Рабочая программ по алгебре 8 класс (по ФГОС)
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Толок Светлана Найдановна

РП составлена в соответствии с ФГОС, с Положением о РП МАОУ СОШ № 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8b_algebra_2019-2020.doc936.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

 На основе  авторской программы  предметной линии системы УМК  по алгебре  7-8 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ №20 г. Улан-Удэ» и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по алгебре.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   

 В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в 8 классе за учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, 1 итоговая контрольная работа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:

  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
  3. Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015

Планируемые результаты освоения данной программы.

Предметные:

Рациональные выражения

Ученик научится:

распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; строить график функции y= k/x .

Ученик получит возможность научиться:

Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Квадратные корни. Действительные числа.

Ученик научится:

Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= √х, знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе; решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=x2, описывать свойства функций по графику.

Ученик получит возможность научиться:

Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов.

Квадратные уравнения.

Ученик научится:

Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Метапредметные:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Личностные:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Содержание курса алгебры 8кл

Рациональные выражения (42часа)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Квадратные корни. Действительные числа(26 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график.

Квадратные уравнения(23 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала (11 часов)

Тематическое планирование

№ главы

ТЕМА

Кол-во

часов

Контрольные работы

Повторение

4

Входная самостоятельная работа

I.

Рациональные выражения

44

Контрольная работа №1,2,3

II.

Квадратные корни. Действительные числа

26

Контрольная работа №4

III.

Квадратные уравнения

23

Контрольная работа №5,6

Повторение и систематизация учебного материала.

11

Контрольная работа (итоговая)

Всего:

102

7+3 к/р за учебную четверть

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

По плану

По факту

1

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

Степень с натуральным показателем.

2.09

2

 

Разложение многочлена на множители.

4.09

3

 У-И

Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения.

6.09

4

 

Самостоятельная работа.

9.09

5

Рациональные выражения (44 часа)

Рациональные дроби.

11.09

6

 

Рациональные дроби.   

13.09

7

 У-ПТ

 Основное свойство рациональной дроби.   

16.09

8

 

Основное свойство рациональной дроби.   

18.09

9

 

Стартовая контрольная работа

20.09

10

 

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

23.09

11

 

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

25.09

12

 

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.

27.09

13

 

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

30.09

14

 У-П

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

2.10

15

 

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

4.10

16

 

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

7.10

17

 У-ПТ

Сложение и вычитание рациональных дробей.

9.10

18

 

Повторение и систематизация учебного материала

11.10

19

 

Контрольная работа №1

14.10

20

 

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей.

16.10

21

 

Умножение и деление рациональных дробей.

18.10

22

 

Умножение и деление рациональных дробей.

21.10

23

 

Контрольная работа за 1 четверть

23.10

24

 

Тождественные преобразования рациональных выражений.

25.10

25

 У-И

Тождественные преобразования рациональных выражений.

28.10

26

 

Тождественные преобразования рациональных выражений.

30.10

27

 

Тождественные преобразования рациональных выражений.

11.11

28

 

Тождественные преобразования рациональных выражений. Самостоятельная работа.

13.11

29

 У-П

Тождественные преобразования рациональных выражений.

15.11

30

 

Повторение и систематизация учебного материала

18.11

31

 

Контрольная работа №2

20.11

32

 

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

22.11

33

 

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

25.11

34

 У-ПТ

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

27.11

35

 

Степень с целым отрицательным показателем.

29.11

36

 

Степень с целым отрицательным показателем.

2.12

37

 

Степень с целым отрицательным показателем. Сам. работа.

4.12

38

 

Степень с целым отрицательным показателем.

6.12

39

 У-И

Свойства степени с целым показателем.

9.12

40

 

Свойства степени с целым показателем.

11.12

41

 

Свойства степени с целым показателем.

13.12

42

 

Свойства степени с целым показателем.

16.12

43

 

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа.

18.12

44

 

Контрольная работа за 2 четверть

20.12

45

 

Функция у = к/х  ее график

23.12

46

 У-ПТ

Функция у = к/х  ее график, тест

25.12

47

 

Систематизация учебного материала

27.12

48

 

Контрольная работа №3

13.01

49

Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)

Анализ контрольной работы. Функция y = x2 и её график

15.01

50

 

Функция y = x2 и её график .

17.01

51

 

Функция y = x2 и её график .

20.01

52

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

22.01

53

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

24.01

54

 

Квадратные корни. Самостоятельная работа.

27.01

55

 У-П

Множество и его элементы.

29.01

56

 

Множество и его элементы.

31.01

57

 

Подмножество. Операции над множествами

3.02

58

 

Подмножество. Операции над множествами

5.02

59

 У-ПТ

Числовые множества

7.02

60

 

Числовые множества Самостоятельная работа.

10.02

61

 

Свойства арифметического квадратного корня.

12.02

62

 

Свойства арифметического квадратного корня.

14.02

63

 

Свойства арифметического квадратного корня.

17.02

64

 У-П

Свойства арифметического квадратного корня.

19.02

65

 

Самостоятельная работа. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

21.02

66

 

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

24.02

67

 

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

26.02

68

 У-И

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

28.02

69

 

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

2.03

70

 

Функция у = R(x) и ее график. Самостоятельная работа.

4.03

71

 

Функция у = R(x) и ее график

6.03

72

 

Функция у = R(x) и ее график

9.03

73

 

Контрольная работа № 4

11.03

74

Квадратные уравнения (26 часов)

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

13.03

75

 У-ПТ

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

16.03

76

 

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений Самостоятельная работа.

18.03

77

 

Формула корней квадратного уравнения

20.03

78

 

Контрольная работа за 3 четверть

1.04

79

 

Формула корней квадратного уравнения

3.04

80

 У-ПТ

Формула корней квадратного уравнения

6.04

81

 

Самостоятельная работа. Теорема Виета

8.04

82

 

Теорема Виета

10.04

83

 У-И

Теорема Виета. Систематизация учебного материала

13.04

84

 

Контрольная работа № 5

15.04

85

 

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

17.04

86

 

Квадратный трёхчлен

20.04

87

 

Квадратный трёхчлен

22.04

88

 У-П

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

24.04

89

 

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

27.04

90

 

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Самостоятельная работа.

29.04

91

 

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1.05

92

 

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

4.05

93

 

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6.05

94

 У-ПТ

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

8.05

95

 

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа.

11.05

96

 

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

13.05

97

 

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

15.05

98

 

Систематизация учебного материала

18.05

99

 

Контрольная работа № 6

20.05

100

Повторение и систематизация учебного материала (3часа)

Повторение. Рациональные выражения.

22.05

101

 У-ПТ

Повторение. Квадратные уравнения.

25.05

102

 

Итоговая контрольная работа.

27.05

У-И – Урок-игра

У-П – Урок-путешествие

У-ПТ – Урок-проектов и творческих работ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фонд оценочных средств по учебному предмету алгебре 8

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных, контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Контроль знаний обучающихся

В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ по темам:

1. Контрольная работа №1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

2. Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».

3. Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».

4. Контрольная работа №4 «Квадратные корни».

6. Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

7. Контрольная работа №6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений».

8. Контрольная работа №7 «Итоговая контрольная работа»

9. Контрольные работы за 1, 2, 3 четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС

Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...