Программа элективного курса по математике 9 класс «Новые встречи с функцией»
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Программа элективного курса по математике 9 класс
«Новые встречи с функцией»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

элективного курса по математике

«Новые встречи с функцией»

(17ч)

Пояснительная записка.

   Рассматриваемый курс «Новые встречи с функцией» рассчитан для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы. Он призван обеспечить для школьников повышенный уровень изучения раздела математики, связанного с построением графиков функций.

   Изучение математики вообще направлено на достижение в первую очередь целей интеллектуального развития учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Решению поставленных задач будет способствовать изучение данного курса. Знания и умения. Полученные учащимися в результате его изучения, подготавливают их к выбору профиля дальнейшего обучения.

   Понятие функции является основным в математике и поэтому очень важно правильное объяснение его в средней школе. Понимание роли зависимостей между различными переменными, умение анализировать и применять такие зависимости – один из важнейших компонентов общенаучных знаний школьников. Конкретные примеры функциональных зависимостей рассматриваются в различных школьных предметах – физике, химии, биологии и др. Общие правила исследования этих зависимостей даются и закрепляются в курсе алгебры. Однако характер изучения данного раздела в базовом курсе недостаточен для учащихся, выбравших обучение с углубленным изучением математики и в дальнейшем выбирающих профессию, связанную с математикой.

   Цель курса – познакомить учащихся с частными методами построения графиков функций, а именно – с преобразованиями графиков, т.к. общая схема рассматривается только в 10-м классе после изучения производной. В результате изучения этого курса обучаемые должны овладеть навыками преобразованиями графиков известных функций и уметь в дальнейшем применять эти навыки к построению пока  им неизвестных тригонометрических, показательной, логарифмической функций. Предлагаемый материал должен способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, культуры мышления, учить их сравнивать, обобщать, анализировать. Кроме того, наглядные графические методы исследования функций развивают интуицию школьников. Опыт работы показывает, что применение указанного материала в учебном процессе дает хорошую возможность сочетания в обучении алгоритмического подхода с творческим поиском и анализом, и, следовательно, хорошую возможность развития всех видов мышления учащихся.

   Курс содержит новые для учащихся знания, углубляет программу алгебры для 9-го класса, где рассматриваются простейшие преобразования на примере графика квадратичной функции. Предлагаемый материал, кроме известных учащимся преобразований, включает построение графиков функций с модулем и геометрических мест точек, рассматривается применение графиков при решении уравнений и неравенств, в частности с параметром. В дальнейшем эти способы построения графиков функций можно использовать при изучении других функций. Данный материал позволяет привлечь внимание учащихся к решению задач исследовательского характера.

   

Тематическое планирование.

№п/п

Тема.

Количество часов.

1.

Преобразование графиков.

5

2.

Сложение и умножение графиков.

2

3.

Графики функций, содержащих модуль.

3

4.

Задания на геометрическое место точек.

2

5.

Применение графиков к решению уравнений.

2

6.

Применение графиков к решению неравенств.

2

7.

Зачетное занятие.

1

Содержание курса.

1. Преобразование графиков.

1) сдвиг без деформации: ,   ;     2) деформация: ,   ,     3) зеркальное отражение:   ,   .

2. Сложение (вычитание) и умножение (деление) графиков.

Построение графиков функций:

1) ,     2) ,     3)    .

3. Графики функций, содержащих модуль.

Построение графиков функций:

1) ,     2) .

4. Задания на геометрическое место точек.

Построение геометрических мест точек:

1) ,     2) .

5. Применение графиков к решению уравнений и неравенств.

6. Зачетное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....

Планирование элективного курса в 10 классе по математике. "Функции и графики"

Планирование элективного курса в 10 классе. 34 часа....

Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса по математике для учащихся 8 класса      «Функция: просто, сложно, интересно»...

ПРОГРАММА элективного курса по математике для 10 класса «Встречи с модулем» (34 часа в год ,1 час в неделю).

ПРОГРАММА элективного курса по математике для 10 класса  «Встречи с модулем»(34 часа в год ,1 час в неделю)....