Система подготовки школьников к ОГЭ
статья по алгебре (9 класс)

Нагаева Светлана Николаевна

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.

Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и

развития.

 2.    Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

А в 9 классе работу необходимо начать с мотивации. Прежде всего,

обучающихся необходимо убедить, что экзамен показывает истинную

картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или

воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и

свои знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_shkolnikov_k_gia.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Система подготовки школьников  к ОГЭ

(из опыта работы Нагаевой Светланы Николаевны  учителя математики МАОУ «Лицей №1»  г.Березники  Пермский край)

  1. Дифференцированный подход в обучении.

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне.

Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и

развития.

 2.    Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах. Прежде всего, с тестами знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

А в 9 классе работу необходимо начать с мотивации. Прежде всего,

обучающихся необходимо убедить, что экзамен показывает истинную

картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или

воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и

свои знания.

  1.   Систематизация знаний обучающихся.

Наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – по темам и начинаю      прямо с сентября. Это база для решения заданий первой части

экзаменационной работы. Повторение каждой темы выстраивается по следующему алгоритму: сначала через фронтальную работу повторяем основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираем  различные типы заданий по теме, акцентируя внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах. Все ученики получают один и тот же вариант из 8-9 заданий, содержащий разные типы задач по теме. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”. После завершения работы проводится проверка ответов. Далее работа выстраивается по индивидуальным траекториям.  

Результаты выполнения тематических тестов отражаются в листе текущего

контроля в виде отметки. Родители обязательно информируются о подготовке детей к экзамену (на собрании или индивидуально).        

4. Решение экзаменационных тестов.                                                                                                                           Начиная с октября, раз в две недели начинаем писать

тесты регулярно. При проверке тестов заполняется таблица с результатами выполнения работы по каждому заданию. Обязательно фиксируется вариант, который выполнял ребенок. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение.

В октябре и марте Министерство образования и науки Пермского края проводит мониторинги (пробные экзамены – ТОГЭ и ТЕГЭ) в формате ГИА.

Работа проводится с жестким ограничением времени и в условиях близких к

экзамену. Мониторинг проводится с заполнением бланков – это тоже способствует снятию напряженности на экзамене. Результаты мониторингов раздаются учащимся, проводится тщательный анализ работ.

Завершающий этап подготовки к ГИА. Он начинается в марте.

 К этому времени заканчивается изучение  программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке.  Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного

достоинства и раскрывает его интеллектуально-творческий потенциал.

        Ресурсы для подготовки к ГИА по математике

-  сайт Александра Ларина ( здесь представлены

видеоразборы решений тренировочных работ и генератор вариантов ГИА);

- решение maketest ( тесты А.П. Иванова, А.А.Иванова,  ВШЭ, г.Пермь);

 - сайт «Решу ЕГЭ» ( огромная подборка, разнообразные задания,

возможность разбора и онлайнтренажа);

- диагностические и тренировочные работы МИОО на сайте ФИПИ;

- оnline тестирование (можно пройти тестирование и узнать свой результат);

- диагностические тесты Статград;

- пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- цифровые уроки на образовательной платформе « Учи.ру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к ГИА

Из опыта работы. Тематическая тетрадь по алгебре 7 кл...

Система подготовки к ГИА в 9 классе

В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....

Развитие коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов в системе подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Методические рекомендации по развитию связной  речи учащихся 5-11 классов, подготовке выпускников к итоговой аттестации....

Система подготовки к ГИА

Система содержит основные направления подготовки к ГИА  по истории в 9 классе. В ней обозначены оптимальные формы организации учебной деятельности, проблемный подход в изучении некоторых вопросов...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Система подготовки лидеров в детском общественном объединении

Система подготовки лидеров в детском общественном объединенииВ работе представлен следующий материал: основные понятия, основные формы работы с активом: тренингишкола активапрофильная смена...

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...