Урок: "Степень с отрицательным целым показателем"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Шевченко Ирина Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 8 классе «Степень с целым отрицательным показателем»

Технологическая карта,  анализ и самоанализ  открытого  урока алгебры.

1.Учитель  Шевченко Ирина Владимировна

2.Класс: 8                Дата: 21.03.2019                Предмет: алгебра 

3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степень с целым отрицательным показателем

5. Автор УМК: Ю.Н. Макарычев

6. Тема урока: Определение  степени с целым отрицательным показателем. 

7.Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Цель: повторить определение степени, свойств степеней..

Устная работа.

– Сегодня урок открытия новых знаний. Но для  того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы.

1.        Вычислите: 32; 43; 0,14;(-6)2;123. Что значит возвести число в степень?(Слайд 3)

2. Давайте вспомним свойства степени с натуральным показателем. (Слайд 2)

3. Вычислите: а) 23·22; б)57:54; в)(23)2; г) 42:45; д) 4-3  (Слайд 4)

Ответы учащихся.

 Записывают в тетрадь.

3. Постановка проблемы.

 Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока;

-Почему не смогли выполнить последнее задание?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите тему урока.

-Какая цель стоит перед нами?   

Ответы учащихся.

Записывают.

Формулируют цель урока: « Определить – что называется степенью с отрицательным показателем? Научиться применять новые знания к решению заданий»

4. Открытие учениками нового знания.

Цель: ввести понятие степени с отрицательным показателем.

У нас получилось 4-3. Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?

И сейчас мы разберемся, что означает такая запись.

Задание.

1) Уловите закономерность и записать формулу для вычисления отрицательных степеней.

 (Слайд16)

Делают предположения.

5.Физкультминутка

(Слайд 17) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Историческая справка.

Никола Шюке (Слайд 18)

7. Работа с классом, самостоятельная работа, работа в парах.

Бланки заданий, первый блок.

Учащиеся выполняют задания на бланках с заданиями.

8. Проблемная ситуация: возведение в отрицательную степень дроби.

Работа группами и парами.

Выполняется второй блок  заданий на бланках.

9.Самостоятельная работа

Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний.

Задания на бланках третий блок.

Выполняют самостоятельную работу.

7.Домашнее задание

1. Прочитать материал п. 37.

2.Выполнить   №964,965,968.   (Слайд 9)

Записывают домашнее задание

8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной

Подведем итог нашего урока и продолжим предложения:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»(Слайд10)

Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке

Анализ открытого урока.

Учитель: Шевченко Ирина Владимировна

Класс: 8                Дата: 21.03.2019г.                Предмет: алгебра 

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «степень с целым отрицательным показателем».

 Автор УМК: Ю.Н. Макарычев

Тема урока: Определение  степени с целым отрицательным показателем. 

Критерии

Показатели критериев

Отметка о выполнении

1. Использование на уроках деятельностных технологий с использованием активных методов обучения

Мотивирование к учебной деятельности

+

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

+

Выявление места и причины затруднения

+

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

+

Реализация построенного проекта

+

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

+

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

+

Включение в систему знаний и повторение

+

Организация работы в парах

+

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

+

2. Систематичность использования ИКТ на уроках, уровень владения компьютером, интерактивной доской

Использование на уроках презентаций

+

Использование видеороликов

+

Использование интерактивных тестов

-

Выход в интернет

+

Использование возможностей интерактивной доски в процессе выполнения заданий на уроке

-

3. Использование здоровьесберегающих технологий и соблюдение норм СанПиНа

Проветривание, освещение кабинета и доски

+

Проведение физкультминуток, пауз, напоминание о правильной посадке, соблюдение норм использования ТСО на уроке

+

Формирование ЗОЖ

+

4. Использование разноуровневого подхода

Дифференциация материала по уровню сложности

+

Дифференциация материала по объему

+

5. Позитивный настрой педагога

Культура речи, эмоциональность, темп речи, дикция

+

Нейтрализация конфликтных ситуаций

+

 Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними, хотя как недостаток можно отметить отсутствие этапа проверки домашнего задания. Учитель играл на уроке направляющую роль.

   Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей.

   Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.

                                  Подпись эксперта: _________________ /                                          /

Самоанализ открытого урока математики.


      Я, Шевченко Ирина Владимировна, учитель математики  МКОУ «КСОШ имени Т. Т. Шерета»  провела урок математики в 8 классе.

      Класс к уроку был готов, так как обучающиеся быстро включились в рабочий ритм. 
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. 
     Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. При затруднении безбоязненно обращаются к учителю. 
   Урок проводился согласно тематическому планированию.

   Тема урока «Определение степени с целым отрицательным показателем». Это первый урок.

 Целями урока были: Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степень с целым отрицательным показателем.

Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы. 
Воспитательная. Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие. 
Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности обучающихся, уровень обученности и развития их при постановке целей и задач урока. Ученики принимали участие в формировании цели и задач урока. 
- По дидактической цели это урок новых знаний. 
- По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Я использовала различный спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме. 
   Рассмотрим основные этапы данного урока: 

1) Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент. 
2) Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность. 
  Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходил в форме диалога между мной учителем и обучающимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний. 
3)  В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока. 
   На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 
На этапе «Первичное закрепление» ребята  работали по образцу, используя шаблоны, которые помогали ориентироваться в выполнении поставленных задач, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания. 
   В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и я приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний обучающихся до обязательного уровня. 
   По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку. 
   Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. 
    В конце урока было дано  домашнее задание с объяснением выполнения. 
   Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности.

   21.03.2019 г.                        Учитель математики: _________________ /И. В. Шевченко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень с отрицательным целым показателем

Урок по алгебре в 8 классе "Степень с отрицательным целым показателем"...

Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем"

Конспект открытого урока в 8-ом классе по математике на тему "Степень с отрицательным целым показателем"...

Презентация на тему: "Степень с отрицательным целым показателем" 8 класс

Данная презентация создана к конспекту урока по математике для 8 класса на тему: "Степень с отрицательным целым показателем"...

Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем" 8 кл

Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем" по математике для 8 класса...

Урок алгебра в 8 классе по теме:«Степень с отрицательным целым показателем».

Урок разработан по технологии  проблемного обучени Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: Сформировать представление о степени ...

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...

Урок «Степень с натуральным и целым показателем»

Предмет: АлгебраКласс: 8Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Тема урока: «Степень с натуральным и целым показателем»Тип урока: Изучение нового материалаПланир...