Главные вкладки

    Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"
    календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

    Бочарова Мария Васильевна
    Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы А. П. Кузнецова, Л. Е. Савельевой, В. П. Дронова по курсу «География. Земля и люди» для образовательных учреждений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Рабочая программа курса «География. Земля и люди»

    (базовый уровень)

    Количество часов за год: 68, в неделю 2 часа

    Практических работ – 12, из них оценочные – 11;

    Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

    Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

    Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии.

    Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы А. П. Кузнецова, Л. Е. Савельевой, В. П. Дронова по курсу «География. Земля и люди» для образовательных учреждений.

    Содержание учебного предмета

    Введение (1 час)

    Тема 1. Главные особенности природы Земли (11 час)

    Тема 2. Человек на планете Земля (9 часов)

    Тема 3. Многоликая планета (44 часов):

    • Океаны (4 часа)
    • Африка (5 часов)
    • Южная Америка (6 часов)
    • Австралия (6 часов)
    • Антарктида (3 часа)
    • Северная Америка (6 часов)
    • Евразия (10 часов)
    • Общечеловеческие проблемы (3 часа)
    • Обобщение по теме «Многоликая планета» (1 час)

    Повторение  (3 часа)

    Календарно – тематическое планирование

    7 класс

    № п/п

    Тема урока

    Планируемые сроки

    Реализуемые сроки

    Вид контроля

    Домашнее задание

    Введение. Что изучает география материков и океанов.

    1.09

    3.09

    Вводная беседа

    С. 5-6.

    1.Природа Земли: главные закономерности (11 часов)

    7.09 – 12.10

    Материки и океаны на поверхности Земли.  

    П/р № 1: «Определение сходства и различия материков по ГП».

    07.09

    Оценочная п/р. Работа с атласом

    §1 с. 8-9

    Материки и части света.

    8

    Работа с атласом

    §2 с.10-11

    Особенности рельефа Земли.

    14

    Знание номенклатуры

    §3 с. 12-13

    История формирования рельефа Земли.

    15

    Чтение карты «Строение земной коры»

    §4 с. 14-17

    История формирования рельефа Земли.

    П/р № 2: Определение по картам  зависимости рельефа территорий от                                                                                       земной коры.

    21

    Оценочная п/р                                              

    §4 с.14-17

    Климатообразующие факторы.

    22

    Чтение карты «Климатическая карта мира»

    §5,вопр. в конце § 5 с. 18-21

    Климаты Земли.

    П/р № 3: «Определение типа климата по климатограммам, картографическим материалам».

    28

    Оценочная п/р .Чтение климатограмм, сравнение климатов.

    §6 с. 22-25

    Мировой океан.

    29.09

    Знание частей Мирового океана

    §7 с. 26-29

    Размещение вод суши.

    05.10

    Понятия

    §8 с. 30-33

    Природная зональность.

    06

    Самостоятельная работа

    §9 с. 34-35.

    Повт. §§ 1-8

    Обобщение по теме «Природа Земли»

    12

    Работа в группах, тесты, индивидуальные задания

    Проверка т-т по выполнению заданий

    2. Человек на планете Земля (9 часов)

    13.10 – 17.11

    Заселение Земли человеком. Расы.

    13.10

    Составление таблиц, анализ таблицы

    §10 с.38-39

    Сколько людей живёт на Земле?

    19

    Анализ графика, сопоставление карт.

    §11 с. 40-41

    Размещение людей на планете.

    П/р № 4: Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы) (составление таблиц, картосхем).

    20

    Оценочная п/р.  Самост. раб.: сопоставление карт разного содержания

    §12 с.42-43

    Народы, языки и религии мира.

    26

    Сообщение учащихся

    §13 с. 44-45 Сообщения учащихся

    Хозяйственная деятельность людей.

    27

    Заполнение табл.

    §14 с.46-47

    Где живут люди: города и сельская местность

    09.11

    Работа с картой,

    §15 с.48-49

    Страны мира.

    10

    Составление схемы, самостоят. работа по заданиям т-т

    §16 с.50-51, сообщения учащихся

    Историко – культурные районы мира.

    16

    Сообщения учащихся

    §17 с.52-56, повт. §§10-16

    Обобщение по теме «Человек на планете Земля»

    17.11

    Итоговый тест

    Проверить рабочих тетрадей

    Многоликая планета (44 часов)

    Океаны (4 часа)

    Материки (36 часа)

    Общечеловеческие проблемы (3 часа)

    Обобщение по теме «Многоликая планета» (1 час)

    23.11.16 – 24.05.16

    23.11 – 01.12

    07.12- 04.05

    10-17.05

    24.05

    Атлантический океан

    23.11

    Работа с текстом. Мои географические исследования.

    §18, сообщения учащихся

    Тихий океан

    24

    Сообщения учащихся. Мои географические исследования.

    §19, сообщения учащихся

    Индийский океан

    30

    Сообщения учащихся

    §20, сообщения учащихся

    Северный Ледовитый океан

    01.12

    Сообщения учащихся. Тестирование

    §21

    Африка (5 часов)

    07.12 – 21.12

    Особенности природы.

    П/р № 5: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.  (Работа с тетрадью и к/к).

    07.12

    Оценочная п/р. Работа с к/к

    §22, к.к.

    Особенности природы.

    08

    Работа с атласом и к/к

    §22, к.к.

    Сообщения учащихся

    Природные районы

    14

    Мои географические исследования. Сообщения учащихся.

    §23 т-т с. 39-14-16

    Человек на африканском пространстве.

    15

    Работа с учебником

    §24 Сообщения учащихся

    Страны Африки.

    П/р № 6: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору).

     (Письменное описание в тетради по атласу).

    21

    П/р.

     Работа с к/к

     Сообщения учащихся

    §25, повт. §§ 7-25

    Южная Америка (6 часов)

    22.12 – 25. 01.16

    Особенности природы.

    П/р № 7: Определение по картам  черт сходства и различия ГП Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).

    22.12

    Оценочная п/р.  Мои географические исследования

    §26, к.к.

    Особенности природы.

    П/р № 8: Описание  крупных речных систем Ю. Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. 

    (Таблица или к/к).

    28

    Оценочная п/р.

    §26, к.к.

    Сообщения учащихся

    Равнинный Восток

    29

    Сообщения учащихся. Мои географические исследования

    §27

    Анды

    18.01

    Работа с текстом, картами. Мои геогр. исследования

    §28

    Человек на южноамериканском пространстве

    19

    Работа с к/к с. 24- 3-5

    §29

    Сообщения учащихся

    Страны Южной Америки

    25.01

    Сообщения учащихся

    §30, к.к.

    Австралия (6 часов)

    26.01– 15.02

    Природа Австралии.

     П/р № 9: Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. 

    ( Работа в тетради в классе, дома, группами).

    26.01

    Оценочная п/р.  К/к  

    §31, к.к.

    Природа Австралии

    01.02

    Работа с атласом и к/к

    §32, к.к.

    Природа Океании

    02

    Работа с атласом и к/к

    §32  

    Человек в Австралии и Океании

    08

    Работа с полит. картой. Построение столбч. диаграмм ( Т-т с. 69-2)

    §33

    Сообщения учащихся.

    Австралийский Союз

    09

    Сообщения учащихся

    §34 2 к/к с. 28-5

    Самоа

    15

    Тестирование

    §35

    Антарктида (3 часа)

    16.02 – 01.03

    Особенности природы

    16

    Работа с к/к с. 30 з. 1-5

    §36, к.к.

    Человек на  южном материке

    22

    Работа в творческих группах

    §37  

     повт. §§ по южным материкам

    Обобщение по южным материкам.

    01.03

    Тесты, индивидуальные задания.

    Повт. § 6, 9

    Северная Америка (6 часов)

    08.03 – 23.03

    Особенности природы.

    П/р № 10: Сравнение  климата отдельных частей материка (С. Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. 

    08

    Оценочная п/р.

    §38, к.к.

    Особенности природы.

    09

    Заполнение таблицы в т-т с. 81

    §38, Заполнение таблицы в т-т с. 81

    Равнины Северной Америки

    15

    Описание равнин по картам

    §39

    Горы Северной Америки

    16

    Описание горных территорий

    §40

    Человек на североамериканском пространстве

    22

    Заполнение таблицы

    §41 Сообщения учащихся

    Страны Северной Америки

    23

    Сообщения учащихся. Заполнение таблицы

    §42, к.к.

    Евразия (10 часов)

    29.03 – 04.05

    Особенности природы.

    29

     Работа с картой

    §43, к.к.

    Особенности природы.

    П/р № 11: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия  в чередовании зон, степени их антропогенного изменения (тетрадь).

    30

    Оценочная п/р.

    §43, к.к.

    Западная часть Европы.

    05.04

    Работа в к/к

    §44, Сообщения учащихся

    Северная Евразия, Северо – Восточная и Восточная Азия.

    06

    Сообщения учащихся

    §45, Сообщения учащихся

    Южная, Юго – Западная и Центральная Азия.

    12

    Сообщения учащихся

    §46, к.к.

    Человек на евразийском пространстве.

    13

    §47, к.к.

     Сообщения учащихся

    Страны Европы.

    26

    Сообщения учащихся

    §48

    Страны Европы.

    П/р № 12: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии (Работа по вариантам в тетради).

    27

    Оценочная п/р.

    §48 Сообщения учащихся

    Страны Азии

    03.05

    Сообщения учащихся

    §49

    Страны Азии

    04

    Работа с картами

    §49

    Общечеловеческие проблемы (3 час)

    10 – 17.05

    Общечеловеческие проблемы

    10

    Выполнение заданий по теме в т-т с. 106-111

    §50, сообщения

    Общечеловеческие проблемы

    11

    §50, сообщения

    Общечеловеческие проблемы

    17

    §50, подготовка к уроку- обобщению.

    Обобщение по теме «Многоликая планета»

    24.05

    Тестирование

    Повторение по теме

    66 -67.

    Повторение

    25 - 31

    Работа в группах, творчество

    Газеты, рисунки презентации

    68.

    Итоговый урок курса

    1.06

    Творчество

    Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса:

    Знать/понимать:

    Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли;  связь между ГП, природными условиями, ресурсами  и хозяйством отдельных регионов и стран; меры по сохранению природы и защите людей от опасных  техногенных явлений.

    Уметь:

    Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры  использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

    Учебно-методическое  обеспечение:

    Под редакцией В. П. Дронова. География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование; – М.: «Просвещение», 2011 г.

    Учебник:  А. П. Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П. Дронов. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; - М.: «Просвещение», 2011 г.

    УМК:  

    1. Е. Ю. Мишняева. Земля и люди. Тетрадь – тренажёр. 7 класс.– М.: «Просвещение», 2011 г.

    2. А. П. Кузнецов. Географический атлас. 7 класс,  - М.: «Просвещение», 2011

    3. Контурные карты. 7 класс. – М.: «Просвещение», 2011

                             

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    _________________  Зубкова С. Н.

    " ____" _____________________ 2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс "СФЕРА"

    Календарно-тематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс...

    Рабочая программа курса «География Земли» (ЛИНИЯ «СФЕРЫ») 6 КЛАСС

    Рабочая программа курса "География Земли" для 6 класса расчитана на 1 час в неделю, количество часов в год - 34.Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного ста...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «География. Планета Земля»

    Для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по географии УМК «Сферы» 5 класс. Базовый уровень. Срок реализации 2015– 2016 учебный год...

    Географический диктант 7 класс «Введение в курс «География. Земля –планета людей»».

    Географический диктант составлен к учебнику  7 класса «География. Земля –планета людей», авторы И. В. Душина, Т.Ю. Притула, , М.: Баласс ,образовательная система "Школа 2100"...