Викторина "Своя игра"
материал по алгебре (9 класс)

Дудаков Ибрагим Идрисович

Внеклассное мероприятие Викторина для учеников 9 класса "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_viktorina.rar29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

математической викторины

"Своя игра"

МБОУ «СОШ№42 им.Эшрефа Шемьи-заде»   

 Учитель математики    Дудаков И.И.        

Цели мероприятия:

Повышение познавательного интереса к предмету математики.

Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 6 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 4 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2-а отборочных тура и финальная игра.

Правила игры:

        Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

        В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

 За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Ход игры:

Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

Окружность

Логика

Считаю устно

Числа

Многоугольники

Задачи

Закономерности

Бизнес

Каркас

Шифровки

Уравнения

Музыка

Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда  выбирайте тему и стоимость вопроса.

1 тур

Темы

Стоимость вопроса

Дети

100

200

300

400

500

Окружность

100

200

300

400

500

Считаю устно

100

200

300

400

500

Логика

100

200

300

400

500

Дети

100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  Сколько чашек осталось без блюдечек?

       .Ответ:4чашки

200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между  братьями наступило равенство?

       Ответ:5

300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала  мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю  11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?

       Ответ:5минут

400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?Ответ:12тараканов

       

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

       Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? .Ответ: 14 минут

Окружность

100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
       
Ответ: радиус

200. Эта точка находится на пересечении биссектрис треугольника?

        Ответ: центр вписанной окружности

300. Чтоб окружность верно счесть

        Надо только постараться

        И запомнить все как есть:

        Три – четырнадцать – пятнадцать –

        Девяносто два и шесть.

        О чем речь?

        Ответ: Число п

400. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими?  Ответ:совместить их центры
     

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.  Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников»

       Ответ:тригонометрия

Считаю устно

100. 

        Ответ: .

200. 

        Ответ: 5.

300. 

   

400.  

.

500Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

Цена товара понизилась на 10%,потом еще на 10%.На сколько процентов понизилась цена товара за 2 раза?      Ответ: на 19%                 

Логика

100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или  персик?    Ответ: груша                                                                                                                   200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

     .Ответ: среда

300. Найдите лишнюю фигуру: треугольник, квадрат, куб, параллелограмм.(куб)

400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

       Ответ: Юра играл на гитаре

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая  вопрос.

       Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает  «натянутая тетива»

      Ответ: гипотенуза

Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний,  мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.

                                                       

          ‘

2 тур

Темы

Стоимость вопроса

Музыка

100

200

300

400

500

Числа

100

200

300

400

500

Многоугольники

100

200

300

400

500

Уравнения  

100

200

300

400

500

Музыка

100. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

        .

200. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.

        .

300. Вопрос – аукцион 

        Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого  привело бы к краже.

       

400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: луна

       .

500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее   греческой приставке МЕГА.Ответ: Миллион алых роз

       

Числа

100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.Ответ: натуральные                                                                                                            200. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные

        

300. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». Кто автор этих  строк? Ответ: Гете

       .

400. Мы, в отличии от египтян и римлян, пользуемся позиционной системой счисления, в  которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их? Ответ: разряды числа-единицы,десятки,сотни

     

500. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла.      Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его  
      соответствующим  словом «ас-сыфр».Ответ: нуль

     .

Многоугольники

100. Какой многоугольник называют правильным?

       

200. Вопрос – аукцион

        Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

      Ответ: квадрат.

300. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».Ответ: трапеция.

   

400. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

       Ответ: ромб

500. Найдите сумму всех углов в выпуклом восьмиугольнике.       .

Уравнения

100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.Ответ: неполное.

         

200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько  стоит пробка? Ответ: 0.5 руб.

     .

300. Кот в мешке.

        Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

   Ответ: биссектриса   .

400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.Ответ: графический.

     

500. Найдите корни уравнения:    х²  -2*х -35=0

         

     

Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура. Команда, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды _____

Финальный  тур

Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.

шифровки

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

бку

лопсотькс

атчок

ямаяпр

Ответ: куб,плоскость,точка,прямая.

Задачи

Некоторый вид бактерий размножается со скоростью 1 деление в минуту..(каждую минуту каждая бактерия раздваивается).Если посадить 1 бактерию в сосуд,то он наполнится за 1 час.За какое время наполнится сосуд,если в него сначала посадить 2 бактерии?

       Ответ: .59 минут  

 

каркас

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

       Ответ: 4 раза

бизнес

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

       Ответ:в первый день на 1 руб

закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой ряд:

0, 3, 8, 15, ?

       Ответ:24

Подводим итоги игры  для награждения победителей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...