КТП 8 класс линия"Сферы"
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
календарно-тематическое планирование, УМК Бунимович, линия "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Кол. часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | Система контроля | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
По плану | По факту | ||||||||
Повторение 2 часа) | |||||||||
1 | 1 | 2.09-8.09 | Повторение материала за курс 7 класса | Уроки рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач | Знать: основные правила и формулы за курс 7 класса Уметь: упрощать выражения, используя умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать уравнения и задачи | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
2 | 1 | 9.09 | Входной контроль | Урок развивающего контроля Контрольная работа | Способность к самооценке | Р:Способность осуществлять контроль | Знать изученный материал Уметь применять на практике | Контроль учителя | |
Глава 1. Алгебраические дроби (20 часов) | |||||||||
3 | 1 | 10.09-17.09 | Что такое алгебраическая дробь | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | П:Поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей ; построение логической цепи рассуждения | Ученик должен знать какие выражения называются дробными, рациональными, что называется допустимыми значениями переменных; основное свойство дроби, как приводят дробь к новому знаменателю, определение тождества. Ученик должен уметь осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений на уровне стандарта, находить допустимые значения переменных в несложных рациональных выражениях. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта; анализировать выражения по записи и выбирать более рациональные способы преобразования выражений, находить нестандартные | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
4 | 1 | Что такое алгебраическая дробь | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
5 | 1 | Основное свойство дроби. | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Осуществлять взаимопровер ку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами | П.составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:критически оценивать полученный ответ. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
6 | 1 | 19.09-24.09 | Основное свойство дроби. | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | |||||
7 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; Уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | П:формировать вопросы; строить логические рассуждения. составлять алгоритм; применять на практике правила сложения и вычитания дробей. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта | Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби. Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
8-9 | 2 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями Дроби с разными знаменателями | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
10 | 1 | Дробь и многочлен | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Ученик должен знать правила действий с алгебраическими дробями; что сумма, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби. Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении комбинированных преобразований в примерах различной степени трудности. Ученик должен знать правило умножения дробей и правило возведения дроби в степень. Ученик должен понимать, что произведение дробей и степень дроби всегда можно представить в виде дроби. Ученик должен уметь выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень в примерах различной степени трудностирешения. | |||||
11 | 1 | Умножение и деление алгебраическихдробей | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | ||||||
12 | 1 | Найти произведение или частное | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
13 | 1 | 10.10-15.10 | Все действия с алгебраическими дробями | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | ||||
14 | 1 | Степень с целым показателем | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление | Формулировать определение степени с целым показателем Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | ||||
15 | 1 | Преобразование выражений содержащих степени | Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Контроль учителя | |||
16 | 1 | Сократите дробь | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Коммуникатив ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь ской, творческой и других видах деятельности | П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро вать объекты Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; К:ставить вопросы, обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество. | Ученик должен знать определение степени с целым отрицательным показателем Ученик должен уметь применять определение степени с целым отрицательным показателем при решении примеров различной трудности | |||
17 | 1 | Вычисляем большими и малыми числами | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Ученик должен знать какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Ученик должен уметь отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
18-19 | 2 | 17.10-22.10 | Решение уравнений Решение задач | Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | |||||
20 | 1 | Решаем задачи на проценты | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | ||||||
21 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль | Контроль учителя | ||||
22 | 1 | Контрольная работа №1 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
23 | 1 | Задача о нахождении стороны квадрата | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П:отражение в письменной форме своих решений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Р:моделировать условия; строить логическую цепочку рассуждений | ||||
24 | 1 | Иррациональные числа | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений Формулируют теорему Пифагора, умеют находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строят график функции у = | |||||
25 | 1 | Еще немного об иррациональных числах | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
26-27 | 2 | Теорема Пифагора | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
28 | 1 | Квадратный корень: алгебраический подход | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | . К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формулируют определения квадратного корня из числа, решают задачи, приведшие к понятию квадратного корня Ученик должен знать чему равен корень из произведения, дроби, степени; формулировку теоремы о том, что при любом х. Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя свойства арифметического квадратного корня. Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений. Строят график функции у = | |||
29 | 1 | Квадратный корень: алгебраический подход | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | |||||
30 | 1 | График зависимости у= | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; существлять самоконтроль | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдви гать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретиро вать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
31 | 1 | Свойства квадратных корней | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Ученик должен иметь представление о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Ученик должен уметь выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе и числителе в примерах различной степени трудности Формулируют определение кубического корня из числа, умеют вычислять кубические корни из числа | ||||
32 | 1 | Свойства квадратных корней | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | ||||||
33 | 1 | Выносим множитель из-под знака корня и выполняем обратное преобразование | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
34 | 1 | Преобразование выражений, с радикалами по правилам действий с многочленами | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
35 | 1 | Освобождаемся от иррациональности в знаменателе дроби | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Контроль учителя Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
36 | 1 | Вычисляем кубический корни | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | П - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи | ||||
37 | 1 | Находим приближенные значения кубических корней с помощью калькулятора | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Самоконт роль Взаимо контроль | |||||
38 | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
39 | 1 | Контрольная работа №2 | Контроль учителя | ||||||
40 | 1 | Какие уравнения называются квадратными | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней. Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
41 | 1 | Какие уравнения называются квадратными | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
42 | 1 | Формула корней квадратного уравнения | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
43 | 1 | Решаем квадратные уравнения | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
44 | 1 | Исследуем уравнение по его дискриминанту | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Самоконт роль Взаимо контроль | |||||
45 | 1 | Вторая формула корней квадратного уравнения | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
46 | 1 | Решение задач | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
47 | 1 | Используем физические формулы | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
48 | 1 | Решение задач | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
49 | 1 | Решение неполных квадратных уравнений | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Осознанно перерабаты вать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятель ной работе | П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) | Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней. Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
50 | 1 | Решаем задачи | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
51 | 1 | Теорема Виета | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
52 | 1 | Решаем квадратное уравнение подбором корней | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
53 | 1 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:уметь критически оценивать полученный ответ; предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях; концентрация воли для преодоления интеллектуаль ных затруднений П:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Самоконт роль | |||
54 | 1 | Применяем разложение квадратного трехчлена на множители | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
55 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
56 | 1 | Контрольная работа №3 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Учитель ский контроль | ||||
57 | 1 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | П:применять установленные правила в планировании способа решения. К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; Находить целые решения путем перебора Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые- графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида y=kx+l информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнению; Конструировать уравнение прямой параллельной данной. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
58 | 1 | Выражаем из уравнения с двумя переменными одну переменную через другую | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
59 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с | ||||||
60 | 1 | Строим график линейного уравнения | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
61 | 1 | Строим графики функций y=kx | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Формирование интеллектуальной честности и объективности. Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия). Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
62-63 | 2 | Осваиваем понятие «угловой коэффициент» и начала ордината Рассматриваем параллельные и пересекающиеся прямые | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль | |||||
64 | 1 | Понятие системы уравнений. | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | П: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Учитель ский контроль | ||
65-66 | 2 | Решение систем уравнения способом сложения Применение системы уравнений для решения задач | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
67 | 1 | Исследуем системы уравнений | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
68-69 | 2 | Решаем системы линейных уравнений Решение систем , в которых только одно уравнение линейное | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
70 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
71-72 | 2 | Решение задач с помощью систем уравнений Решаем задачи | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
73 | 1 | Задачи на координатной плоскости | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | П: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, | Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости | Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
74 | 1 | Исследуем взаимное расположение точек и прямых | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
75 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
76 | 1 | Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | ||||||
77 | 1 | Чтение графиков | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Адекватное оценивание себя, самооценка; адекватное оценивание других; адекватное понимание причин успешности (неуспешности в обучении) Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив ных и познавательных задач; Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | П: формулировка проблем, создание способов решения проблем; анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи Р: планирование учебной деятельности и работа по плану П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Вычислять значение функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
78 | 1 | Что такое функция | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
79 | 1 | Функциональная символика | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
80 | 1 | График функции | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||||
81 | 1 | Пересекает ли график оси координат? | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
82 | 1 | Свойства функций | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Моделировать реальные зависимости формулами и графиками Читать графики реальных зависимостей Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов. | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
83 | 1 | Строим и моделируем графики функций | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
84 | 1 | Линейная функция | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи Р: планирование учебной деятельности и работа по плану П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Распознавать виды изучаемых функций Строить графики изучаемых функций Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к. Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
85 | 1 | Построение графиков линейной функции | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль | Учитель ский контроль | |||||
86 | 1 | Функция у= и её график | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Описывать свойства функций Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к. Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику | Взаимо контроль | ||
87 | 1 | Обратная пропорциональность | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль | Самоконт роль | |||||
88 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||||
89 | 1 | Контрольная работа №5 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||||
90 | 1 | Статистические характеристики | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | Ученик должен знать что представляет собою таблица частот, что называют относительной частотой, как построить интервальный ряд, определение генеральной совокупности, среднего арифметического, размаха и моды ряда данных. Ученик должен уметь находить для ряда данных все статистические характеристики, строить столбчатую и круговую диаграммы | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||
91 | 1 | Определяем статистические характеристики ряда данных | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | :преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||
92 | 1 | Вероятность случайного события | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять | Находить вероятности событий при равновозможных исходах; Решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
93-94 | 2 | Классическое определение вероятности Вычисляем вероятность равновозможных событий | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. Ответственное отношение к учению, развивать образное мышление | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Р:контроль и оценка деятельности; | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||
95-96 | 2 | Сложные эксперименты Другие ситуации | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
97-98 | 2 | Геометрическая вероятность Сложение вероятностей | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
99 | 1 | Контрольная работа №6 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:применять установленные правила в планировании способа решения. К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
100-101 | 2 | Повторение | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | П:анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков, диаграмм; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. | Закрепление навыков решения квадратных, дробных рац. ур-ий и задач с помощью этих ур-ий. Проверка степени усвоения материала | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
102 | 1 | Итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля . Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».
Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс линия "Сфера"
Данный материал может пригодиться учителям географии в проведении уроков в 7 классе по учебнику "Материки и страны"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-614307-1659985556.jpg)
Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство». 9 класс. Линия "Сфера"
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Алексеева, Э. В. Ким, Г. Ю. Кузнецовой, Г. Я. Лисенковой, В. И. Сиротина по курсу «География России» для обра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-614307-1659985556.jpg)
Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Зе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1200686-1576770160.jpg)
КТП 6 класс линия "Сферы"
Календарно -тематическое планирование по математике 6 класс по линии "Сферы"...