Рабочая программа по алгебре 10 класс 2019-2020
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Кутько Наталья Александровна

Составлена на основе учебника Никольского С.М

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_algebra_19-20.doc463.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

10 ест класс:   среднее  общее образование

количество часов: 171

учитель: Кутько Наталья Александровна

Учебник "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс, под редакцией С.М. Никольский, М. К. Потапов и др.- М.: Просвещение

2019 - 2020 учебный год


Содержание

1.

Раздел  «Пояснительная записка»

2

стр.

2.

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

5

стр.

3.

Раздел «Содержание учебного предмета

7

стр.

4.

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

10

стр.

Раздел «Пояснительная записка»

Рабочая программа по «Алгебре и началам математического анализа» составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.ФЗ  № 273  «Об образовании в Российской Федерации».

2.Закон РО  № 26-ЗС  «Об образовании в РО».

3.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования.

4. Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования  по математике, авторской программы по алгебре  и началам математического анализа С.М. Никольский, М.К. Потапов  и др.(Программы общеобразовательных учреждений программа  к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс. )

5.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ лицея № 5.

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.

7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2019-2020 учебный год.

8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»- СанПиН 2.4.2821-10.

Цели и задачи курса:

Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:    

  • формирование представлений об идеях и методах математики на основе изучения корней высших степеней, логарифмов, тригонометрии ; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, применение тригонометрической функции для описания физических процессов, колебания;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи :

  • систематизация сведений о понятиях степени, логарифма, тригонометрии; математики;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований логарифмических, показательных, тригонометрических вычислений, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях логарифмических, показательных, тригонометрических, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

Математическое образование в 10 классе является продолжением  изучения школьного курса алгебры и  началом изучения математического анализа.  В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей, для описания и решения прикладных задач на основе показательной функции, логарифмов и тригонометрии , задач из смежных дисциплин;
  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента ;
  • выполнения расчетов практического характера с использованием понятия корня, степени, логарифма, тригонометрии;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

    Рабочая программа по «Алгебре и началам математического  анализа» для 10 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику С. Н. Никольского « Алгебра и начала математического анализа 10 класс», - М. Просвещение. В программу включены все рекомендуемые темы для 10 класса. В соответствии с учебным планом  МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный,  предусмотрено  5 часов в неделю, 175 часов в год.  Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный год на реализацию данной программы отводится 171 час.  В течение года планируется провести 7 контрольных работ и итоговую контрольную работу.

Ценностными ориентирами при изучении «Алгебры и начала математического  анализа» в 10 классе является формированием у учащихся понимания:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, применение тригонометрии для описания физических процессов реального мира;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, вывода формул свойств логарифмов, тригонометрических формул, их применимость в различных областях деятельности;

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

   В результате изучения ученик должен знать/понимать:

  • идеи расширения понятия действия через введения корня высших степеней, логарифма как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов.

Литература для учащихся:

  1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных  учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение

Раздел «Содержание учебного предмета»

Целые и действительные числа (13 часов).

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства(25 часов).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.

Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.

Корень степени n (14 часов)

Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n принадлежит N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (14 часов)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (8 часов)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства  методы их решения (13 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (11 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (10 часов, из них контрольные работы - 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.

Формулы сложения(13 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (16 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

Элементы теории вероятностей (9 часов).

Понятие и свойства вероятности события.  Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (16 часов, из них контрольная работа– 1 часа).

Раздел №

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы (количество часов)

1

 Действительные числа

13

Диагностическая работа

2

Рациональные уравнения и неравенства

25

Контрольная работа № 1

3.

Корень степени n

14

Контрольная работа № 2

4.

Степень положительного числа

14

Контрольная работа № 3

5.

Логарифмы

8

6.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

13

Контрольная работа № 4

7.

Синус и косинус угла

11

8

Тангенс и котангенс угла

10

Контрольная работа № 5

9

Формулы сложения

13

10

Тригонометрические функции числового аргумента

9

Контрольная работа № 6

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

16

Контрольная работа № 7

12

Элементы теории вероятностей

9

13

Повторение

16

Итоговая контрольная работа

Итого  

171


Раздел «Календарно-тематическое планирование»

№ урока

Раздел и темы урока

Дата

1

Повторение курса алгебры .Техника безопасности.

3.09

2

Диагностическая контрольная работа

4.09

3

Понятие действительного числа

5.09

4

Модуль действительного числа

6.09

5

Множества чисел.

7.09

6

Свойства делимости.

10.09

7

Метод математической индукции

11.09

8

Перестановки. Размещения. Сочетания

12.09

9

Доказательство числовых неравенств

13.09

10

Решение заданий на доказательство числовых неравенств

14.09

11

Делимость целых чисел

17.09

12

Сравнение по модулю m

18.09

13

Задачи с целочисленными неизвестными.

19.09

14

Рациональные выражения

20.09

15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

21.09

16

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

24.09

17

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

25.09

18

Деление многочленов с остатком.

26.09

19

Алгоритм Евклида.

27.09

20

Теорема Безу.

28.09

21

Корень многочлена.

1.10

22

Решение уравнений высших степеней.

2.10

23

Рациональные уравнения.

3.10

24

Рациональные уравнения.

4.10

25

Системы рациональных уравнений

5.10

26

Системы рациональных уравнений

8.10

27

 Метод интервалов решения неравенств

9.10

28

Метод интервалов решения неравенств

10.10

29

Метод интервалов решения неравенств

11.10

30

Рациональные неравенства

12.10

31

2.9. Рациональные неравенства

15.10

32

2.9. Рациональные неравенства

16.10

33

2.10. Нестрогие неравенства

17.10

34

2.10. Нестрогие неравенства

18.10

35

2.10. Нестрогие неравенства

19.10

36

2.11. Системы рациональных неравенств

22.10

37

2.11. Системы рациональных неравенств

23.10

38

Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства»

24.10

39

3.1. Понятие функции  и ее графика

25.10

40

3.2. Функция y = xn .

26.10

41

3.2. Функция y = xn .

5.11

42

3. 3. Понятие корня степени n

6.11

43

3.4. Корни четной и нечетной степеней

7.11

44

3.4. Корни четной и нечетной степеней

8.11

45

3.5.Арифметический корень

9 .11

46

3.5.Арифметический корень

12.11

47

3.6.Свойства корней степени n

13.11

48

3.6.Свойства корней степени n

14.11

49

3.7. Функция y = n√х, x≥0.

15.11

50

Функция y = n√х

16.11

51

Корень степени n из натурального числа.

19 .11

52

Контрольная работа № 2 «Корень степени n»

20.11

53

4.1. Степень с рациональным показателем

21.11

54

4.2. Свойства степени с рациональным показателем

22.11

55

4.2. Свойства степени с рациональным показателем

23.11

56

4.3. Понятие предела последовательности

26.11

57

4.3. Понятие предела последовательности

27.11

58

4.4.Свойства пределов.

28.11

59

4.4.Свойства пределов.

29.11

60

4.5. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

30.11

61

4.5. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

3.12

62

4.6.Число e

4.12

63

4.7.Понятие степени  с иррациональным показателем

5 .12

64

4.8. Показательная функция

6 .12

65

4.8. Показательная функция

7.12

66

Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа»

10 .12

67

5.1. Понятие логарифма

11 .12

68

5.1. Понятие логарифма

12.12

69

5.2. Свойства логарифмов

13.12

70

5.2. Свойства логарифмов

14.12

71

5.2. Свойства логарифмов

17.12

72

5.3. Логарифмическая функция

18.12

73

Десятичные логарифмы

19.12

74

Степенные функции

20.12

75

6.1. Простейшие показательные уравнения

21.12

76

6.1. Простейшие показательные уравнения

24.12

77

6.2. Простейшие логарифмические уравнения

25.12

78

6.2. Простейшие логарифмические уравнения

26.12

79

6.3. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

27.01

80

6.3. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

10.01

81

6.4. Простейшие показательные неравенства

11 .01

82

6.4. Простейшие показательные неравенства

14.01

83

6.5. Простейшие логарифмические неравенства

15.01

84

6.5. Простейшие логарифмические неравенства

16.01

85

6.6. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

17 .01

86

6.6. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

18.01

87

Контрольная работа № 4 « Логарифмические и показательные уравнения и неравенства»

21.01

88

7.1. Понятие угла

22.01

89

7.2. Радианная мера угла

23.01

90

7.3. Определение синуса и косинуса угла

24.01

91

7.4. Основные формулы для sin α и cos α

25.01

92

7.4. Основные формулы для sin α и cos α

28.01

93

7.5. Арксинус

29.01

94

7.5. Арксинус

30.01

95

7.6. Арккосинус

31.01

96

7.6. Арккосинус

1 .02

97

Примеры использования арксинуса и арккосинуса.

4.02

98

Формулы для арксинуса и арккосинуса.

5.02

99

8.1. Определение тангенса и котангенса угла

6 .02

100

8.2. Основные формулы для tg α и ctg α

7 .02

101

8.2. Основные формулы для tg α и ctg α

8 .02

102

8.3. Арктангенс

11.02

103

8.3. Арктангенс

12.02

104

8.4. Арккотангенс

13 .02

105

8.4. Арккотангенс

14 .02

106

Примеры использования арктангенса и арккотангенса.

15.02

107

Формулы для арктангенса и арккотангенса.

18.02

108

Контрольная работа № 5 «Синус и косинус угла Тангенс и котангенс угла» .

19.02

109

9.1. Косинус разности и косинус суммы двух углов

20 .02

110

9.1. Косинус разности и косинус суммы двух углов

21.02

111

9.2. Формулы для дополнительных углов

22.02

112

9.3. Синус суммы и синус разности двух углов

25.02

113

9.3. Синус суммы и синус разности двух углов

26.02

114

9.4. Сумма и разность синусов и косинусов

27 .02

115

9.4. Сумма и разность синусов и косинусов

28.02

116

9.5. Формулы для двойных и половинных углов

29.02

117

9.5. Формулы для двойных и половинных углов

3.03

118

9.6. Произведение синусов и косинусов

4 .03

119

9.6. Произведение синусов и косинусов

5.03

120

9.7. Формулы для тангенсов

6.03

121

9.7. Формулы для тангенсов

7 .03

122

10.1. Функция y = sin  x

10 .03

123

10.1. Функция y = sin  x

11 .03

124

10.2. Функция y = cos  x

12 .03

125

10.2. Функция y = cos  x

13.03

126

10.3. Функция y = tg  x

14.03

127

10.3. Функция y = tg  x

17.03

128

10.4. Функция y = ctg  x

18.03

129

10.4. Функция y = ctg  x

19.03

130

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические функции числового аргумента» .

20.03

131

11.1. Простейшие тригонометрические уравнения

21.03

132

11.1. Простейшие тригонометрические уравнения

24.03

133

11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

3.04

134

11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

4.04

135

11.2. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

7.04

136

11.3. Применение основных тригонометрических формул    для решения уравнений

8.04

137

11.3. Применение основных тригонометрических формул    для решения уравнений

9.04

138

11.4. Однородные уравнения

10.04

139

11.5. Простейшие неравенства для синуса и косинуса

11.04

140

11.6. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

14.04

141

11.7. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

15.04

142

11.7. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

16.04

143

11.8. Введение вспомогательного угла

17.04

144

11.8. Введение вспомогательного угла

18.04

145

Замена неизвестного  t=sin x + cos x

21.04

146

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства» .

22.04

147

12.1. Понятие вероятности события

23.04

148

12.1. Понятие вероятности события

24.04

149

12.1. Понятие вероятности события

25.04

150

12.2. Свойства вероятностей

28.04

151

12.2. Свойства вероятностей

29.04

152

12.2. Свойства вероятностей

30.04

153

13.1. Относительная частота события

5.05

154

13.1. Относительная частота события

6.05

155

13.2. Условная вероятность. Независимость событий

7.05

156

Действительные числа

8.05

157

Рациональные уравнения и неравенства

12.05

158

Рациональные уравнения и неравенства

13.05

159

Степень положительного числа

14.05

160

Степень положительного числа

15.05

161

Синус и косинус угла

16.05

162

Синус и косинус угла

19.05

163

Тангенс и котангенс угла

20.05

164

Тангенс и котангенс угла

21.05

165

Итоговая контрольная работа

22.05

166

Тригонометрические функции числового аргумента

23.05

167

Тригонометрические функции числового аргумента

26.05

168

Формулы сложения

27.05

169

Формулы сложения

28.05

170

Формулы сложения

29.05

171

Обобщающее повторение

30.05

Итого 171 часов



РЕКОМЕНДОВАНО:

Протокол заседание МО учителей математики и информатики МБОУ лицея № 5

от  _30.08.2019__________________

руководитель М О - ________Некрасова Е.П.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Пороло Т.А.______________

от _30.08.2019__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...