Рабочая программа 8 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:

 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
  • Требо­вания к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль­ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,
  • Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
  • Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
  • Математика: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
  •  Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Математика: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
  •  Учебного плана МБОУ «Удинская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8kl_algebra.docx101.92 КБ

Предварительный просмотр:

        

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                                                                 

                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ «Удинская СОШ»

._____________Базарова О.Б.

«____» ____________ 2019 г.

Рабочая программа

по алгебре

(учебный предмет)

_____8_____

(класс)

2019-2020 учебный год

(срок реализации)

Максимова  Надежда Евгеньевна

 (Ф.И.О. учителя)

РАССМОТРЕНА                                                                               СОГЛАСОВАНА

на заседании МО                                                                             Зам. директора по УВР

Протокол № ____                                                                            _________Нимаева Е.В.

от  «____» _________ 2019г.                                                          «___» __________ 2019г.

Руководитель МО

________/                               /                                                          

с. Удинск

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,
  • Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
  • Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
  • Математика: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
  •  Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Математика: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
  •  Учебного плана МБОУ «Удинская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

Программа составлена с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

      В Программе реализуются следующие цели обучения:

1) в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс математики(алгебры, геометрии) 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников.

В рамках Программы решаются задачи:

  • приобрести математические знания и умения;
  • овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно-технологическую, ценностно-смысловую.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • программы: 5-9 классы/ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко . – М.: Вентана- Граф, 2013        Алгебра: 8 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.
  • Алгебра: 9 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Срок реализации данной рабочей программы составляет 1 год. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Контрольные работы взяты из учебных пособий: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2016.Данные пособия содержат тематические контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты. Тематика и содержание контрольных работ охватывают требования Программы 8 класса.

                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки, патриотизма, уважения к Отечеству
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и        интересы своей познавательной деятельности;
  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представления о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять пошаговые преобразования рациональных выражений, применять тождественные преобразования рациональных выражений.

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приемами решения уравнений с одной и двумя переменными;
  • применять графические представления для исследования уравнений и систем уравнений.

Числовые функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, строить сложные функции.

Числовые множества

Множества

Ученик научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества;
  • выполнять операции над множествами, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  • развивать представление о множествах;
  • применять операции над множествами для решения задач;
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Основы теории делимости

Ученик научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием делимости;
  • применять основные свойства делимости нацело для решения уравнений с двумя переменными в целых (натуральных) числах;
  • доказывать свойства и признаки делимости нацело;
  • использовать приём нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух натуральных чисел для решения задач;
  • использовать каноническое разложение составного числа на простые множители при решении задач.

Ученик получит возможность:

  • развивать представление о теории делимости;
  • использовать свойства делимости для решения математических задач из различных разделов курса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Повторение курса алгебры 7 класса

3

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.  Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применятьосновное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции

Глава 1 Рациональные выражения

55

1

Рациональные дроби

3

2

Основное свойство рациональной дроби

4

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

4

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

7

Контрольнаяработа № 1

1

5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

5

6

Тождественныепреобразованиярациональныхвыражений

10

Контрольнаяработа № 2

1

7

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения

4

8

Степень с целым отрицательным показателем

5

9

Свойства степени с целым показателем

6

10

Функция и её график

4

Контрольнаяработа № 3

1

Глава 2 Квадратные корни.

Действительные числа

30

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = x2 и .

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

11

Функция y = x2 и её график

3

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

13

Множествои его элементы

2

14

Подмножество. Операциинад множествами

2

15

Числовыемножества

3

16

Свойстваарифметического квадратного корня

5

17

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

7

18

Функция и её график

3

Контрольнаяработа № 4

1

Глава 3Квадратные уравнения

36

19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

4

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения

и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

20

Формула корней квадратного уравнения

5

21

Теорема Виета

5

Контрольнаяработа № 5

1

22

Квадратныйтрёхчлен

5

23

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

7

24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

8

Контрольнаяработа № 6

1

Повторение и систематизация

учебного материала

12

Упражнения для повторения курса 8 кл

9

Контрольнаяработа № 7

1

Обобщающий урок

1

Итого

136

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы: 5-9 классы/ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко . – М.: Вентана- Граф, 2013        Алгебра: 8 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
  2. Алгебра: 8 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  3. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2018.
  4. Алгебра: 9 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

5. Рабочая тетрадь 1,2

        

           

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра. 8 класс

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Номер

урока

Содержание учебного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        материала

К-во часов

Дата проведения

Предметные:

Личностные

Метапредметные

Контроль

                                                          Повторение курса алгебры 7 класса  3 часа

1

2

3

Повторение

Входная контрольная работа

3

04.09

05.09

06.09

Распознавать целые и дробные рациональные выражения,

приводить

примеры. Формулировать:

определения: рационального выражения,

 допустимых значений переменной, тождественно

 равных выражений, тождества, равносильных

уравнений, рационального уравнения, степени с

нулевым показателем, степени с целым

отрицательным показателем, стандартного вида

числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби,

свойства степени с целым показателем, уравнений,функции;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби

для сокращения и преобразования дробей.

Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.

 Находить сумму, разность, произведение и частное

дробей. Выполнять тождественные преобразования

 рациональных выражений.

.

Формирование навыка осознанного

выбора наиболее эффективного способа решения

Личностные: Формирование познавательного

интереса к изучению и закреплению нового;

самостоятельности; коллективной работы. Формирование навыков анализа,

сопоставления, сравнения; алгоритма выполнения

задания

Формирование познавательного

интереса. Формирование устойчивой мотивации.

Формирование устойчивой мо-

тивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности в составе группы;

самоанализа и самокоррекции учебной

деятельности; устойчивой мотивации к изучению и

закреплению нового

Объясняют себе свои наиболее

заметные достижения

Коммуникативные:  умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.

 учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка,  

 учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные :

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; -

ю

Входная к/р

Глава 1 Рациональные выражения

55

4

5

6

Рациональные дроби

3

09.09

10.09

11.09

С-5

7

8

9

10

Основное свойство рациональной дроби

4

12.09

14.09

17.09

18.09

С-6

11

12

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

19.09

21.09

23.09

С-7

14

15

16

17

18

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

5

24.0925.09

27.09

30.09

01.10

С-8

19

Контрольная работа № 1

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

02.10

К/Р №1

20

Анализ контрольной работы

1

04.10

21

22

23

24

25

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

5

07.10

08.10

09.10

11.10

14.10

С-9

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Тождественные преобразования рациональных выражений

10

15.10

16.10

18.10

21.10

22.10

23.10

25.10

04.11

05.11

06.11

С-10

36

Контрольная

работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей.»

1

08.11

К/Р №2

37

38

39

40

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения

4

11.11

12.11

13.11

15.11

С-11

С-12

41

42

43

44

45

Степень с целым отрицательным показателем

5

18.11

19.11

20.11

22.11

25.11

С-13

46

47

48

49

50

51

Свойства степени с целым показателем

6

26.11

27.11

29.11

02.12

03.12

04.12

С-14

52

53

54

55

Функция и её график

4

06.12

09.12

10.12

11.12

С-15

56

57

Обобщение и систематизация изученного

2

13.12

16.12

58

Контрольная работа № 3 «Степень с целым отрицательным показателем»

1

17.12

К/Р №3

                       Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа        30

59

60

61

Функция y = x2 и её график

3

18.12

20.12

23.12

С-26

62

63

64

65

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

24.12

25.12

27.12

13.01

Познакомиться с понятиями

иррациональные числа;

Научиться различать множество

иррациональных чисел по отношению к другим

числам; приводить примеры иррациональных

чисел; находить десятичные приближения

рациональных и иррациональных чисел.

Предметные: Познакомиться с понятиями

арифметический квадратный корень, подкоренное

число; с символами математики для обозначение

нового числа-  √                Научиться формулировать

        а .        

определение арифметического квадратного корня,

извлекать квадратные корни из простых чисел.

Формирование познавательного

интереса к изучению и закреплению нового;

навыков самоанализа.

Уметь слушать и слышать друг

друга; предвосхищать результат; строить план

действий; устанавливать аналогии; поиск и

выделение необходимой информации.

С-28

С-29

66

67

Множество и его элементы

2

14.01

15.01

68

69

Подмножество. Операции над множествами

2

17.01

20.01

С-1 С-2

70

71

72

Числовые множества

3

21.01

22.01

24.01

С-3

С-4

73

74

75

76

77

Свойства арифметического квадратного корня

5

27.01

28.01.

29.01

31.01

03.02

78

79

80

81

82

83

84

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

7

04.02

05.02

07.02

10.02

11.02

12.02

14.02

Научиться преобразовывать

рациональные выражения, содержащие квадратные

корни, применяя основные свойства

арифметического квадратного корня.

86

87

88

Функция и её график

3

17.02

18.02

19.02

Познакомиться с некоторыми        

приближенными значениями иррациональных

чисел

с таблицей приближенных значений некоторых

иррациональных чисел. Научиться вычислять        

значения иррациональных чисел на калькуляторе и

с помощью таблицы в учебнике.        

Личностные: Формирование навыков само-

диагностики и самокоррекции в        

индивидуальной и коллективной        

деятельности, способности к волевому        

усилию в преодолении препятствий        

        

Метапредметные: (Р) – бнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

(П) – делают предположение об информации,        

необходимой для решения задачи. (К) – умеют

принимать точку зрения других,        

договариваться

89

Контрольная работа № 4 «Квадратные корни»

1

21.02

К/Р №4

Глава 3  Квадратные уравнения 36

90

91

92

93

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

4

24.02

25.02

26.02

28.02

Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами

решения неполных квадратных уравнений,

 решать квадратные уравнения.

.

Формирование навыков составления

алгоритма выполнения задания, выполнения

творческого задания

 Уметь строить план

действий; устанавливать аналогии; поиск и

выделение необходимой информации.

94

95

96

97

98

Формула корней квадратного уравнения

5

02.03

03.03

04.03

06.03

10.03

Познакомиться с понятиями дискриминант квадратного уравнения; формула для

нахождения дискриминанта и корней квадратного

уравнения; с алгоритмом решения квадратного

уравнения. Научиться решать квадратное уравнения

по изученным формулам.

Формирование навыков организации

и анализа своей деятельности в составе группы;

самоанализа и самокоррекции учебной

деятельности; устойчивой мотивации к изучению и

закреплению нового

 (Р) – обнаруживают и

формулируют проблему вместе с учителем. (П) –

делают предположение об инф-ции, необходимой

для решения задачи. (К) – умеют принимать точку

зрения других, договариваться

99

100

101

102

103

Теорема Виета

5

11.03

13.03

16.03

17.03

18.03

Познакомиться с

теоремой Виета. Освоить

основные формулы для нахождения

корней квадратного уравнения. Научиться находить

сумму и произведение корней по коэффициентам

квадратного уравнения.

Личностные: Объясняют себе свои наиболее

заметные достижения

Метапредметные: (Р) – понимают причины

неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,

нужной для решения задач (К) – умеют критично

относиться к своему мнению

104

Контрольная работа №5 Формула корней квадратного уравнения»

1

20.03

К/Р №5

105

106

107

108

109

Квадратный трёхчлен

5

30.03

31.03

01.04

03.04

06.04

110

111

112

113

114

115

116

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

7

07.04

08.04

10.04

13.04

14.04

15.0417.04

117

118

119

120

121

122

123

124

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

8

20.04

21.04

22.0424.04

27.04

28.04

29.04

125

Контрольная

работа № 6 «Квадратный трёхчлен»

1

05.05

К/Р №6

Повторение и систематизация

учебного материала 12ч

126

127

128

129

130

131

132

133

134

Упражнения для повторения курса 8 кл

9

06.05

08.05

12.05

13.05

15.0518.05

19.05

20.05

25.05

135

Итоговая контрольная работа № 7

1

22.05

К/Р №7

 

Реализация национально-регионального компонента

 на уроках алгебры

в 8 классе

№ урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Форма реализации НРК

3

10.08

Длина отрезка

НРК: Измерение длины в старину и современные приборы

4

12.09

Отрезок и его длина

НРК:Задачи на вычисление расстояний между селами Хоринского района

5

17.09

Луч и угол. Измерение углов

НРК: : Измерение углов в старину и современные приборы        

10

03.10

Перпендикулярные прямые.

НРК. Установка  перпендикулярных столбов при огораживании        

17

05.11

Признаки равенства треугольников

НРК: Измерение ширины реки Уды

18

07.11

Признаки равенства треугольников

НРК: определение расстояния до недоступной точки

25

03.12

3 признак равенства треугольников

НРК: Применение жесткости фигуры в быту, строительстве

45

25.02

Окружность

НРК: Как строили окружность наши предки. Юрта

  В течение года используется решение  упражнений с кодированными ответами, кодовое слово берется связанное с регионом, проводится беседа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...