КТП 7 класс линия "Сферы"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Суховских Валентина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по линии "Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_bunimovich.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   7 класс Алгебра

№ урока

Тема урока

часы

Тип урока

Форма занятия

Планируемые результаты

Оборудование и ресурсы

Вид контроля

дата

предметные

Метапредмет

ные

личностные

1

Повторение

Повторение материала 6 класса

2

Актуализация знаний

дискуссия

умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами; умение находить значения числовых выражений; умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных; умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>,  

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Наглядные пособия

опрос

2

Актуализация знаний

беседа

презентация

тест

3

Входной контроль

1

Проверка знаний

контроль

составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; адекватное реагирование на трудности, не бояться сделать ошибку;

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Контрольная работа

Дроби и проценты (14 уроков)

4

Дроби обыкновенные и десятичные

Решение упражнений

2

Актуализация знаний

Теоретическое занятие

  Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные степени. Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем;

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

презентация

опрос

5

комбинированный

Практическое занятие

:применять установленные правила в планировании способа решения;

К:использовать речь для регуляции своего действия;

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

Наглядные пособия

диктант

6

Степень с натуральным показателем

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

П.составлять план и последовательность действий;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:критически оценивать полученный ответ

Осуществлять взаимопровер

ку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

презентация

опрос

7

комбинированный

Практическое занятие

карточки

Самостоятельная работа

8

Основные задачи на проценты

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Решение задач на

нахождение части числа и

числа по его части.

Решение задач на

проценты и доли.

Предметные: Повторение основных тем за седьмой класс. Личностные:  Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Метапредметные: Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Ответственное отношение к учению;

Наглядные пособия

опрос

9

Актуализация знаний

Практическое занятие

карточки

тест

10

Проценты вокруг нас

Решение упражнений

2

Урок-путешествие

дискуссия

Решать

задачи на проценты и дроби (в том

числе задачи из реальной практики

.

Осуществлять поиск информации

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

презентация

викторина

11

комбинированный

Практическое занятие

уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Наглядные пособия

Самостоятельная работа

12

Статистические характеристики

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

беседа

Приводить примеры числовых данных

(цена, рост, время на дорогу),

находить среднее арифметическое,

моду и размах числовых наборов, в

том числе извлекая необходимую

информацию из таблиц и диаграмм.

Приводить содержательные примеры

использования среднего

арифметического, моды и размаха для

описания данных

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро

вать объекты Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму;

К:ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь

ской, творческой и других видах деятельности

презентация

диктант

13

комбинированный

Практическое занятие

П. Осуществлять поиск информации

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Наглядные пособия

14

Случайные события

1

Круглый стол

Практическое занятие

Приводить примеры случайных

событий, в частности достоверных и

невозможных событий,

маловероятных событий. Приводить

примеры равновероятных событий.

Вычислять частоту

случайного события.

К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

презентация

опрос

15

Частота Случайного события

1

комбинированный

Практическое занятие

Осуществлять поиск информации

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Наглядные пособия

диктант

16

Обобщение и систематизация знаний

1

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

решении задачи

М: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

тест

9.10

17

Контрольная работа №1 « Дроби и проценты»

1

Урок контроля знаний

Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Ответственное отношение к учению;

Контрольная работа

10

Прямая и обратная пропорциональность( 10 уроков )

18

Реальные зависимости и формулы

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Выяснять, является ли данное

равенство пропорцией. Применять

знание основного свойства пропорции

для решения задачи на нахождение

неизвестного члена пропорции.

Решать задачи на прямую и обратную

пропорциональности с помощью

пропорций, в том числе на деление

величины в данном отношении

 Р. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами

М. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

презентация

опрос

11

19

комбинированный

диктант

16

20

Прямая пропорцио

Нальность

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Ответственное отношение к учению;

презентация

опрос

17

21

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

18

22

Обратная пропорцио

нальность

1

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

карточки

Самостоятельная работа

23

23

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

Решение упражнений

2

исследование

дискусся

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

опрос

24

24

комбинированный

Практическое занятие

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

 готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

25

25

Пропорциональное деление

1

комбинированный

Практическое занятие

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Ответственное отношение к учению;

опрос

26

Обобщение и систематизация знаний

1

конференция

Практическое занятие

К.умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

Самостоятельная работа

27

Контрольная работа №2 « Пропорции»

1

Урок контроля знаний

Мета-предметные: Дают адекватную оценку своему мнению Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Контрольная работа

Введение в алгебру (10 уроков)

28

Буквенные выражения и числовые подстановки

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Применять язык алгебры при

выполнении элементарных знаково-

символических действий:

использовать буквы для обозначения

чисел, для записи общих утверждений;

моделировать буквенными

выражениями условия, описанные

словесно, рисунком или чертежом;

преобразовывать алгебраические

суммы и произведения

Р. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Ответственное отношение к учению;

Наглядные пособия

опрос

29

комбинированный

Практическое занятие

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

диктант

30

Буквенная запись свойств действий над числами

Буквенная запись свойств действий над числами

2

комбинированный

дискуссия

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Ответственное отношение к учению;

опрос

31

комбинированный

Практическое занятие

Р. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Наглядные пособия

Самостоятельная работа

32

Преобразование буквенных выражений

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

 готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

опрос

33

комбинированный

Практическое занятие

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

карточки

Самостоятельная работа

34

Раскрытие скобок

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Выполнять раскрытие скобок,

приведение подобных слагаемых,

упрощение произведений. Выполнять

числовые подстановки в буквенное

выражение, вычислять числовое

значение буквенного выражения

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Ответственное отношение к учению;

презентация

опрос

35

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

Самостоятельная работа

36

Приведение  подобных

1

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

 умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

тест

37

Контрольная работа № 3 «Буквенные выражения»

1

Урок контроля знаний

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

 готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Контрольная работа

Уравнения (8 уроков)

38

Уравнение и его корни

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Переходить от словесной

формулировки условия задачи к

алгебраической модели путём

составления уравнения. Проводить

доказательные рассуждения о корнях

уравнения с опорой на определение

корня

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

презентация

опрос

39

комбинированный

Практическое занятие

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

Самостоятельная работа

40

Решение уравнений

Решение упражнений

2

конференция

Объяснять и формулировать правила

преобразования уравнений.

Конструировать алгоритм решения

линейных уравнений, распознавать

линейные уравнения, решать

линейные уравнения, а также

уравнения, сводящиеся к ним, с

помощью простейших

преобразований.

Решать текстовые задачи

алгебраическим способом: составлять

уравнение по условию задачи, решать

составленное уравнение. Проводить

рассуждения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

опрос

41

комбинированный

Практическое занятие

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

карточки

Самостоятельная работа

42

Решение задач с помощью уравнений

Решение упражнений

обобщение

3

комбинированный

Практическое занятие

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Ответственное отношение к учению;

презентация

опрос

43

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

44

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

 умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Наглядные пособия

45

Контрольная работа № 4 « Уравнения»

1

Урок контроля знаний

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Контрольная работа

Координаты и графики(8 уроков )

46

Точки на координатной прямой

Точки на координатной прямой

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Изображать числа точками

координатной прямой, пары чисел

точками координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости

геометрические изображения

множеств, заданных алгебраически,

описывать множества точек

координатной плоскости (области,

ограниченные горизонтальными и

вертикальными прямыми и пр.)

алгебраическими соотношениями.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Наглядные пособия

опрос

47

комбинированный

Практическое занятие

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

Самостоятельная работа

48

Множества точек на координатной плоскости

Решение упражнений

2

комбинированный

Практическое занятие

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Наглядные пособия

опрос

49

комбинированный

Практическое занятие

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

50

графики

1

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Строить графики простейших

зависимостей, заданных

алгебраическими соотношениями,

проводить несложные исследования

особенностей этих графиков.

Моделировать реальные зависимости

графиками. Читать графики реальных

зависимостей.

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Наглядные пособия

51

Еще несколько важных графиков

1

комбинированный

Практическое занятие

презентация

опрос

52

Графики вокруг нас

1

комбинированный

Практическое занятие

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

карточки

тест

53

Контрольная работа № 5 «

1

Урок контроля знаний

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Контрольная работа

Многочлены (18 уроков)

54

Преобразование выражений, содержащих степени

Преобразование выражений, содержащих степени

Решение упражнений

Закрепление

Обобщение

4

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Формулировать, записывать в

символической форме и обосновывать

свойства степени с натуральным

показателем, применять свойства

степени для преобразования

выражений и вычислений

решении задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Ответственное отношение к учению;

презентация

опрос

55

комбинированный

Практическое занятие

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

диктант

56

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

карточки

тест

57

конференция

Практическое занятие

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Наглядные пособия

опрос

58

Одночлены и многочлены

Решение упражнений

Одночлены и многочлены

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Выполнять сложение и вычитание

многочленов.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – сопо-

ставляют и отбирают ин-

формацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

опрос

59

комбинированный

Практическое занятие

 готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

карточки

тест

60

Сложение и вычитание многочленов

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

61

комбинированный

дискуссия

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

карточки

Самостоятельная работа

62

умножение многочленов

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Выполнять действия с многочленами.

Доказывать формулы сокращённого

умножения (для двучленов),

применять их в преобразованиях

выражения и вычислениях.

Решать уравнения, сводящиеся к

линейным уравнениям. Решать

текстовые задачи алгебраическим

способом: моделировать условие

задачи рисунком, чертежом;

переходить от словесной

формулировки условия задачи к

алгебраической модели путём

составления уравнения;

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Ответственное отношение к учению;

Наглядные пособия

63

комбинированный

Практическое занятие

, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

карточки

тест

64

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Закрепление

Обобщение

3

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

опрос

65

комбинированный

Практическое занятие

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

диктант

66

комбинированный

дискуссия

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

67

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач

Составление уравнений и решение задач

3

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

68

комбинированный

беседа

Ответственное отношение к учению;

карточки

тест

69

комбинированный

Практическое занятие

 умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Наглядные пособия

Самостоятельная работа

70

Обобщение и систематизация знаний

1

комбинированный

Практическое занятие

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Регулятивные– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

тест

71

Контрольная работа № 6

1

Урок контроля знаний

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Контрольная работа

Разложение многочленов на множители (15 уроков)

72

Вынесение общего множителя за скобки

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Выполнять разложение многочленов

на множители, применяя различные

способы

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Наглядные пособия

опрос

73

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

Самостоятельная работа

74

Способ группировки

Решение упражнений

Решение упражнений. Обобщение

3

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

диктант

75

комбинированный

Практическое занятие

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

тест

76

комбинированный

Практическое занятие

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Самостоятельная работа

77

Формула разности квадратов

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Распознавать возможность

применения формул сокращенного

умножения для преобразования

многочленов, для упрощения

вычислений значений выражений

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

Ответственное отношение к учению;

Наглядные пособия

78

комбинированный

беседа

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

тест

79

Формула разности и суммы кубов    

Формула разности и суммы кубов    

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Наглядные пособия

80

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

тест

81

Применение нескольких способов разложения на множители

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

беседа

Анализировать многочлен и

распознавать возможность

применения того или иного приёма

разложения его на множители.

Применять различные формы

самоконтроля при выполнении

преобразований.

Применять разложение на множители

к решению уравнений

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

опрос

82

комбинированный

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

тест

83

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

Теоретическое занятие

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Наглядные пособия

84

комбинированный

Практическое занятие

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Самостоятельная работа

85

Обобщение и систематизация знаний

1

комбинированный

Практическое занятие

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

карточки

тест

86

Контрольная работа № 7

1

Урок контроля знаний

Р.умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

Ответственное отношение к учению;

Контрольная работа

Комбинаторика( 5 уроков)

87

Решение комбинаторных задач

Решение упражнений

2

Урок изучения нового материала

беседа

Выполнять перебор всех возможных

вариантов для пересчёта объектов или

комбинаций.

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – сопо-

ставляют и отбирают ин-

формацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

 готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

опрос

88

комбинированный

Практическое занятие

Наглядные пособия

89

Комбинаторное правило умножения

1

Круглый стол

беседа

Применять правило комбинаторного

умножения для решения задач на

нахождение числа объектов или

комбинаций.

Распознавать задачи на определение

числа перестановок и выполнять

соответствующие вычисления.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать

презентация

Самостоятельная работа

90

Правило сложения и перестановки

1

комбинированный

Практическое занятие

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Ответственное отношение к учению;

карточки

тест

91

Обобщение Контрольная работа № 8

(20 мин)

1

Урок контроля знаний

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Контрольная работа

Повторение (14 уроков)

92

Действия с дробями

Решение упражнений

2

комбинированный

беседа

Применение сформированных навыков при выполнении заданий

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

презентация

93

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

94

Задачи на проценты

Решение упражнений

2

комбинированный

Практическое занятие

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Наглядные пособия

диктант

95

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

96

Пропорциональность

1

комбинированный

Практическое занятие

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть. 

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Ответственное отношение к учению;

презентация

97

Решение уравнений

1

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

98

Графики

1

комбинированный

беседа

Познавательные – сопо-

ставляют и отбирают ин-

формацию, полученную из разных источников.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Наглядные пособия

99

Обобщение и систематизация

1

Урок обобщающего повторения

Практическое занятие

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

100

Итоговый контроль

1

Урок контроля знаний

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Ответственное отношение к учению;

Контрольная работа

101

Анализ контрольной работы

1

Круглый стол

беседа

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

102

Решение комбиноторных задач

1

комбинированный

Практическое занятие

Применение сформированных навыков при выполнении заданий

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

103

Презентация№1

1

Круглый стол

беседа

Р. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

104

Презентация№2

1

Круглый стол

беседа

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Ответственное отношение к учению;

презентация

105

Презентация№3

1

Круглый стол

беседа

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – сопо-

ставляют и отбирают ин-

формацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

презентация

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....