АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» для 4 класса
рабочая программа по алгебре

Примерная адаптированная рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1) и ориентирована на учебники: 4 класс Т.В. Алышева,И.М. Яковлева  «Математика», М. «Просвещение» 2019 г.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

для 4   класса

Автор-составитель программы –

учитель начальных классов          

                                                                                                                         Зайцева   О.С

Москва 2019

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1) и ориентирована на учебники: 4 класс Т.В. Алышева,И.М. Яковлева  «Математика», М. «Просвещение» 2019 г.  

Изучение  математики   в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

 1. Формирование учебной познавательной деятельности обучающихся через усвоение учебного материала.

 2. Коррекция  и развитие  высших психических  процессов, речи, мелкой  моторики рук.

 3. Воспитание  положительной мотивации  к обучению.

Задачи программы.

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида.

 2. Прививать интерес  к обучению и уверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять круг представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

4. Развивать и координировать слуховое и зрительное  восприятие, а также мелкие движения  кисти и пальцев рук.

5. Повышать уровень общего развития школьников и корригировать  индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования базовых учебных действий. Базовые     учебные     действия,     формируемые     у     младших     школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Работа с информацией». Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку базовых учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Описание учебного предмета в учебном плане.

 В соответствии с Федеральным примерным базисным учебным планом и учебным планом образовательной организации предмет «математика» изучается в 4 классе по 4 часа в неделю (136 ч в год).  В соответствии с этим реализуется «Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»    

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, мета предметные и предметные результаты.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых     учебных     действий  и предметных результатов.

Базовые     учебные     действия,     формируемые     у     младших     школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой -  составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности;

- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию.

Регулятивные учебные действия:

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты для 4   класса: 

 

Нумерация

 

Минимальный уровень: 

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая равными числовыми группами по 2, 5; 

- присчитывая по 3, 4 (с помощью учителя). 

 

Достаточный уровень: 

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5; 

- умение упорядочивать числа в пределах 100. 

 

Единицы измерения и их соотношения

 

Минимальный уровень: 

- знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах (с помощью учителя); 

- умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время одним способом. 

 

Достаточный уровень: 

-  знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах; 

- умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время тремя способами; 

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин двумя мерами; упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. 

 

Арифметические действия

 

Минимальный уровень: 

- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (45+ 6; 45 – 6) на основе приемов устных вычислений; 

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; 

- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; 

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; 

- знание и применение переместительного свойства умножения; 

- понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в…»;  

- умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); 

 -выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз; 

- знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление (с помощью учителя); 

- использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления (с помощью учителя). 

 

Достаточный уровень: 

- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом с переходом через разряд (45 + 6; 45 – 6; 45 + 26; 45 – 26) на основе приемов устных вычислений; 

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; 

- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; 

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; 

- знание и применение переместительного свойства умножения; 

- понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз; 

- знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление; 

использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления. 

 

Арифметические задачи

 

Минимальный уровень: 

- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …»,«меньше в …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; 

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества (с помощью учителя); 

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя). 

 

Достаточный уровень: 

выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …»,«меньше в …») на основе моделирования содержания задачи с помощью предметно-практической деятельности, иллюстрирования содержания задачи; 

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества; 

 - составление краткой записи, выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи. 

 

Геометрический материал

 

Минимальный уровень: 

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) (с помощью учителя); 

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; 

- построение прямоугольника (квадрата)спомощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); 

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения без построения. 

 

Достаточный уровень: 

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок. 

- заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах); 

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; 

- знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; 

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения. 

 

Критерии оценок.

Знания и умения обучающихся по предмету « Математика»  оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ. 

 

1. Оценка устных ответов. 

Оценка  «5»: 

- правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; 

- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; 

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; 

- правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; 

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. 

- если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5». 

Оценка «4»: 

- если ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; 

-при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; 

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; 

- с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; 

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. 

Оценка«3»: 

- при незначительной помощи учителя даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; 

- производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; 

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; 

- узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; 

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения. 

Оценка «2»: 

-обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, учащихся. 

 

2. Письменная проверка знаний и умений обучающегося. 

 Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающегося, учитывая уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. 

Письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур), либо комбинированными. 

Объём контрольной работы  35 - 40 минут. 

  Комбинированная контрольная работа: 

- 1 -3 простые задачи; 

- 1 -3 простые задачи и 1 составная; 

- 2 составные задачи; 

- примеры в одно или несколько арифметических действий; 

- математический диктант; 

- сравнение чисел, математических выражений; 

- вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. 

  Грубые ошибки: 

- неверное выполнение вычислений вследствие применения правил; 

- неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), 

- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. 

Негрубые ошибки: 

- допущенные в процессе списывания числовых данных 

( искажение, замена), знаков арифметических действий; 

- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; 

- правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. 

  Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов, которые используются на уроках математики. 

Оценка комбинированных работ: 

Оценка «5»: 

- вся работа выполнена без ошибок. 

Оценка «4»: 

- если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки. 

Оценка «3»: 

- если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. 

Оценка «2»: 

- если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий. 

Оценка работ из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: 

Оценка «5»: 

- все задания выполнены правильно.+ 

Оценка «4»: 

если допущены 1 -2 негрубые ошибки. 

Оценка «3»: 

- если допущены 1- 2 грубые ошибки или 3 -4 негрубые. 

Оценка «2»: 

- если допущены 3 -4 грубые ошибки и ряд негрубых. 

 

Оценка работ, состоящих из задач с геометрическим содержанием. 

Оценка «5»: 

-все задачи выполнены правильно. 

Оценка «4»: 

- допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно. 

Оценка«3»: 

- не решена одна из двух - трёх задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. 

Оценка «2»: 

- не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур. 

Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 4 класс

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Нумерация

3 ч.

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы.

2

Арифметические действия. Арифметические задачи

119 ч.

Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление с остатком.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями, составленные из ранее решаемы простых задач.

3

Единицы измерения и их соотношения

5 ч.

Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение: 1 рубль =100 к

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

Единицы измерения  длины: миллиметр. Обозначение: 1мм

Соотношение: 1см=10мм.

Единицы измерения массы: центнер. Обозначение: 1ц.

 Соотношение 1 ц=100кг.

Единицы измерения  времени: секунда. Обозначение: 1сек.

Соотношение 1мин=60сек. Секундная стрелка. Секундомер.

Определение времени с точностью до  1 минуты(5 часов 18 минут, без 13 минут 6 часов, 18 минут 9-го). Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами(1см 5мм=15мм, 15мм=1см 5мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида:60 см +40см=100см=1 м, 1м - 60см=40см.

4

Геометрический материал

5 ч.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

5

Итоговое повторение

4 ч.

Повторение изученного материала.

 

Итого

136 ч.

 

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс – 136 часов

№ п/п

Тема урока

Колво.часов

1-3

Нумерация чисел  от 1-100

Нумерация чисел 1–100 (повторение)

 3

4-5

Единицы измерения и их соотношения

Числа, полученные при измерении величин

 2

6-7

Единицы измерения и их соотношения

Мера длины – миллиметр

 2

8-10

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

 3

11

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку».

 1

12

Работа над ошибками «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку».

 1

13

Меры времени

 1

14

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

 1

15

Окружность, дуга .

 1

16-17

Умножение и деление на 2

Умножение чисел

 2

18-20

Таблица умножения числа 2

Таблица умножения числа 2

 3

21-22

Деление чисел

Деление чисел.

 2

23-25

Деление на 2

 3

26

Контрольная работа «Табличное умножение и деление на 2»

 1

27

Работа над ошибками «Табличное умножение и деление на 2»

 1

28-29

Сложение двузначного числа с однозначным.

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

 2

30

Ломаная линия .

 1

31-33

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

 3

34

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

 1

35

Работа над ошибками «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

 1

36

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

 1

37-39

Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1 63 ч.

Таблица умножениячисла 3

 3

40-42

Деление на 3

 3

43-45

Таблица умножения числа 4

 3

46-48

Деление на 4

 3

49

Длина ломаной линии

 1

50-52

Таблица умножения числа 5

 3

53-55

Деление на 5

 3

56

Двойное обозначение времени

 1

57

Контрольная работа «Таблица умножения и деления чисел на 3, 4, 5»

 1

58

Работа над ошибками «Таблица умножения и деления чисел на 3, 4, 5»

 1

59-62

Таблица умножения числа 6

 4

63-65

Деление на 6

 3

66

Прямоугольник

 1

67-69

Таблица умножения числа 7

 3

70-72

Увеличение числа в несколько раз

 3

73-75

Деление на 7

 3

76-78

Уменьшение числа в несколько раз

 3

79

Контрольная работа «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»

 1

80

Работа над ошибками «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»

 1

81

Квадрат

 1

82-84

Таблица умножения числа 8

 3

85-87

Деление на 8

 3

88

Меры времени

 1

89-91

Таблица умножения числа 9

 3

92-94

Деление на 9

 2

95

Пересечение фигур

 1

96

Умножение 1 и на 1

 1

97

Деление на 1

 1

98

Контрольная работа «Умножение и деление единицы на число»

 1

99

Работа над ошибками «Умножение и деление единицы на число»

 1

100-121

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) 21 ч.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 21

122

Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

 1

123

Работа над ошибками «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

 1

124

Умножение 0 и на 0, деление 0 на число

 1

125

Деление 0 на число

 1

126

Взаимное положение геометрических фигур .

 1

127

Умножение и деление на 10

 1

128

Деление на 10

 1

129-130

Нахождение неизвестного слагаемого

 2

131

Контрольная работа «Умножение и деление 0 на число 0»

 1

132

Работа над ошибками «Умножение и деление 0 на число 0»

 1

133-136

Итоговое повторение 4 ч.

4

Учебно–методическое обеспечение

Методические пособия для учителя:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой, 1-4классы. М.: «Просвещение»  2013г.

Учебник:

 Т.В. Алышева, И.М. Яковлева Математика.  В 2 частях.  4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные  программы. М.: «Просвещение», 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VI...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)

Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс

Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида

Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....