Система подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Лиханова Вера Евгеньевна

Рассматривается система подготовки к ОГЭ. Решение задач на концентрацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_k_gia.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная аттестация выпускников 9 класса в новой форме  привнесенная в российское образовательное пространство, имеют свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ГИА, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ГИА помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки.

Работу условно можно разделить на этапы

  • Организационный.

Анкетирование учащихся о прогнозируемых результатах ГИА

Диагностическое тестирование с целью определения З и У

По итогам тестирования уч-ся разбиваются на 3 группы: 1- те, которые должны освоить решение базовых заданий и сдать экзамен на «3»

2 – уч-ся, которые должны освоить решение базовых заданий, заданий среднего уровня, те применить ЗиУ в измененной ситуации и сдать экзамен на «4»

3 – уч-ся, которые должны освоить решение базовых заданий, заданий высокого уровня, те применить ЗиУ в новой ситуации и сдать экзамен на «5»

  • Постановка целей и задач (обсуждается с каждой группой)
  1. группа: сдать на «3». Для этого: выучить теорию, научиться решать задания базового уровня, прорешивать домашние тесты, на зачетах не списывать, посещать дополнительные занятия, на которых рассматривается часть А.
  2. группа: сдать на «4». Для этого: выучить теорию, научиться решать задания базового уровня, задания 19-20,  уметь объяснять решение.
  3. группа: сдать на «5». Для этого: выучить теорию, научиться решать все задания базового уровня, задания повышенного уровня,  уметь объяснять решение. Знать геометрию, уметь решать задания с параметрами
  • Формирование у уч-ся Зи У.

Объяснение нового материала

Разбор типовых заданий (базовый уровень)

Разбор заданий (повышенный  уровень)

Изменение заданий, формулировок

Обобщение материала

Перенос знаний в новые условия

  • Зачет завершает работу на предыдущем этапе. Проверяется знание теории и предлагаются дифференцированные задания для каждой группы. Всего необходимо сдать 10 зачетов. Оценка должна быть не ниже удовлетворительной. Количество попыток – не ограничено. Важен результат.
  • Контроль знаний
  • Работа над ошибками (коллективная, индивидуальная)
  • Коррекция.

Подготовка ведется по двум направлениям:

  1. Приобретение уч-ся опыта выполнения тестовых заданий.  Ученику необходимо научиться правильно читать задания и четко отвечать на требования,  записывать результат в бланк ответов. Причем, идет ограничение по времени, поэтому необходимо научиться быстро включаться в работу и производить решение.
  2. Формирование общего способа деятельности при выполнении заданий определенного типа.

Работа в данном  направлении более результативна, тк у  уч-ся  развиваются логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

 Надеяться на то, что ученик запомнит решение того или иного задания не стоит. В  большом потоке информации он  часто через неделю забывает  о способе решения. Это вызывает у него панику. Причем, он пытается вспомнить как решается именно ЭТО задание.

Покажем, как можно формировать общий способ деятельности на примере решения  задач на концентрацию. Задачи данного вида порой вызывают у уч-ся панический ужас, поскольку на уроках обращаемся к данному материалу не часто, а вот на экзамене проверяется умение решать подобные задачи. Часто видя такое задание, ученик даже и не пытается его выполнить.

Сначала с учениками повторяем известные и хорошо решаемые  задачи на функциональную зависимость: движение, урожайность, работу, покупки и тд., которые можно представить в виде функционального треугольника

               

                          СКСК

Затем сообщаем, что точно так же связаны величины: масса чистого вещества, масса общая, концентрация  (Объем чистого в-ва, общий объем, концентрация)

Записываем формулы нахождения каждой величины.

Иногда вместо слова «концентрация » используются слова: соленость, жирность, влажность и др

Представляем каждую простую задачу в таблице

М общая

Концентрация

Масса чистого в-ва

2

0,3

?

М общая

Концентрация

Масса чистого в-ва

2

?

0,6

М общая

Концентрация

Масса чистого в-ва

?

0,3

0,6

Для составной задачи составляем аналогичную таблицу.

 Покажем работу над задачей из КИМ.

 Смешав 50% и 30% раствор кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 28% раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 40% раствора той же кислоты, то получили бы 36% кислоты. Сколько кг 50% раствора использовали для получения смеси

 Сначала внесем данные задачи в таблицу.

М общая

Концентрация

Масса чистого в-ва

1

0,5

2

0,3

3

10

всего

0,28

1

0,5

2

0,3

3

10

0,4

4

всего

0,36

 Обозначаем переменными х и у общую массу растворов. Заполняем все пустые клетки таблицы,  одновременно ведя поиск решения задачи. Данная работа не вызывает особых затруднений в знакомой таблице!

М общая

Концентрация

Масса чистого в-ва

1

Х

0,5

0,5х

2

у

0,3

0,3у

3

10

-

-

всего

х+у+10

0,28

0,28(х+у+10) или 0,5х+0,3у

1

Х

0,5

0,5х

2

у

0,3

0,3у

3

10

0,4

4

всего

х+у+10

0,36

0,36(х+у+10) или 0,5х+0,3у+4

Система уравнений составлена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации

Презентация рассказывает о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме

Преподавание элементов  теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме...

Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике

Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справит...

Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме

Преподавание курса «Теория вероятностей и статистика» требует от учителя кардинального изменения стиля своей работы. Оно подразумевает организацию дискуссий на уроке, интенсивную устную работу, а такж...

Система подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по математике

Подготовка к ГИА должна проводиться с 5 класса, но это только в идеальном варианте. Я считаю, что особое значение подготовке к ОГЭ по математике нужно начинать с 7 класса.  После изучения каждой ...

Рабочая программа дополнительных курсов в 10-11 классах "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"

Программа составлена на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку и в полном соответствии с КИМами  ФИПИ за 2016 год. Цель программы - обеспечение качественной подготовки уч...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...