Исследовательская работа Человек - мера вещей
творческая работа учащихся по математике (6 класс)

Журавлева Наталья Владимировна

Исследовательская работа Человек - мера вещей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chelovek-mera_veshchey_1.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек - мера всех вещей! МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова» Выполнила: ученица Семенова Анна 6 в класса Руководитель: Журавлева Н. В.

Слайд 2

Изучение сведений о единицах измерения в Древней Руси и применение их в современных условиях

Слайд 3

Собрать материалы и изучить литературу по данной теме; Рассмотреть развитие представлений о числах в Древней Руси На основе исследования происхождения русской системы мер длины, показать практическое её применение на современном этапе, Экспериментальным путем установить длину старинных русских мер, Составить банк задач с использованием единиц измерения Древней Руси.

Слайд 4

Вопрос Из 25 опрошенных верно ответили Какие из приведенных единиц измерения применялись для измерения длины в Древней Руси ? 15 С помощью какой части тела определяют длину вершка? 5 Чему равна длина одной пяди? 7 Соответствует ли истине выражение: «Семь пядей во лбу»? 3

Слайд 5

19 см 23 см 27 см

Слайд 6

1 локоть=46 см 1 сажень=150 см 1 сажень=145 см

Слайд 7

Измеряемый Вершок Малая пядь Великая пядь Локоть Аршин Антонова Е 5см 17см 21см 46см 65см Першуткин Г 5см 17см 21см 49см 69см Кошкина А 4см 5мм 16см 19см 41см 63см Таникеева А 5см 5 мм 21см 21см 49см 71см Федоров А 4см 15см 5мм 19см 42см 64см Чемеков Н 5см 19см 20см 44см 64см Яндемеров Н 5см 18см 21см 43см 65см Окунев Д 4см 5 мм 17см 19см 40см 63см Ямбаршев А 4см 17см 20см 41см 64см

Слайд 8

Не отдать ни пяди земли Мерить на свой аршин Семи пядей во лбу На аршин голова, да ума на пядь Два вершка от горшка и один – от смерти Сам с ноготок, а борода с локоток Сам с вершок, а слов с горшок. Нос с локоть, а ум с ноготь Борода с локоть, а сам с ноготь Видит на три аршина под землю Ехать за семь верст киселя хлебать Старичок с кувшин, борода с аршин От слова до дела целая верста Сидит, как аршин проглотил Родная сторона верстой далека, а сердцу рядом Не всюду с верой, иногда и мерой. Сто верст молодцу не крюк Два вершка от горшка и один – от смерти Для друга семь верст не околица Сам с вершок, а слов с горшок.

Слайд 9

Примеры решения задач

Слайд 10

Задача 1 Аршин = 0,7112 м, 1 Пядь = 0,19 м. Купец привез своим трем дочерям на сарафаны тюк выбойки (бумажная или льняная ткань с отпечатанными на ней узорами в одну краску), в котором было 7 аршинов материи. Если на сарафан первой дочери надо 2 аршина и 3 пяди, второй дочери 2 аршина и 2 пяди, третьей дочери 1 аршин и 1 пядь. Хватит ли выбойки на сарафаны всем дочерям?

Слайд 11

Решение: 1) Найдем, сколько материи нужно на сарафан всем дочерям: 2 аршина и 3 пяди + 2 аршина и 2 пяди + 1 аршин и 1 пядь = 5 аршинов и 6 пядей 2) Переведем аршины и пяди в метры: (5* 0,7112) + (6*0,19) = 4,696 м 7*0,7112 = 4,9784 м-количество купленной выбойки 3) Хватит ли выбойки трем дочерям на сарафаны: 4,9784 - 4,696 = 0,2824 м Ответ: Да, выбойки хватит трем дочерям на сарафаны.

Слайд 12

ВиленкинН.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С…- Математика 5,Москва 2007, И: Мнемозина. Депман И.Я, Возникновение системы мер и способов измерения величин. М.,1956. Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. Минск, 1966. Кузнецов С.К. Древнерусская метрология. Молмыж.1913. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.Е. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1984 . Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. М., 1994 Рыбаков Б.А. Русские системы мер длины Х1-ХУ веков. Советская этнография, 1949 г., №1. Янин В.Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. М.,1956.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя "Шинель"

Презентация предназначена для урока литературы с одноименным названием для 8 класса...

«Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя» (Урок по повести Н.Гоголя "Шинель" в 9 классе)

Это второй урок в 9 классе по повести Н.В.Гоголя "Шинель" . Тема первого "Повесть Н.В.Гоголя №Шинель". Традиции и новаторство в изображении "маленького человека"....

Исследовательская работа "Старинные русские меры длины"

Исследовательская работа Старинные русские меры длины...

Исследовательская работа Человек на войне

Исследовательская работа рассказывает о роли человека в Великой Отечественной войне...

Исследовательская работа по теме: "Старинные меры длины"

Исследовательская работа по теме "Старинные меры длины"Актуальность работы заключается в исследовании происхождения мер длины и выявлении соотношений между ними.Цель работы: на основе исслед...

Исследовательская работа по теме "Старинные русские меры длины"

Исследовательская работа для 5 класса. Современные единицы измерения длины знакомы нам с начала обучения в школе – это миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр. Мы пользуемся ими на урока...