Конспект урока по математике
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Мерзлякова Наталья Николаевна

Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, отрезками; научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире для которых эти фигуры являются моделями. Сформулировать навыки измерения длинны отрезка и построение отрезка заданной длины, знать какими свойствами обладает длина отрезка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_5_kl.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике 5 класс

Тема: «Отрезок. Длина отрезка»

Учебник «Математика – 5 класс», автор Мерзляк А.Г

                                 Дата проведения: 09.09. 2019г

                                 Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна,

     учитель математики ГБОУ школа № 695 «Радуга»

                                 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка."

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, отрезками; научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире для которых эти фигуры являются моделями. Сформулировать навыки измерения длинны отрезка и построение отрезка заданной длины, знать какими свойствами обладает длина отрезка.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метопредметные: формировать умения видеть математическую задачу в конспекте, проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать на чертежах геометрической фигуры: точку, отрезку; получит навыки измерения отрезка и построение отрезка заданной длины.

Основные понятия: точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единый отрезок, свойство длины отрезка, ровные отрезки

Ход Урока

  1. Организационный момент

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок.

Мы начнем знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры им их свойства на плоскости. Это геометрия - одна из наиболее древних наук.

Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду.

Какие вы знаете геометрические фигуры? (прямая, отрезок, треугольник)

В природе нет, ни точек, ни отрезков, а есть объекты, которые условно считаются точками и отрезками, то есть объекты, для которых точки и отрезки являются моделями.

Итак, сегодня поведем разговор об отрезке и его измерении.

III. Актуализация знаний:

Решаем устно:  № 1, 2, 6, стр.19-20

  1. Какое число больше числа 46 на 9? (55)

Какое число меньше числа 72 на 15? (57)

Какое число больше числа 21 в 7 раз? (147)

Какое число меньше числа 65 в 13 раз? (5)

  1. Назовите все двузначные числа сумма цифр, которых равна 6?   (15, 51, 24, 42, 33, 60)
  2. Выразить в сантиметрах:
  1. 7дм4см =74см                 2) 4м1см=401см                  3) 2м6дм=200см+60см=260см

1дм=10см                         1м=100см                       1дм=10см

IV. Изучение нового материала:

Работа с текстом учебника стр.16-18 до понятия ломаный.

Затем учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель читает вопрос, учащиеся пишут номер вопроса и ответ.

  1. Сколько существует отрезков, концами которых являются две данные точки?  (ОДИН) 

Показать на плакате. Возьмите две точки и постойте отрезок

  1. Обозначьте отрезок.  (Прописные латинские буквы A, B, C, D)
  2. Какие Вы знаете единицы длины?  (1мм, 1дм, 1км)
  3. Объясните, что означает измерить длину отрезка? (Означает подписать, сколько единичных отрезков в нем помещается)
  4. Каким свойством обладает длина отрезков? Сделайте рисунок и подпишите.

(A_____С_____B   AB=AC+CB). Где это свойство изображено на плакате?

  1. Какие отрезки называются равными?  (Если они совпадают при наложении)
  2. Какие длины имеют равные отрезки?  (Равные). Показать на плакате равные отрезки
  3. Что называется, расстоянием между точками   A и B?  (Длину отрезка A и B). Как ее измерить? Показать на рисунке.

Учащиеся проверяют устно. Учащиеся оценивают свою работу и где непонятно ставят вопрос!

V. Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнуться травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все по рыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

VI. Закрепление материала.

 №44 стр. 20

  1. AB, BC, AC, BK
  2. OT, OP, PT, OR, PR, RT
  3. AF, EC, CD, AC, ED
  4. MN, HP, NE, EP, PQ, MQ, ME, EQ

№ 46. Стр. 20

                                6 отрезков с концом в точке A, 3 отрезка

№ 47, стр 20                                 № 49. Стр. 21

MN=6см 3мм

AC=5см 3мм                       A______C_____B

                                         

AC=8см 9мм – 3см 4мм= 5см 5мм

                Ответ: 5см 5мм

VII. Повторение:  № 78 (1, 2, 3, 4), стр. 25

VIII. Домашнее задание (Учитель комментирует)

Пар.3, № 45, стр.20 – надо записать все отрезки, изображенные на рисунке

№ 48 – заданы длины отрезков надо построить эти отрезки

№ 79 (1) – пример на все действия

IX. При работе на уроке в чем Вы испытывали трудности?

  1. Решаем устно
  2. Работа с текстом учебника
  3. Ответы на вопросы
  4. Решение геометрических задач № 44, № 46, № 49
  5. Повторение

        X. Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале

        XI. Оценки за урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...