Главные вкладки

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения на старшей ступени обучения
    материал по алгебре

    Якушкина Лариса Евгеньевна

    Выступление на педсовете

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения на старшей ступени обучения

    Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) не только  смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств таких как  созидателя и творца, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход, а именно:  изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов).

    Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.

    На каждом из уроков в основной и старшей школе можно создать условия для выполнения учащимися всего комплекса УУД, входящих в структуру учебной деятельности.

    Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника. Учителя стремятся реально освоить теорию и технологию интеграции школьного и внешкольного образования, урочных и внеурочных занятий школьников.

    Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.

    Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга:

    Урочная деятельность строит научно-рациональные картины мира, дает возможность усвоить предметные знания, опирается на общечеловеческий опыт познания.

    Внеурочная деятельность раскрывает ценностно-смысловые компоненты реального мира, раскрывает личностные интересы, строит пространство саморазвития, опирается на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка.

     Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.

    Необходимо решить следующие задачи:

    повышать уровень познавательной активности и учебную мотивацию учащихся по математике;

    - привить навыки  самостоятельной работы  учащихся при изучении данного предмета;

    - стимулировать познавательные интересы школьников;

    - раскрыть способности, интеллектуальный, творческий потенциал каждого ученика;

    - использовать инновационные педагогические технологии;

    - совершенствовать формы  и методы организации учебной и внеурочной  деятельности.

    Некоторые рабочие моменты, которые взяты за правило при работе в старших  классах:

    Необходимое условие – знание теории

    Обязательная  проверка домашнего задания

    Работа в парах, группах, взаимообучение

    Родители – наши союзники

    Задачи по подготовке детей к ОГЭ:

    Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса;

    2. Создавать учебный материал (по типу ОГЭ) и использовать готовые печатные и электронные пособия;

    3. Учить школьников техникесдачитеста;

    4. Психологическая подготовка к ОГЭ;

    5. Через систему дополнительных занятий повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

    Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков.

    Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

    Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие хороший уровень базовой математической подготовки.

    Работа должна быть построена так, чтобы за два месяца до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех позиций каждых модулей части 1 ОГЭ, и к моменту итоговой аттестации закончить систематическое повторение тем, соответствующих выбранным позициям частей  2 ОГЭ.

    Общая цель такой работы – сформировать навыки

    самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне

    ожидаемого) по работе с задачами первых частей, повторить

    темы, дающие возможность решения определенных позиций

    части 2.

    Работа по подготовке к ОГЭ
    использование тестовой формы контроля на уроках обобщающего повторения;

    изучение программного материала с включением заданий тех типов и в той форме, что и в ОГЭ;

    работа над устранением пробелов в знаниях;

    рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий, в их оформлении.

    Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1,2, 6,8, 10, 13).

    Включение в изучение текущего учебного материала заданий,  соответствующих экзаменационным заданиям.

    Использование в домашних заданиях материалы Кимов.

    Разработана система зачетов по темам входящим в 1 часть ОГЭ.

    Включение  экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

    Для повторения теоретического материала провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

    Приёмы, используемые при подготовке к ОГЭ:

    Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике.

    2. Знакомство с алгоритмами решения задач.

    3. Отработка на практических занятиях (карточки по темам)

    4. Краткосрочные проекты на уроках и занятиях для закрепления тем.

    5. Дидактический материал в любой форме.

    Воспитание творческого мышления у учащихся происходит постоянно в течение всего периода обучения и основывается на умении полноценно аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.

    Чтобы любой урок (факультатив, занятие) был направлен на развитие творческих способностей учащихся и реализовал их, учителю необходимо при его проведении ориентироваться на следующиепринципы.

    1. Принцип «инновационных технологий». Учитель должен пользоваться современными педагогическими развивающими технологиями; ориентированными на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности как процесса своего развития в целом: телесного, и эмоционального, и интеллектуального, и личностного, и духовно-нравственного.
    2. Принцип сотрудничества. Чтобы на любом уроке у учащихся была возможность развивать свои творческие способности, учителю в ходе проведения урока (факультатива, занятия) необходимо обращать внимание на: способность учащихся быстро схватывать смысл принципов, понятий, логических построений; потребность и способность длительно сосредотачиваться на заинтересовавших ребенка сторонах проблемы и стремление разобраться в них; способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения, в том числе необычные: повышенную молчаливость или же, напротив, повышенную потребность в постоянном высказывании и отстаивании своего мнения. Необходимо обеспечить независимость выбора и принятия решений .

    Необходимо развитие психологических механизмов как основы РТС (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе следует заниматься работой по их формированию и усовершенствованию на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов, в том числе и алгоритмов, ориентированных на организацию управляемой, а не путем проб и ошибок, деятельности учащихся.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения на старшей ступени обучения

    Слайд 3

    Задачи: - повышать уровень познавательной активности и учебную мотивацию учащихся по математике; - привить навыки самостоятельной работы учащихся при изучении данного предмета; - стимулировать познавательные интересы школьников ; - раскрыть способности, интеллектуальный, творческий потенциал каждого ученика; - использовать инновационные педагогические технологии; - совершенствовать формы и методы организации учебной и внеурочной деятельности.

    Слайд 4

    Некоторые рабочие моменты, которые взяты за правило при работе в старших классах: Необходимое условие – знание теории Обязательная проверка домашнего задания Работа в парах, группах, взаимообучение Родители – наши союзники

    Слайд 5

    Задачи по подготовке детей к ОГЭ: 1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса ; 2. Создавать учебный материал (по типу ОГЭ) и использовать готовые печатные и электронные пособия; 3. Учить школьников ≪ технике сдачи теста ≫ ; 4. Психологическая подготовка к ОГЭ; 5. Через систему дополнительных занятий повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

    Слайд 6

    Этапы подготовки к ОГЭ в 9 классе: Работа с родителями. При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ .

    Слайд 7

    Подготовка Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний Н а уроках математики Во второй половине дня и до уроков на консультации Общеклассная Индивидуальная Групповая Занятия для подготовки к выполнению 1 части работы Занятия с мотивированными учащимися

    Слайд 8

    Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков . Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

    Слайд 9

    Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие х ороший уровень базовой математической подготовки. Работа должна быть построена так, чтобы за два месяца до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех позиций каждых модулей части 1 ОГЭ, и к моменту итоговой аттестации закончить систематическое повторение тем, соответствующих выбранным позициям частей 2 ОГЭ. Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого ) по работе с задачами первых частей, повторить темы , дающие возможность решения определенных позиций части 2.

    Слайд 10

    Работа по подготовке к ОГЭ использование тестовой формы контроля на уроках обобщающего повторения; изучение программного материала с включением заданий тех типов и в той форме, что и в ОГЭ ; работа над устранением пробелов в знаниях; рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий, в их оформлении.

    Слайд 11

    Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1,2, 6,8, 10, 13). Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям . Использование в домашних заданиях материалы Кимов . Разработана система зачетов по темам входящим в 1 часть ОГЭ. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля . Для повторения теоретического материала провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий

    Слайд 12

    Приёмы, используемые при подготовке к ОГЭ . 1. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике. 2 . Знакомство с алгоритмами решения задач. 3 . Отработка на практических занятиях (карточки по темам) 4 . Краткосрочные проекты на уроках и занятиях для закрепления тем. 5 . Дидактический материал в любой форме.

    Слайд 13

    На внеурочном занятии

    Слайд 14

    Ресурсы для подготовки: Сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ. Дидактическая литература, учебники, справочники. Полезные ссылки http://alexlarin.narod.ru/ http://live.mephist.ru/show/mathege2010/view/B9/120/ http://mathege.ru:8080/or/ege/Main http://www.fipi.ru/ http://www.reshyege.ru http://amioo.narod2.ru/ http://uztest.ru/

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    Статья написана в помощь учителям "Технологии" для огранизации и проведения внеклассной работы с учащимися 5-7 классов....

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеуро...

    Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

    ВысткплениеПамятка для учителяпо формированию и развитию универсальных учебных действий...

    Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

    Презентация к высткплению по теме"Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС "...

    «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

    Основная образовательная программа ООО реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований СанПиН. Урочная и внеурочн...