алгебре 7-9 класс
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Халчевская Виктория Николаевна

Пояснительная записка, КТП, содержание учебного материала для рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение часов по разделам курса.

  1. Структура документа

Программа по алгебре для 7-9 классов состоит из титульного листа, пояснительной записки, планируемых результатов обучения, содержания ученого предмета с указанием форм организации учебных занятий, календарно-тематического планирования с указанием отводимого количества часов.

  1. Общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), окружающей реальности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

  1. Место учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

  1. Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 7-8 классах на изучение предмета отводится по 105 учебных часов, в 9 классе – 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю.



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о значимости для развития человеческой цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непонятной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать средства наглядности(графики, диаграммы, схемы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при  решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки, техники, средстве моделирования явлений и процессов.
  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями; с многочленами и алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор корней, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятность случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
  • распознания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, составления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Предварительный просмотр:

3. Содержание учебного предмета

3.1. 7 класс

№ главы

Раздел

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вводное повторение (3 ч)

I

Выражения, тождества, уравнения (21 ч)

Выражения

Находить значения выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Читать выражения, содержащие сумму, разность, произведение и частное чисел, а также записывать в виде выражения сумму, разность, произведение и частное различных чисел. Распознавать выражения, которые не имеют смысла. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

Составлять выражения по условию текстовой задачи. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства.  Сравнивать значения числовых выражений, а также выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Преобразования выражений

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения. Использовать эти свойства при выполнении действий сложения и умножения.

Верно использовать в речи термины: «тождество», «тождественно равные выражения». Приводить примеры тождеств, тождественно равных выражений. Выполнять простейшие тождественные пре-образования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Уравнения с одной переменной

Верно использовать в речи термины: «уравнения с одной переменной», «корень уравнения», «равносильные уравнения». Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; интерпретировать результат: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Статистические характеристики

Находить среднее арифметическое, размах, медиану конечного ряда чисел. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

II

Функции (12 ч)

Функции и их графики

Приводить примеры функциональных зависимостей одной переменной от другой, указывать независимую и зависимую переменные. Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Линейная функция

 Приводить примеры зависимостей, которые являются линейными, в частности прямую пропорциональность. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kх, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kх, где k ≠ 0 и у=kх+b.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул линейной функции и прямой пропорциональности.

III

Степень с натуральным показателем (12 ч)

Степень и её свойства

Верно использовать в речи термины: «степень», «основание» и «показатель степени», «квадрат» и «куб числа». Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени.

Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений (числовых и буквенных).

Одночлены

 Верно использовать в речи термины: одночлен, одночлен стандартного вида, коэффициент одночлена, степень одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду.

Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2=kх +b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

IV

Многочлены (17 ч)

Сумма  и разность многочленов.

Произведение одночлена и многочлена.

Произведение многочленов

Верно использовать в речи термины: «многочлен», «многочлен стандартного вида», «степень многочлена». Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Выполнять сложение и вычитание многочленов,  представлять многочлен в виде суммы и разности многочленов.

Формулировать правила умножения одночлена на многочлен,  многочлена на многочлен. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений с помощью разложения многочлена на линейные множители, при решении задач на делимость чисел, текстовых задач с помощью уравнений

V

Формулы сокращённого умножения (19 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Верно использовать в речи термины: «квадрат суммы», «квадрат разности», «удвоенное произведение двух выражений», «разность квадратов», «сумма кубов и разность кубов двух выражений», «неполный квадрат суммы или разности двух выражений».

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения (квадрат суммы и разности, разность квадратов двух выражений, суммы и разности кубов двух выражений), применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

Преобразование целых выражений

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

VI

Системы линейных уравнений (16 ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Верн использовать в речи термины: «уравнения с двумя переменными», «решение уравнения с двумя переменными», «система уравнений с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными», «равносильные системы уравнений с двумя переменными».

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строить график уравнения ах + bу= с, где a ≠ 0,b ≠ 0

Решение систем линейных уравнений

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Повторение (5 ч)



Предварительный просмотр:

3.2. Содержание учебного предмета

8 класс

№ главы

Раздел

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

I

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции  и уметь строить ее график.

II

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество =, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции  и иллюстрировать на графике ее свойства.

III

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их решение к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

IV

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

V

Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

VI

Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.



Предварительный просмотр:

3. Содержание учебного предмета

№ главы

Раздел

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

I

Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций  у=ах2, у=ах2+n, у=а(х-m)2. Строить  график функции у = ах2 + bх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.                                                         Изображать схематически график функции у = хn  с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида ,   и т.д., где а  - некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n – й степени с помощью калькулятора

II

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям  с последующей проверкой корня.      Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств

III

Уравнения и неравенства с двумя переменными

. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двум переменными.                                Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат

IV

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Применять индексные обозначения для членов последовательности. Приводить примеры задания последовательностей формулой  n-го члена и рекуррентной формулой.                                        Выводить формулу  n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых  n членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

V

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.       Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.                           Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определение вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий



Предварительный просмотр:

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4.1. 7 класс

урока

урока

в теме

Наименование раздела, темы

Дата

Требования к результату

План

Факт

Повторение (3 ч)

1

1

Действия с десятичными дробями

02.09

2

2

Действия с обыкновенными дробями

04.09

3

3

Действия с положительными и отрицательными числами

06.09

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (21 ч)

4

1

Числовые выражения

09.09

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

5

2

Числовые выражения

11.09

6

3

Выражения с переменными

День здоровья 13.09

7

4

Выражения с переменными

16.09

8

5

Сравнение значений выражений

18.09

9

6

Свойства действий над числами

20.09

10

7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

23.09

11

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

25.09

12

9

Обобщение и систематизация изученного

27.09

13

10

Контрольная работа № 1

«Выражения.

Преобразование выражений»

30.09

14

11

Анализ результатов контрольной работы

02.10

15

12

Уравнение и его корни

04.10

16

13

Линейное уравнение с одной переменной

07.10

17

14

Линейное уравнение с одной переменно.

09.10

18

15

Решение задач с помощью уравнений

11.10

19

16

Решение задач с помощью уравнений

14.10

20

17

Решение задач с помощью уравнений

16.10

21

18

Среднее арифметическое, размах и мода

18.10

22

19

Медиана как статистическая характеристика. Обобщение и систематизация изученного

21.10

23

20

 Контрольная работа № 2

«Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

23.10

24

21

Анализ результатов контрольной работы

25.10

II четверть

Глава II. Функции (12 ч)

25

1

Графики функции

04.11 Неполная       рабочая неделя

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

26

2

Графики функции

06.11

27

3

Прямая пропорциональность и её график

08.11

28

4

Прямая пропорциональность и её график

11.11

29

5

Линейная функция и её график

13.11

30

6

Линейная функция и её график

15.11

31

7

Линейная функция и её график

18.11

32

8

Линейная функция и её график

20.11

33

9

Обобщение и систематизация изученного

22.11

34

10

Контрольная работа № 3

«Функции»

25.11

35

11

Анализ результатов контрольной работы

27.11

36

12

Решение задний ОГЭ по теме «Линейная функция»

29.11

Глава III. Степень с натуральным показателем (12 ч)

37

1

Определение степени с натуральным показателем

02.12

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду

38

2

Умножение и деление степеней

04.12

39

3

Умножение и деление степеней

06.12

40

4

Возведение в степень произведения и степени

09.12

41

5

Возведение в степень произведения и степени.

11.12

42

6

Одночлен и его стандартный вид

13.12

43

7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

16.12

44

8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

18.12

45

9

Обобщение и систематизация изученного

20.12

46

10

Контрольная работа № 4

«Степень с натуральным показателем»

23.12

47

11

Анализ результатов контрольной работы. Функции y = x2 и y = x3 и их графики

25.12

48

12

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

27.12

III четверть

Глава IV. Многочлены (17 ч)

49

1

Многочлен и его стандартный вид

13.01

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества

50

2

Сложение и вычитание многочленов

15.01

51

3

Сложение и вычитание многочленов

17.01

52

4

Умножение многочлена на одночлен

20.01

53

5

Умножение многочлена на одночлен

22.01

54

6

Вынесение общего множителя за скобки

24.01

55

7

Вынесение общего множителя за скобки

27.01

56

8

Обобщение и систематизация изученного

29.01

57

9

Контрольная работа № 5

«Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен»

31.01

58

10

Анализ результатов контрольной работы

03.02

59

11

Умножение многочлена на многочлен

05.02

60

12

Умножение многочлена на многочлен

07.02

61

13

Разложение многочлена на множители способом группировки

10.02

62

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

12.02

63

15

Обобщение и систематизация изученного

14.02

64

16

Контрольная работа № 6

«Произведение многочленов»

17.02

65

17

Анализ результатов контрольной работы

19.02

Глава V. Формулы сокращённого умножения (19 ч)

66

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

21.02

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

67

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

24.02

68

3

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности

26.02

69

4

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности

28.02

70

5

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности

02.03

71

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

04.03

72

7

Умножение разности двух выражений на их сумму

06.03

73

8

Умножение разности двух выражений на их сумму

09.03

74

9

Разложение разности квадратов на множители

11.03

75

10

Разложение разности квадратов на множители

13.03

76

11

Обобщение и систематизация изученного

16.03

77

12

Контрольная работа № 7

«Формулы сокращённого умножения»

18.03

78

13

Анализ результатов контрольной работы

20.03

IV четверть

79

14

Разложение на множители суммы и разности кубов

01.04

80

15

Разложение на множители суммы и разности кубов

03.04

81

16

Преобразование целого выражения в многочлен

06.04

82

17

Преобразование целого выражения в многочлен

08.04

83

18

Преобразование целого выражения в многочлен

10.04

84

19

Преобразование целого выражения в многочлен

13.04

Глава VI. Системы линейных уравнений (16 ч)

85

1

Линейное уравнение с двумя переменными

15.04

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами

86

2

График линейного уравнения с двумя переменными

17.04

87

3

Системы линейных уравнений с двумя переменными

20.04

88

4

Способ подстановки.

22.04

89

5

Способ подстановки.

24.04

90

6

Способ подстановки.

27.04

91

7

Способ сложения.

29.04

92

8

Способ сложения.

01.05

93

9

Способ сложения.

04.05

94

10

Решение задач с помощью систем уравнений.

06.05

95

11

Решение задач с помощью систем уравнений.

08.05

96

12

Решение задач с помощью систем уравнений.

11.05

97

13

Обобщение и систематизация изученного.

13.05

98

14

Обобщение и систематизация изученного.

15.05

99

15

Контрольная работа № 8

«Системы линейных уравнений»

18.05

100

16

Анализ результатов контрольной работы.

20.05

Повторение (5 ч)

101

1

22.05

102

2

25.05

103

3

27.05

104

4

29.05

105

5

Неполная рабочая неделя



Предварительный просмотр:

4.2. 8 класс

урока

Наименование раздела, темы

Дата

Форма организации учебного процесса

План

Факт

Вводное повторение (2 ч)

1

Многочлены

02.09

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Формулы сокращенного умножения

04.09

Урок обобщения и систематизации знаний

Рациональные дроби (22 ч)

3

Рациональные выражения

06.09

Урок-открытие новых знаний

4

Рациональные выражения

09.09

Урок-закрепление знаний

5

Основное свойство дроби

11.09

Урок-открытие новых знаний

6

Сокращение дробей

День здоровья 13.09

Урок-открытие новых знаний

7

Сокращение дробей

16.09

Урок-закрепление знаний

8

Сокращение дробей

18.09

Урок-открытие новых знаний

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.09

Урок-закрепление знаний

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

23.09

Урок-открытие новых знаний

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.09

Урок-закрепление знаний

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27.09

Урок обобщения и систематизации знаний

13

Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби и их свойства»

30.09

Урок контроля

14

Анализ результатов контрольной работы.

Умножение дробей

02.10

Урок коррекции знаний;

15

Возведение дроби в степень

04.10

Урок-открытие новых знаний

16

Деление дробей

07.10

Урок-открытие новых знаний

17

Деление дробей

09.10

Урок-закрепление знаний

18

Преобразование рациональных выражений

11.10

Урок-закрепление знаний

19

Преобразование рациональных выражений

14.10

Урок-закрепление знаний

20

Преобразование рациональных выражений

16.10

Урок-открытие новых знаний

21

Функция  и ее график

18.10

Урок обобщения и систематизации знаний

22

Функция  и ее график

21.10

23

Контрольная работа № 2 «Действия с дробями. Дробно-рациональная функция»

23.10

Урок контроля

24

Анализ результатов контрольной работы

25.10

Урок коррекции знаний

II четверть

Квадратные корни (20 ч)

25

Рациональные числа

04.11 Неполная       рабочая неделя

Урок-открытие новых знаний

26

Иррациональные числа

06.11

Урок-открытие новых знаний

27

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

08.11

Урок-открытие новых знаний

28

Уравнение х2 = а

11.11

Урок-открытие новых знаний

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

13.11

Урок-открытие новых знаний

30

Функция  и ее график

15.11

Урок-открытие новых знаний

31

Функция  и ее график

18.11

32

Квадратный корень из произведения и дроби

20.11

Урок-открытие новых знаний

33

Квадратный корень из произведения и дроби

22.11

Урок-закрепление знаний

34

Квадратный корень из степени

25.11

Урок обобщения и систематизации знаний

35

Контрольная работа № 3 «Понятие арифметического квадратного корня»

27.11

Урок контроля

36

Анализ результатов контрольной работы.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

29.11

Урок коррекции знаний;

Урок-открытие новых знаний

37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

02.12

Урок-закрепление знаний

38

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

04.12

Урок-закрепление знаний

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

06.12

Урок-открытие новых знаний

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

09.12

Урок-закрепление знаний

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

11.12

Урок-закрепление знаний

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

13.12

Урок обобщения и систематизации знаний

43

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней»

16.12

Урок контроля

44

Анализ результатов контрольной работы

18.12

Урок коррекции знаний

Квадратные уравнения (21 ч)

45

Понятие квадратного уравнения

20.12

Урок-открытие новых знаний

46

Неполные квадратные уравнения

23.12

Урок-открытие новых знаний

47

Выделение квадрата двучлена

25.12

Урок-открытие новых знаний

48

Формула корней квадратного уравнения

27.12

Урок-открытие новых знаний

III четверть

49

Еще одна формула корней квадратного уравнения

13.01

Урок-открытие новых знаний

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

15.01

Урок-открытие новых знаний

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

17.01

Урок-закрепление знаний

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

20.01

Урок-закрепление знаний

53

Теорема Виета

22.01

Урок-открытие новых знаний

54

Теорема Виета

24.01

Урок обобщения и систематизации знаний

55

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

27.01

Урок контроля

56

Анализ результатов контрольной работы.

29.01

Урок коррекции знаний;

57

Решение дробных рациональных уравнений

31.01

Урок-открытие новых знаний

58

Решение дробных рациональных уравнений

03.02

Урок-закрепление знаний

59

Решение дробных рациональных уравнений

05.02

Урок-закрепление знаний

60

Решение дробных рациональных уравнений

07.02

Урок-закрепление знаний

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

10.02

Урок-открытие новых знаний

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

12.02

Урок-закрепление знаний

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

14.02

Урок-закрепление знаний

64

Графический способ решения уравнений

17.02

Урок обобщения и систематизации знаний

65

Контрольная работа № 6 «Дробно-рациональные уравнения»

19.02

Урок контроля

Неравенства (20 ч)

66

Анализ результатов контрольной работы. Числовые неравенства

21.02

Урок коррекции знаний;

67

Числовые неравенства

24.02

Урок-открытие новых знаний

68

Свойства числовых неравенств

26.02

Урок-открытие новых знаний

69

Свойства числовых неравенств

28.02

Урок-закрепление знаний

70

Сложение и умножение числовых неравенств

02.03

Урок-открытие новых знаний

71

Сложение и умножение числовых неравенств

04.03

Урок-закрепление знаний

72

Сложение и умножение числовых неравенств

06.03

Урок-закрепление знаний

73

Сложение и умножение числовых неравенств

09.03

74

Погрешность и точность приближения

11.03

Урок-открытие новых знаний

75

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

13.03

Урок контроля

76

Анализ результатов контрольной работы.

Пересечение и объединение множеств

16.03

Урок коррекции знаний;

Урок-открытие новых знаний

77

Числовые промежутки

18.03

Урок-открытие новых знаний

78

Числовые промежутки

20.03

Урок-закрепление

IV четверть 

79

Решение неравенств с одной переменной

01.04

Урок-закрепление знаний

80

Решение неравенств с одной переменной

03.04

Урок-закрепление знаний

81

Решение неравенств с одной переменной

06.04

Урок-закрепление знаний

82

Решение систем неравенств с одной переменной

08.04

Урок-открытие новых знаний

83

Решение систем неравенств с одной переменной

10.04

Урок-закрепление знаний

84

Решение систем неравенств с одной переменной

13.04

Урок обобщения и систематизации знаний

85

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

15.04

Урок контроля

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

86

Анализ результатов контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем

17.04

Урок коррекции знаний;

Урок-открытие новых знаний

87

Определение степени с целым отрицательным показателем

20.04

Урок-закрепление знаний

88

Свойства степени с целым показателем

22.04

Урок-открытие новых знаний

89

Свойства степени с целым показателем

24.04

Урок-закрепление знаний

90

Стандартный вид числа

27.04

Урок-открытие новых знаний

91

Стандартный вид числа

29.04

Урок обобщения и систематизации знаний

92

Сбор и группировка статистических данных

01.05

93

Сбор и группировка статистических данных

04.05

Урок-открытие новых знаний

94

Наглядное представление статистической информации

06.05

Урок-закрепление знаний

95

Наглядное представление статистической информации

08.05

Урок-открытие новых знаний

96

Наглядное представление статистической информации

11.05

Урок-закрепление знаний

97

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

13.05

Урок контроля

Повторение (5 ч)

98

Дроби

15.05

Урок обобщения и систематизации знаний

99

Квадратные корни

18.05

Урок обобщения и систематизации знаний

100

Квадратные уравнения

20.05

Урок обобщения и систематизации знаний

101

Неравенства

22.05

102

Степень с целым показателем

25.05

103

27.05

104

29.05

105

Неполная рабочая неделя



Предварительный просмотр:

4.3. Содержание учебного предмета

9 класс

урока

урока

в теме

Наименование раздела, темы

Дата

Требования к результату

План

Факт

Глава I. Квадратичная функция (22 ч)

1

1

Функция

02.09

Знать определение числовой функции.

Уметь задавать функциональную зависимость между множествами

2

2

Область определения  и область  значений  функции  

04.09

Знать область определения и область значений функции, способы задания функции

Уметь находить область определения и область значений функции, объяснять изученный материал на самостоятельно подобранных конкретных примерах

3

3

Свойства  функций

06.09

Знать основные свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность и непрерывность.

Уметь использовать для построения графика основные свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность и непрерывность

4

4

Свойства  функций

09.09

5

5

Квадратный  трёхчлен  и  его  корни

11.09

Знать определение квадратного трёхчлена. Понятие дискриминанта. Как зависит количество корней квадратного трёхчлена от знака дискриминанта.

Уметь находить корни квадратного трёхчлена. Выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена

6

6

Квадратный  трёхчлен  и  его  корни

День здоровья 13.09

7

7

Разложение  квадратного трёхчлена на множители.  

16.09

Знать теорему о разложении на множители квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Уметь раскладывать квадратный трёхчлен на множители с использованием формулы разложения квадратного трёхчлена на множители; сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трёхчлен

8

8

Разложение  квадратного трёхчлена на множители

18.09

9

9

Разложение  квадратного  трёхчлена  на  множители

20.09

Знать теоретический материал по теме «Функции и их свойства».

Уметь находить корни квадратного трёхчлена; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена, раскладывать квадратный трёхчлен на множители с использованием квадратный трёхчлен на множители; сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трёхчлен

10

10

Обобщение и систематизация изученного

23.09

Знать теоретический материал по теме «Функции и их свойства».

Уметь применять теоретический материал по теме «Функции и их свойства» к решению задач.

11

11

Контрольная работа № 1

«Функции и их свойства»

25.09

12

12

Анализ результатов контрольной работы.

Функция  у = ах2 ,её  график  и  свойства

27.09

Знать свойства функции y = ax2, и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции y = ax2, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, решать графические уравнения, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

13

13

Графики  функций   у = ах2 +n  и  у = а ( х –m)2 

30.09

Знать как с помощью параллельного переноса влево (вправо), вверх (вниз) построить графики функций y = ax2 + n  и y = a(x – m)2.

Уметь по алгоритму строить графики функций  y = ax2 + n  и  y = a(x – m)2 и описывать их свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

14

14

Графики  функций   у = ах2 +n  и  у = а ( х –m)2 

02.10

15

15

Построение  графика  квадратичной  функции

04.10

Знать свойства функции y = ax2, и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график квадратичной функции, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, решать графические уравнения, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

16

16

Построение  графика  квадратичной  функции

07.10

17

17

Построение  графика  квадратичной  функции

09.10

18

18

Функция   у = ахn

11.10

Знать виды функций. Функция y = xn, их свойства и виды графиков

Уметь читать графики, описывать свойства функции по её графику, применять приёмы преобразования графиков; проводить сравнительный анализ, сопоставлять

19

19

Корень n-й степени

14.10

Знать определение , корня n – й степени, правила извлечения  корня n – й степени из числа.

Уметь вычислять значение квадратных корней, не используя таблицу квадратов натуральных чисел

20

20

Обобщение и систематизация изученного

16.10

Знать теоретический материал  §3,4

Уметь применять теоретический материал  §3,4 к решению задач

21

21

Контрольная работа № 2

«Квадратичная функция»

18.10

Знать теоретический материал по теме «Квадратичная и степенная  функции».

Уметь применять теоретический материал по теме «Квадратичная и степенная  функции» к решению задач

22

22

Анализ результатов контрольной работы

21.10

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14)

23

1

Целое  уравнение  и  его  корни

23.10

Знать определение целого уравнения. Понятие степени произвольного целого уравнения. Способы решения биквадратных уравнений.

Уметь решать целые уравнения 2,3 степеней; решать биквадратные уравнения; определять степень уравнения

24

2

Целое  уравнение  и  его  корни

25.10

II четверть

25

3

Дробные  рациональные  уравнения

04.11 Неполная       рабочая неделя

Знать определение дробного рационального уравнения. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

Уметь решать дробные рациональные уравнения по заданному алгоритму.

26

4

Дробные  рациональные  уравнения

06.11

27

5

Дробные  рациональные  уравнения

08.11

28

6

Решение  неравенств   второй  степени  с  одной  переменной

11.11

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной, способы решения неравенств второй степени с одной переменной. Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции. Использовать алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции

29

7

Решение  неравенств   второй  степени  с  одной  переменной

13.11

30

8

Решение  неравенств   второй  степени  с  одной  переменной

15.11

31

9

Решение  неравенств   второй  степени  с  одной  переменной

18.11

32

10

Решение  неравенств   методом  интервалов

20.11

Знать способ решения  неравенств с одной переменной методом интервалов

Уметь решать неравенства с одной переменной методом интервалов. Разлаживать многочлен на множители

33

11

Решение  неравенств   методом  интервалов

22.11

34

12

Обобщение и систематизация изученного

25.11

Знать теоретический материал §5,6

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной различными способами

35

13

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

27.11

Знать теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Уметь применять теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» к решению задач

36

14

Анализ результатов контрольной работы

29.11

Знать теоретический материал §5,6

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной различными способами

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17)

37

1

Уравнение  с  двумя переменными  и  его  график

02.12

Знать определение решения уравнения с двумя переменными. Определение равносильных уравнений. Определение графика уравнения с двумя переменными.

Уметь решать уравнение с двумя переменными с помощью графиков функций. Определять равносильные уравнения.

38

2

Графический  способ  решения  систем  уравнений

04.12

Знать алгоритм решения системы уравнений с помощью графиков функций.

Уметь решать системы уравнений с помощью графиков функций

39

3

Графический  способ  решения  систем  уравнений

06.12

40

4

Решение  систем  уравнений  второй  степени

09.12

Знать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки

Уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки

41

5

Решение  систем  уравнений  второй  степени

11.12

42

6

Решение  систем  уравнений  второй  степени

13.12

43

7

Решение  систем  уравнений  второй  степени

16.12

44

8

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений  второй  степени

18.12

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Уметь составлять описание по условию задачи. Составлять системы уравнений по условию задачи. Решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.

45

9

Обобщение и систематизация изученного

20.12

Знать теоретический материал §7,8

Уметь применять теоретический материал §7,8 к решению задач

46

10

Контрольная работа № 4

«Уравнения с двумя переменными и их системы»

23.12

Знать теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Уметь применять теоретический материал по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» к решению задач.

47

11

Анализ результатов контрольной работы

25.12

Знать теоретический материал §7,8

Уметь применять теоретический материал §7,8 к решению задач

48

12

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений  второй  степени

27.12

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Уметь составлять описание по условию задачи. Составлять системы уравнений по условию задачи. Решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

III четверть

49

13

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений  второй  степени

13.01

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Уметь составлять описание по условию задачи. Составлять системы уравнений по условию задачи. Решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

50

14

Неравенства с двумя переменными и их системы

15.01

Знать определение решения неравенства с двумя переменными. Алгоритм решения неравенства с двумя переменными с помощью графиков

Уметь применять алгоритм решения неравенства с двумя переменными с помощью графиков к решению задач

51

15

Неравенства с двумя переменными и их системы

17.01

52

16

Неравенства с двумя переменными и их системы

20.01

53

17

Неравенства с двумя переменными и их системы

22.01

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

54

1

Последовательности

24.01

Знать понятие числовой последовательности и способы её задания

Уметь записать члены произвольной последовательности или прогрессии с использованием рекуррентной формулы или формулы п–го члена

55

2

Определение  арифметической  прогрессии. Формула  n-го  члена  арифметической  прогрессии

27.01

Знать определение арифметической прогрессии, формулу п-го члена, способы задания арифметической прогрессии, среднее арифметическое.

Уметь доказывать, что последовательность, заданная формулой п–го члена, является прогрессией; для прогрессии, заданной в явном виде, записать формулу п–го члена; определить, является данное число членом данной прогрессии; определить его номер

56

3

Определение  арифметической  прогрессии. Формула  n-го  члена  арифметической  прогрессии

29.01

57

4

Определение  арифметической  прогрессии. Формула  n-го  члена  арифметической  прогрессии

31.01

58

5

Формула  суммы первых  n  членов  арифметической  прогрессии

03.02

Знать формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Уметь находить сумму п первых членов прогрессии по формулам суммы; находить  сумму п первых членов прогрессии с предварительным определением какого-либо элемента прогрессии

59

6

Формула  суммы первых  n  членов  арифметической  прогрессии

05.02

60

7

Обобщение и систематизация изученного

07.02

Знать теоретический материал  §9

Уметь применять теоретический материал  §9 к решению задач

61

8

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

10.02

Знать теоретический материал по теме «Арифметическая прогрессия».

Уметь применять теоретический материал по теме «Арифметическая прогрессия» к решению задач

62

9

Анализ результатов контрольной работы

12.02

63

10

Определение   геометрической  прогрессии. Формула  n-го  члена  геометрической прогрессии

14.02

Знать определение геометрической прогрессии, формулу п–го члена, способы задания геометрической прогрессии, среднее геометрическое.

Уметь доказывать, что последовательность, заданная формулой п–го члена, является прогрессией; для прогрессии, заданной в явном виде, записать формулу п–го члена

64

11

Определение   геометрической  прогрессии. Формула  n-го  члена  геометрической прогрессии

17.02

65

12

Формула  суммы первых  n  членов  геометрической  прогрессии

19.02

Знать формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии

Уметь находить  сумму п первых членов прогрессии по формулам суммы; находить сумму п первых членов прогрессии с предварительным определением какого-либо элемента прогрессии; определять элементы прогрессии по сумме и другим элементам.

66

13

Формула  суммы первых  n  членов  геометрической  прогрессии

21.02

Знать теоретический материал  §10

Уметь применять теоретический материал  §10 к решению задач

67

14

Обобщение и систематизация изученного

24.02

Знать теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия».

Уметь применять теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» к решению задач.

68

15

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

26.02

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 ч)

69

1

Анализ результатов контрольной работы Перестановки

28.02

Знать определение перестановки из n элементов.

Уметь решать простейшие задачи на определение числа перестановок из n элементов.

70

2

Размещения

02.03

Знать определение размещения из n элементов по k.

Уметь решать простейшие зада-чи на определение числа размещений из n элементов по k.

71

3

Размещения

04.03

72

4

Сочетания

06.03

Знать определение сочетания из n элементов по k.

Уметь решать простейшие задачи на определение числа сочетаний  из n элементов по k

73

5

Сочетания

09.03

74

6

Относительная  частота  случайного  события

11.03

Знать определение относительной частоты случайного события, понятие вероятности. Представление о теории вероятностей.  

Уметь решать простейшие задачи на определение относительной частоты случайного события.

75

7

Вероятность  равновозможных  событий

13.03

Знать правило нахождения вероятностей в простейших задачах. Понятие равновозможных исходов, благоприятных исходов, вероятности события.

Уметь находить вероятность в простейших задачах

76

8

Обобщение и систематизация изученного

16.03

Знать теоретический материал §11,12

Уметь применять теоретический материал §11,12 к решению задач

77

9

Контрольная работа № 7

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

18.03

Знать теоретический материал по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Уметь применять теоретический материал по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» к решению задач

78

10

Анализ результатов контрольной работы

20.03

Знать теоретический материал §11,12

Уметь применять теоретический материал §11,12 к решению задач

IV четверть

Повторение (24 ч)

79

1

Числа и числовые выражения. Числовые множества

01.04

Знать понятия верного числового равенства, арифметические действия над числами.

Уметь находить значения числового выражения, выполнять порядок действия с числами.

80

2

Числовые промежутки

03.04

Знать определение строгого и нестрогого неравенств. Определение двойного неравенства.

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

81

3

Модуль числа

06.04

Знать определение модуля числа, представление  о геометрической иллюстрации уравнения |х| = а.

Уметь решать уравнения: |х| = а и неравенства:  |х| > а, |х| =<а.

82

4

Стандартный вид  числа

08.04

Знать определение стандартного вида числа.

Уметь записывать число в стандартном виде и выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде.

83

5

Алгебраические выражения

10.04

Знать понятие формулы. Знать возможности использования букв в алгебре.

Уметь составлять формулу для решения текстовых задач.

84

6

Одночлены и многочлены

13.04

Знать определение многочлена как алгебраической суммы одночленов, степень многочлена, стандартный вид многочлена.

Уметь называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде.

85

7

Действия с одночленами и многочленами

15.04

Знать сложение, вычитание, умножение и деление одночленов и многочленов.

Уметь выполнять действия над многочленами и одночленов.

86

8

Формулы сокращённого умножения

17.04

Знать формулы квадратов  двучленов. Знать формулы кубов суммы и разности. Знать формулу разности квадратов.

Уметь применять формулу квадрата разности и формулу квадрата суммы для возведения в квадрат суммы и разности двух выражений. Уметь применять формулу разности квадратов для умножения разности выражений на их сумму.

87

9

Разложение многочлена на множители

20.04

Знать алгоритм поиска способа разложения многочлена на множители.

Уметь применять общие правила и порядок разложения многочлена на множители с использованием различных способов разложения на множители.

88

10

Алгебраические дроби

22.04

Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.

Уметь выполнять преобразования алгебраических дробей.

89

11

Выполнение совместных действий с алгебраическими дробями

24.04

Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.

Уметь выполнять преобразования алгебраических дробей.

90

12

Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным

27.04

Знать основные свойства уравнений, алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. Количество корней данного линейного уравнения.

Уметь применять основные свойства уравнений, алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным к решению линейных уравнений.

91

13

Квадратные уравнения

29.04

Знать алгоритм решения квадратных уравнений.

Уметь решать неполные квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным.

92

14

Рациональные уравнения

01.05

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь решать рациональные уравнения.

93

15

Решение задач с помощью уравнений

04.05

Знать структуру решения текстовых задач с помощью уравнений, этапы решения задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнения.

94

16

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

06.05

Знать: что значит решить систему уравнений.

Уметь решать систему уравнений с двумя неизвестны-ми способом подстановки и способом сложения.

95

17

Решение задач с помощью систем уравнений

08.05

Знать алгоритм составления системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием.

Уметь решать задачи на составление  систем уравнений.

96

18

Неравенства с одним неизвестным и их свойства

11.05

Знать свойства числовых неравенств. Алгоритм решения  неравенств с одним неизвестным.

Уметь решать неравенства с одним неизвестным.

97

19

Обобщение и систематизация изученного

13.05

98

20

Итоговая контрольная работа

15.05

99

21

Анализ результатов контрольной работы

18.05

100

22

Решение задач ОГЭ

20.05

101

23

Решение задач ОГЭ

22.05

102

24

Решение задач ОГЭ

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....