Схема проекта открытого урока по алгебре
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)

Шаталова Валентина Александровна

Схема проекта открытого урока по алгебре

Раздел программы: Рациональные выражения

Тема урока: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок изучения нового материала

 Способ проведения:  урок- практикум.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_proekta_uroka_po_algebre_8kl.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Схема проекта открытого урока по алгебре

Автор: Шаталова В. А.

Предмет: алгебра

Класс: 8

Раздел программы: Рациональные выражения

Тема урока: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок изучения нового материала

 Способ проведения:  урок- практикум.

Предпосылки : обучающиеся  знакомы с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, с основным свойством обыкновенных дробей,  с понятием алгебраическая дробь, сложением и вычитанием  алгебраических дробей с одинаковым знаменателем.

Цель учителя: Создать условия для формирования  знаний о правилах сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями и умения выполнять действия с алгебраическими дробями.

Формируемые результаты

.1. Предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.

2.Личностные: формировать ответственное отношение к обучению. 3.Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Образовательная цель:

формирование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей.

Развивающая цель:

развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Воспитательная:

Формирование ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости.

Педагогические технологии: системно-деятельностный метод

Методы обучения: метод проблемного обучения.

Средства обучения:

Материальные:

1.Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (А.Г.Мерзляк,В.Б Полонский,М.С.Якир )

2.Алгебра . Дидактические материалы. 8 класс(А.Г.Мерзляк,В.Б Полонский,М.С.Якир )

3. Мультимедийное оборудование

Предметное содержание урока.  Основные понятия ,изучаемые на уроке:

 основное свойство алгебраической дроби, сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационная форма

Результаты этапа

Время

Орг.момент

Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Готовность к уроку

3 мин

Введение

Актуализация

Предлагает обучающимся выполнить задание «Блиц»по карточкам карточка1(сформулировать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями) ; карточка 2 (решить примеры на сложение и вычит.дробей с одинаковыми знаменателями)

 ; карточка 3  "выполнить сложение и вычитание дробей. Один пример на сложение дробей с разными знаменателями".Приложение 1

Выполняют задания.

Индивидуальная ,

15 мин

Проблемати

зация

В карточке 3 возникают затруднения с ответом на 3и 4 пример.

Выявляет недостаток знаний  о сложении дробей с разными знаменателями

-В чем ваша проблема-Хотите узнать?(да)

Сталкиваются с недостатком знаний ,и умений, формулируют проблему

Сформулирована проблема  :(-недостаточно знаний о сложении дробей с разными знаменателями)

Целеполагание

Задает вопросы  направляет обучающихся на формулирование цели урока  

Формулиру

ют цель урока

Сформулирована цель урока : получить информацию о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями ; научиться решать примеры на преобразование дробей

 Основная часть

Формулирует задание для учащихся.

Отвечает на вопросы учащихся.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Определяют средство достижения цели- алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей. Работа организована в паре, каждая пара составляет алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей

- На столах у вас находятся карточки (разрезанные), отражающие шаги алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей. Вам необходимо разложить карточки в нужной последовательности

Ученик у доски с помощью документ-камеры демонстрирует вариант построенного алгоритма.

-Используя данный алгоритм решите примеры 3и 4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

Выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки

Работа в парах

Учащиеся работают в парах, проговаривая решение друг другу.

- Кто готов объяснить решение данных примеров?

К доске вызывается ученик, решение из тетради с помощью документ-камеры проецируется на экран, ученик объясняет ход решения примеров.

4.

5.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_8.png

=

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_9.png

7. Динамическая пауза

Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Меняют вид деятельности

коллективная

2мин

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Направляет работу учащихся. Организует, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет первичное осмысление изученного материала, производит коррекцию выявленных пробелов.

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки.

индивидуальная

Выполните задание самостоятельно учебник № 44 (а, в),46 (а, в), 49 (в), 50 (в) и сделайте самопроверку и самоанализ по эталону. Слайд 11

- В ходе выполнения работы не забывайте использовать ранее изученный материал: основное свойство дроби, приведение подобных и т.д.

Самопроверка и самоанализ.

№ 44

а)  https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_10.png   Слайд 12

в)      Слайд 13

№ 46

а)   https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_11.png   Слайд14 в)      Слайд15

№ 49

в)https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_12.png   Слайд 16

№ 50

в)https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_13.png

6-7 мин

9. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с изученными до сегодняшнего дня способами.

- Давайте выясним какие действия мы умеем выполнять

Предлагаются примеры, из них требуется выбрать те, решение которых не вызывает затруднение. Слайд 18

1. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_14.png

2.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_15.png

3. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_16.png

4.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_17.png

5. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_18.png

В 4 примере необходимо поменять знак знаменателя второй дроби, а в 5 примере применить формулу.

- Решением более сложных примеров мы займемся на следующих уроках

5 мин

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что получилось.

Записывают домашнее задание.

- Какую цель мы ставили на уроке?

Слайд 19

- Удалось ли решить нам поставленную задачу?

-Что мы использовали для достижения цели?

- Что у вас хорошо получалось?

- Над чем необходимо поработать?

Домашнее задание п 1.6 (пример1-3), № 48 (г,д,ж,з), 51(в,г). Слайд 20

- На столах у вас находятся карточки, закончите предложение (Приложение4)

Слайд 21

2-3 мин

Приложение1

Карточка1 «Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями»

Карточка 2

«Выполните сложение и вычитание дробей»

  1. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_19.png 2. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_3.png 3.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_21.png

Карточка 3

«Выполните сложение и вычитание дробей»

1.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_19.png     2.  https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_21.png    3.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_6.png    4.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb89f9e1992/965371_7.png

Приложение2

Алгоритм

1. Сравнить знаменатели дробей.

2. Если знаменатели различны, то привести дроби к общему знаменателю.

3. Записать общий знаменатель полученных дробей в качестве знаменателя суммы (разности).

4. В числитель записать сумму (разность) числителей полученных дробей.

5. Упростить дробь.

Приложение 3

Динамическая пауза

Приложение 4

Закончите предложение

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался

Я похвалил бы себя

Особенно мне понравилось

После урока мне захотелось

Сегодня мне удалось

Схема проекта открытого урока по алгебре

                                            Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

8 класс

Выполнила :Шаталова В.А.учитель математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре для 10-го класса "Степенная функция"

Данный урок систематизирует знания учащихся и дает им возможность классифицировать степенные функции....

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"

Данный урок является обобщающим по теме "Неравенства". Архив содержит разработку урока и приложения к уроку....

Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"

Урок является повторительно-обобщающим по теме "Логарифмическая функция"....

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...