Главные вкладки

    Рабочая программа курса «География Земли» (ЛИНИЯ «СФЕРЫ») 6 КЛАСС
    рабочая программа по географии (6 класс) по теме

    Бочарова Мария Васильевна

    Рабочая программа курса "География Земли" для 6 класса расчитана на 1 час в неделю, количество часов в год - 34.

    Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и включена в федеральный перечень программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_klass.docx25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа курса «География Земли»

    (ЛИНИЯ «СФЕРЫ»)

    6 КЛАСС

    Количество часов на год: 34, в неделю 1 час

    Практических работ - 5, из них оценочных - 5.

    1. Пояснительная записка

    Данная рабочая программа составлена на основании:

    • примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.
    • программы Николиной В.В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

    Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и включена в федеральный перечень программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.

    2. Содержание программы

    ВВЕДЕНИЕ (1 час)

    1. Изображения земной поверхности и их использование (5 часов)
    2. Земля - планета Солнечной системы (3 часа)
    3. Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов)
    4. Гидросфера - водная оболочка Земли (5 часов)
    5. Атмосфера - воздушная оболочка Земли (8 часов)
    6. Биосфера - оболочка жизни (3 часа)
    7. Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (4 часа)

    3. Календарно-тематическое планирование по географии

    Темы урока

    Планируемые сроки

    Реализуемые сроки

    Виды контроля

    Домашнее задание

    1.

    Введение. ИОТ №004-10.

    03.09.2014 г.

    Стр. 5-6

    Изображения земной поверхности и их использование (5 часов)

    2.

    Изображение земной поверхности. Условные знаки и масштаб карты

    10.09 – 15.10

    Диктант на знание условных знаков карты

    §§1, 2

    3.

    Географические координаты

    Определение координат по карте

    §3

    4.

    Ориентирование. Построение плана местности

    Построение плана по описанию

    §§4, 5

    5.

    Практическая работа №1.  «Построение плана местности»

    Построение плана местности

    Оформить практическую работу

    6.

    Карта – «язык» географии. Изображение земной поверхности и их использование

    Итоговый тест

    §6, стр. 20

    Земля - планета Солнечной системы (3 часа)

    7.

    Земля в Солнечной системе. Форма и размеры Земли

    22.10 – 12.11

    Фронтальный опрос

    §§12, 13

    8.

    Движение земли

    Тест

    § 14

    9.

    Влияние Космоса на Землю и жизнь людей

    §15

    Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов)

    10.

    Минералы и горные породы

    19 11 – 17.12

    Определен. горных пород

    §16

    11.

    Литосфера

    Фронтальный опрос

    §17

    12.

    Рельеф Земли

    Номенклатура

    §18

    13.

    Внутренние силы Земли. Внешние силы, создающие рельеф

     Практические работы № 2. «Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа», «Определение географического положения гор, равнин»

    Контурные карты (горы и равнины)

    §§19, 20

    Оформить практическую работу

    14.

    Человек и мир камня

    §21

    Гидросфера - водная оболочка Земли (5 часов)

    15.

    Гидросфера

    24.12 – 28.01

    Начертить схему «Строение гидросферы»

    §22

    16.

    Мировой океан. Движение вод в Океане

    Контурные карты (течения)

    §§23, 24

    17.

    Реки.

    Практическая работа №3. «Описание реки по плану. Обозначение на контурной карте крупнейших рек»

    Номенклатура

    Контурные карты (реки)

    §§25, 26

    Оформить практическую работу

    18.

    Воды суши.

    Географ. диктант

    §§ 26–28

    19.

    Человек и гидросфера. Обобщающий

    Сообщения

    §29, стр.88

    Атмосфера - воздушная оболочка Земли (8 часов)

    20.

    Атмосфера

    04.02. – 25.03.2015. г.

    §30

    21.

    Температура воздуха.

    §31

    22.

    Влажность воздуха и атмосферные осадки.

    Тест

    § 32

    23.

    Атмосферное давление и ветер

    Фронтальный опрос

    §33

    24.

    Погода

    §34

    25.

    Климат

    §35

    26.

    Практическая работа №4 «Обобщение данных дневника погоды»

    Заполнения дневника погоды

    §36, Оформить практическую работу

    27.

    Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

    Сообщения

    §§ 36, 37, с. 110

    Биосфера - оболочка жизни (3 часа)

    28.

    Биосфера. Значение биосферы

    Практическая работа №5 «Описание одного растения или животного своей местности»

    01.04 – 22.04

    §§38, 40

    Оформить практическую работу

    29.

    Жизнь в Океане и на суше

    Кроссворд

    §§39, 40

    30.

    Человек – часть биосферы. Экологические проблемы в биосфере

    §§41, 42

    Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (4 часа)

    31.

    Географическая оболочка. Природные комплексы

    29.04 – 20.05

    §§43, 44

    32.

    Почва

    Построение почвенного профиля

    §§45

    33.

    Природные зоны мира

    Сообщения

    §§46– 49

    34.

    Природные комплексы Мирового океана.

    Сообщения

    § 50

    4. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

    В результате изучения географии в основной школе ученик должен:

    •        знать/понимать:

    • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
    • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
    • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных

    природных и техногенных явлений;

    •        уметь:

    • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и

    явлений;

    • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения

    географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

    • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к

    условиям окружающей среды;

    • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнооб-разных источников географической информации и форм ее представления;
    • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
    • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    •        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

    повседневной жизни для:

    • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
    • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате при-родных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
    • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения

    комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов инструментов;

    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных ис-зчников: картографических, статистических, геоинформационных.

    5. Учебно – методическое обеспечение:

    1. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
    2. География: Планета Земля: Электронное приложение к учебнику 6 класса / Под ред. В.П.Дронова. CD-ROM.
    3. Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля: Тетрадь-тренажер для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
    4. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Планета Земля: Тетрадь-практикум для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
    5. Барабанов В.В. География: Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
    6. Мишняева Е.Ю. География: Планета Земля: 6 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.
    7. Мишняева Е.Ю. Котляр О.Г. География: Планета Земля: 6 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.
    8. Бахчиева О.А., Богомаз Л.С, Николаенко Е.В. География: Планета Земля: 6 класс: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    _________________  Зубкова С. Н.

    " ____" _____________________ 2014 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР.

    _________________ Зубкова С.Н.

    " ____" _____________________ 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии (классическая линия) 5 класс

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, Основной образовательной программы Школы, Примерной программы основного общего образования по географии 5-9 классы (авторы И. ...

    Рабочая программа по географии (классическая линия) 6 класс

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы Школы, Пр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «География. Планета Земля»

    Для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по географии УМК «Сферы» 5 класс. Базовый уровень. Срок реализации 2015– 2016 учебный год...

    Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

    Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федеральног...

    Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"

    Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Зе...