Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре  в 8  классе  составлена на основе следующих документов:

 

1.                      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

2.                      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);

3.                      Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).

4.                      Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области

5.                      Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год

6.           Мерзляк А. Г.  Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 272 с.: ил.

 

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры в 8 классе отводится 103 часа. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года.

al'>3 часа в неделю в течение 1 учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_algebra_8.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре  в 8  классе  составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
  3. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
  4. Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
  5. Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год

6.           Мерзляк А. Г.  Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 272 с.: ил.

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры в 8 классе отводится 103 часа. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Формы организации учебных занятий:

        - изучение нового материала

        - лекция

        - контроль знаний

        

Виды учебной деятельности:

        - индивидуальная

        - коллективная

        - групповая

        - работа в парах

        - самостоятельная работа

Цели и задачи курса

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Предметные результаты

        

Изучение алгебры в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  1. в метапредметном направлении:
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности  (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  1. в предметном направлении:
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, выражение, тождество, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

        

Содержательный раздел:

        Содержание курса алгебры в 8 классе

        Раздел 1. Рациональные дроби.

        Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

        Раздел 2. Квадратные корни.

        Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

        Раздел 3. Квадратные уравнения.

        Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение дробно-рациональных уравнений.

        Раздел 4: Неравенства.

        Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

        Раздел 5: Степень с целым показателем. Элементы статистики.

        Степень с целым показателем и ее свойства. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения (плани-руемая)

Дата проведения (по факту)

Кол-во часов

Наименование раздела, темы урока

Практическая работа

1 четверть -  24 ч

03, 05.09

2

Рациональные дроби

06, 10, 12.09

3

Основное свойство рациональной дроби

13, 17, 19.09

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

20, 24, 26,27.09,

01, 03.10

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

 

04.10

1

Контрольная работа №1

08, 10, 11, 15.10

4

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

17, 18. 22, 24.10

4

Тождественные преобразования рациональных выражений

25.10

1

Контрольная работа №2

2 четверть – 24 ч

05, 07, 08.11

3

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

12, 14, 15, 19.11

4

Степень с целым отрицательным показателем

21, 22, 26, 28.11

4

Свойства степени с целым показателем

29.11,

03, 05, 06.12

4

Функция y=k/x и ее график

10, 12.12

2

Повторение и систематизация учебного материала

13.12

1

Контрольная работа №3

17, 19, 20.12

3

Функция y=x2 и ее график

24, 26, 27.12

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3 четверть – 30 ч

14.16.01

2

Множество и его элементы

17, 21.01

2

Подмножество. Операции над множествами

23, 24.01

2

Числовые множества

28, 30, 31.01

3

Свойства арифметического квадратного корня

04, 06, 07, 11, 13.02

5

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

14, 18, 20.02

3

Функция y=√x и ее график

21.02

1

Повторение и систематизация учебного материала

25.02

1

Контрольная работа №4

27,28.02,

03.03

3

Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений

05, 06, 10, 12.03

4

Формула корней квадратного уравнения

13, 17, 19.03

3

Теорема Виета

20.03

1

Контрольная работа №5

4 четверть – 25 ч

31.03,

02, 03.04

3

Квадратный трехчлен

07, 09, 10, 14.04

4

Решение уравнений. сводящихся к квадратным уравнениям

16, 17, 21, 23.04

4

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

24.04

1

Повторение и систематизация учебного материала

28.04

1

Контрольная работа №6

30.04, 05-28.05

11

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

29.05

1

Итоговая контрольная работа

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет________________

Класс__________________

Учитель___________

20____-20____ учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...