Конспект урока по теме "Решение линейных уравнений". 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Ирина Семеновна Кожемякина

Урок закрепления по теме "Решение линейных уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx24.53 КБ
Файл prezentatsiyak_otkrytomu_uroku_1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать линейные уравнения  и задачи с помощью составления уравнений;
- формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
- посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
- дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3.  Воспитательные:
- используя игру как  здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
- название банка;
- тема урока;
- высказывание Конфуция;
- задания для устного счета;
- задания для практической части.

План и ход урока. 

1. Организационный момент.

 2.Проверка домашнего задания

3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
     Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок:  Урок- игру «Банк знаний».
     
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений». 
     На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.

Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению».

     Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
     В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.

  • 5x = 45                                                

        x = 9

  •  x + 2 = 37

        x = 35        

  •  y – 37 = 20

        y = 57

  •  20 – m = 37

m =-17

  •  37 – c = 20

        c = 17

  • p : 8 – 2 = 8

        p = 80

  •  48 : (9b – b) = 2

        b = 3

  •  (3 x + 5x)  2 = 64

        x = 4

  •  4 x + 5 x -21 = 60

        x = 9

  •  18 y – 7 y – 10 = 12

        y = 2

2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.

  1. Что означает выражение?      

        а) x + y

        б) x + 5

        в) y - 3

        г) x - y

2. 2. Что означает  равенство?

        а) x+ y = 28

        б) x + 5 = y

        в) 4x = y

        г) x – 12 = y + 24

3. Составьте выражение для решения задачи

  • Купили  2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?

        2x + 18

  •  Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?

        2x; x + 2x

  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?

        x + x + 32

  •  Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

        3x - x                                                                                                   _ что их связывает?      

_  сформулируйте тему урока.

4.Разминка

1. Дайте определение корня уравнения.

2. Является ли число 7 корнем уравнения  2х - 5 = х + 2 ?

3. Что значит решить уравнение?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Сформулируйте свойства уравнений.

6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6.

7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

8. Приведите примеры.

9. В каком случае уравнение  ах = в  имеет:
- единственный корень, привести примеры.
- множество корней,
- не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
     Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
     
I. Вклад «Легкий»
      Решите уравнение:
      а) 2х = 0                  г) 6х = 3
      б) 3х = 1                 д) 3х + 9 = 0
      в)  х - 2 = 0             е) 7х - 4 = х - 16
II. Вклад «Занимательный»
       На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного  уравнения стерли. Восстановите ее:
       а) 3х = ….       б) 5х = ….         в) 0,2х =….
           х = -11            х = 0                   х = 14
III. Вклад «Поисковый»
       Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
       а) 3х = - 6                        в) 4х - 4 = х + 5
       б) х + 3 = 6                     г) 5х - 8 = 2х + 4
             
IV. Вклад «Универсальный»
       При каких значениях
а уравнение
       ах = 8
       а) имеет корень, равный -4; 0,5;
       б) не имеет корней;
       в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
         В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
              
а - медная монета достоинством в 100 рублей
              
в - серебряная монета достоинством в 200 рублей
              
с - золотая монета достоинством в 300 рублей
          После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
           Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.

а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

а)  Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .

в)  В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально? 

              в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3  раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

  с)    Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора 

 с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников

Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»

1.      Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.

2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.

3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.

4. Сложите все полученные тугрики.
     Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
     Поставьте оценку в дневник, запишите  число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и  (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
     Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать  в «Банке Знаний»
     Положите задания в дневник.
     

Задание на дом:
     
Вклад «Поисковый»
     Решить уравнение:
     
а   1/5х = 5
           3х - 11,4 = 0
           4х + 5,5 = 2х - 2,5
     
в    2х - (6х+1) = 9
            5х - 12,5 = 0
            3х - 0,6 = х + 4,4
     
с     4х - (7х - 2) = 17
            8х - (2х + 4) = 2(3х - 2)
            3х - (9х - 3) = 3 (4 - 2х)
     
Вклад «Творческий»
а
  В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в  Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с   В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
     Решить уравнение:
     
а    одно задание 100 рублей
     
в    одно задание 200 рублей
     
с    одно задание 300 рублей
     Решить задачу:
     
а   100 рублей
     
в   200 рублей
     
с    300 рублей,
     чтобы получить
     «5» нужно набрать 1200 рублей
     «4» нужно набрать 800-1100 рублей
     «3» нужно набрать 400-700 рублей
     Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить  себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те,  кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль.  Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».

Желаю вам цвести, расти, 

Копить, крепить здоровье, 

Оно для дальнего пути – 

Главнейшее условие. 

Пусть каждый день  и каждый час 

Вам новое добудет, 

Пусть добрым будет ум у вас, 

А сердце умным будет. 

Вам от души желаю я, 

Друзья, всего хорошего. 

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево. 

С.Я.Маршак


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех . За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» .

Слайд 2

Домашнее задание №146,151 251

Слайд 3

5 x = 45 Х=9 x + 2 = 37 x = 35 y – 37 = 20 y = 57 20 – m = 37 m =-17 37 – c = 20 c = 17

Слайд 4

p : 8 – 2 = 8 p = 8 0 48 : (9b – b) = 2 b = 3 (3 x + 5x)  2 = 64 x = 4 4 x + 5 x -21 = 60 x = 9 18 y – 7 y – 10 = 12 y = 2

Слайд 5

.В одном бидоне x л, а в другом y л молока. Что означает выражение? а) x + y б ) x + 5 в) y - 3 г ) x - y

Слайд 6

. 2. Что означает равенство? а) x + y = 28 б) x + 5 = y в) 4 x = y г) x – 12 = y + 24

Слайд 7

3. Составьте выражение для решения задачи Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки? 2х+18

Слайд 8

Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе ? 2x; x + 2x

Слайд 9

Было х рублей, 30 % истратили, сколько было потрачено ? Сколько осталось ? 0,3 х. Х-0,3х

Слайд 10

Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге ? x + x + 32

Слайд 11

Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика ? 3 x - x

Слайд 12

Что их связывает?

Слайд 13

1. Дайте определение корня уравнения . 2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ? 3. Что значит решить уравнение? 4. Какие уравнения называются равносильными?

Слайд 14

5. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6 . 6. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

Слайд 15

. Приведите примеры. 7. В каком случае уравнение ах = в имеет: - единственный корень, - множество корней, - не имеет решения ?

Слайд 16

По краткой записи условия задачи составьте уравнение.

Слайд 18

х + 5 х Р = 50

Слайд 19

Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению 5х – 12 = х + 12

Слайд 20

А теперь, ребята, встали, Глазки дружно повращали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 21

В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?

Слайд 22

Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?

Слайд 23

Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос ) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат , - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора?

Слайд 24

В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников.

Слайд 25

В первом мешке было 50 кг. с ахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

Слайд 26

Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

Слайд 27

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

План-конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Решение систем линейных уравнений"

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе с использованием ЭОР и ссылками на мультимедийные ресурсы....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"

урок направлен на закрепление навыков  и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...

Конспект урока по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Конспект урока с презентацией по теме "Линейные уравнения с одной переменной". Повторение материала линейных уравнение в 9 классе при подготовки к ОГЭ....

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Системы линейных уравнений"

Данный конспект урока предназначен для проведения обобщающего урока по алгебре в 8 классе по теме "Системы линейных уравнений"...