Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический практикум"
    рабочая программа по алгебре (9 класс)

    Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochka_9_klass.docx74.04 КБ
    PDF icon chernova.pdf2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Ростовская область, Песчанокопский район, село Жуковское

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Жуковская средняя общеобразовательная школа № 22

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                     «Утверждаю»                                                                                                                                                              

    педагогического совета    

                                                                                                                                                                                                 Директор МБОУ ЖСОШ № 22                                                                                                                                                                                                                                                                            

    протокол № ___1___                                                                                                                                                                                ___________ /Л. А Царёва/

       от 30.08.2019 г.                                                                                                                                                                               приказ   № 332 от 30.08.2019г.

                                                                                                                                               

       

    Рабочая программа

    внеурочной деятельности

    "Математический практикум"

    9 класс

    Срок реализации программы: 1 год

     

     

     Количество часов     34

         Учитель     Чернова Наталья  Анатольевна

     Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

                                                                                           

    2019-2020 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     Программа разработана по запросу учащихся и родителей (законных представителей) 9-и класса в рамках предпрофильной подготовки с целью расширения и углубления знаний учащихся по математике, подготовке к ГИА.

    Программа разработана на основе:

      -кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 2020 г.

    -спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.

    -демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.

    -учебно-методического пособия Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2019. 40 тренировочных вариантов демоверсии 2019 года

    Задачи:

    Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

    Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами. Ожидаемые результаты:

    На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов: овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста, усвоят основные приемы мыслительного поиска.

    Выработают умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прием «спирального движения» (по тесту).

    Система оценивания: В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования), практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

    Основные методические особенности курса:

    Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;

    Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

    Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

    Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

    Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

    Активное применение развивающих технологий

    Структура курса

    Курс рассчитан на 34 занятия.

    Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

    Выражения и их преобразования.

    Уравнения и системы уравнений.

    Неравенства.

    Координаты и графики.

    Функции.

    Арифметическая и геометрическая прогрессии.

    Текстовые задачи.

    Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность.

    Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений-3 часа

    Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращѐнного умножения. Приѐмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

    Тема 2. Уравнения– 3 часа

    Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробных рациональных и уравнений высших степеней).

    Тема 3. Системы уравнений- 3 часа

    Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приѐмов при решении систем уравнений.

    Тема 4. Неравенства- 3 часа

    Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

    Тема 5. Координаты и графики- 2 часа

    Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим видом. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

    Тема 6. Функции- 3 часа

    Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная

    • др.) «Считывание» свойств функции по еѐ графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием.

    Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии- 2 часа

    Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула.

    Формула        п-ого        члена.        Характеристическое        свойство.        Сумма        первых        членов.

    Комбинированные задачи.

    Тема 8. Текстовые задачи- 4 часа

    Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

    Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем - 3часа

    Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

    Тема 10. Обобщающее повторение- 8 часов

    Решение задач из контрольных измерительных материалов для ГИА (полный текст)

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    • результате изучения курса ученик должен понимать

    • Свойства степени с натуральным и целым показателями.

    • Свойства арифметического квадратного корня.
    • Стандартный вид числа.
    • Формулы сокращѐнного умножения.
    • Приѐмы разложения на множители.
    • Выражение переменной из формулы.
    • Способы решения различных уравнений
    • Различные методы решения систем уравнений

    • Способы решения различных неравенств
    • Область определения выражения.
    • Системы неравенств.
    • Определение арифметической и геометрической прогрессий.

    • Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

    научиться

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять

    • выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

    • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики функций;

    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

    • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром;
    • решать задачи из контрольных измерительных материалов экзамена.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации   графиков   реальных   зависимостей   между   величинами

    Результаты изучения курса представлены на нескольких уровнях  личностном, метапредметном и предметном.

    Личностные:

    1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной и других видах деятельности;

    1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития значимости для развития цивилизации;

    1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    1. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

    1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    Метапредметные:

    1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

    осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

    1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;

    1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    1. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

    1. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    1. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

    1. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

    Предметные:

    1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

    1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования

    представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

    1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

    1. умения пользоваться изученными математическими формулами;

    1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

    1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

    образовательного процесса

    Материалы для выявления степени достижения планируемых результатов:

    1. Ященко И.В., Шестаков С.А. ОГЭ в новой форме Типовые тестовые задания, изд-во «Экзамен», М., 2019 г.

    Для учителя:

    1. www.fipi.ru

    1. http://matematika.ucoz.com/  http://uztest.ru/  http://www.ege.edu.ru/

    1. http://1september.ru/

    Для ученика:

    1. http://www.mathnet.spb.ru/

    1. www.fipi.ru

    1. http://math-prosto.ru/   http://www.etudes.ru/  http://www.berdov.com/

    1. http://uztest.ru

    Литература:

    1. Ященко И.В., Шестаков С.А. ОГЭ в новой форме Типовые тестовые задания, изд-во «Экзамен», М., 2019г.

    1. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам.

    М.: «Эксмо», 2018.

    п/        Даты

    п

    1

    1

    2

    3


    Тема

    2

    выражений

    .


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

    Основное

    Количествочасов

    Основные понятия

    Параграф

    УУД

    Формы

    содержание

    контроля

    3

    4

    6

    7

    8

    Свойства

    Коммуникативные:

    степени с

    Учитывать разные мнения и стремиться

    натуральным и

    1) Понятие степени  с целым

    к координации различных позиций в

    целым

    1

    показателем.

    сотрудничестве; контролировать

    УО

    показателями

    2) Правила действий

    действия партнѐра.

    Стандартный

    3) Стандартный вид числа

    Регулятивные:

    вид числа

    Вносить необходимые коррективы в

    действие после его завершения на основе

    учѐта характера сделанных ошибок;

    1) Понятие арифметического

    различать способ и результат действия.

    Познавательные:

    Свойства

    квадратного корня

    Ориентироваться на разнообразие

    арифметическог

    2) Свойства

    ФО

    1

    способов решения задач. Строить

    о квадратного

    арифметического

    УО

    речевое высказывание в устной и

    корня.

    квадратного корня

    письменной форме.

    Формулы

    1) Разность квадратов

    сокращѐнного

    2) Квадрат суммы и

    умножения.

    1   разности.

    УО

    Приѐмы

    3) Формулы суммы и

    разложения на

    разности кубов

    множители

    4

    5

    6


    Уравнения.


    Коммуникативные:

    Способы

    1) Правило переноса

    Учитывать различные мнения и

    стремиться к координации различных

    решения

    1

    компонентов уравнения

    УО

    линейных

    2) правила раскрытия

    позиций в сотрудничестве.

    уравнений

    скобок

    Контролировать действия партнѐра.

    Регулятивные:

    Учитывать правило в планировании и

    контроле способа решения. Вносить

    необходимые коррективы в действие

    после его завершения на основе учѐта

    Способы

    характера сделанных ошибок.

    решения

    1) Уравнения вида

    Познавательные:

    квадратных

    1

    УО

    Владеть общим приѐмом решения задач.

    уравнений и

    ax2  + bx + c = 0

    уравнений

    Проводить сравнение, сериацию и

    классификацию по заданным критериям.

    сводимых к ним,

    Способы

    решения

    1) Способ замены

    дробнорационал

    переменной

    ьных и

    1

    СР

    2) Область допустимых

    уравнений

    значений

    высших

    степеней

    7

    8

    9


    Системы уравнений.


    Различные

    1)

    графический способ

    методы решения

    1

    2)

    метод подстановки

    систем

    3)

    метод сложения

    уравнений

    Различные

    методы решения

    1

    1)

    метод подстановки

    систем

    2)

    метод сложения

    уравнений

    Применение

    специальных

    1) Метод замены

    приѐмов при

    1

    переменных

    решении систем

    уравнений.


    СР

    Коммуникативные:

    Учитывать разные мнения и стремиться

    • координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные:

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

    основе учѐта характера сделанных СР ошибок.

    Познавательные:

    Владеть общим приѐмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    СР

    10

    11

    12


    Неравенства.


    Способы

    1) Способы решения

    решения

    1

    числовых неравенств

    различных

    2) Способы решения

    неравенств

    линейных неравенств

    Метод

    интервалов.

    1)

    Решение квадратных

    Область

    1

    неравенств

    определения

    2)

    Метод интервалов

    выражения.

    1)

    Равносильные

    Системы

    1

    преобразования

    неравенств

    неравенств

    2)

    Способы решения


    Коммуникативные:

    Контролировать действия партнѐра.

    Регулятивные:

    Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

    Познавательные:

    Владеть        общим        приѐмом        решения

    задач.        Строить        речевое

    высказывание в устной и письменной форме.


    УО

    СР

    СР

    Установление

    соответствия

    1) Свойства функций

    между графиком

    Коммуникативные:

    13

    1

    2) Область определения ,

    УО

    .

    функции и еѐ

    Контролировать действия партнѐра.

    область значений

    графики

    аналитическим

    Регулятивные:

    заданием

    Учитывать правило в планировании

    и контроле способа решения.

    и

    Познавательные:

    Координаты

    Владеть

    общим

    приѐмом

    решения

    задач.

    Строить

    речевое

    1) Линейная функция ее

    высказывание

    в

    устной

    и

    Уравнения

    свойства и график

    письменной форме.

    14

    прямых,

    1

    2) Квадратичная функция

    УО

    парабол,

    ее свойства и график

    гипербол.

    3) у = к/х ее свойства и

    график

    Коммуникативные:

    Функции, их

    Учитывать разные мнения и стремиться

    Функции

    свойства и

    1) Линейная функция ее

    к координации различных позиций в

    графики

    свойства и график

    сотрудничестве. Слушать других,

    иональная,

    3) у = к/х ее свойства и

    точку зрения.

    15

    (линейная,

    1

    2) Квадратичная функция

    пытаться принимать другую точку

    УО

    обратнопропорц

    ее свойства и график

    зрения, быть готовым изменить свою

    квадратичная и

    график

    Регулятивные:

    др.)

    Осуществлять итоговый и пошаговый

    контроль по результату. Вносить

    необходимые коррективы в действие

    после его завершения на основе учѐта

    характера сделанных ошибок.

    «Считывание»

    Обобщение знаний о

    Познавательные:

    свойств

    16

    1

    различных функциях и

    УО

    функции по еѐ

    Проводить сравнение, сериацию и

    их графиках

    графику.

    классификацию по заданным критериям.

    Анализировать условия и требования

    Установление

    соответствия

    Обобщение знаний о

    между графиком

    17

    1

    различных функциях и

    СР

    функции и еѐ

    их графиках

    аналитическим

    заданием.

    Коммуникативные:

    и

    геометрическаяпрогрессии

    Учиться выполнять различные роли в

    Арифметическая

    Определение

    1) Определение

    группе.

    арифметической и

    арифметической

    геометрической

    Регулятивные:

    18

    и

    1

    УО

    прогрессий.

    Учитывать правило в планировании

    геометрической

    2)Рекуррентная формула.

    и контроле способа решения; учиться

    прогрессий.

    3)Формула энного члена.

    планировать  учебную  деятельность  на

    уроке.

    Познавательные:

    Владеть

    общим

    приѐмом  решения

    Характеристиче

    1) Свойства

    задач.

    Строить

    речевое

    ское свойство.

    арифметической и

    высказывание

    в

    устной

    и

    19

    Сумма первых

    1

    геометрической

    письменной форме.

    УО

    членов.

    прогрессии

    Комбинированн

    2) Формулы суммы

    ые задачи

    первых членов

    Коммуникативные:

    Учитывать разные мнения и стремиться

    к  координации  различных  позиций  в

    20

    Задачи на

    1)Решение текстовых

    сотрудничестве.

    Слушать

    других,

    пытаться   принимать   другую

    точку

    «смеси и

    1

    задач различных видов,

    СР

    зрения,  быть  готовым  изменить  свою

    сплавы»

    различными способами.

    .

    точку зрения.

    задачи

    Регулятивные:

    Осуществлять итоговый и пошаговый

    Текстовые

    контроль по результату. Вносить

    необходимые коррективы в действие

    после его завершения на основе учѐта

    характера сделанных ошибок.

    Задачи на

    1)Решение текстовых

    Познавательные:

    проценты.

    21

    1

    задач различных видов,

    СР

    Владеть общим приѐмом решения

    Задачи на

    различными способами

    задач. Ориентироваться на

    «концентрацию

    разнообразие способов решения

    задач.

    22

    23

    24


    модулем.

    и


    Задачи на

    1)Решение текстовых

    1

    задач различных видов,

    СР

    «работу».

    различными способами

    Задачи

    геометрического   1

    УО

    содержания

    Коммуникативные:

    Модуль числа,

    Учитывать разные мнения и стремиться

    к координации различных позиций в

    его

    сотрудничестве.

    геометрический

    1

    1) Понятие модуля

    УО

    Регулятивные:

    смысл,

    2) Свойства модуля

    основные

    Вносить необходимые коррективы в

    свойства модуля

    действие после его завершения на

    основе учѐта характера сделанных

    ошибок.

    25

    26

    27


    повторение

    Обобщающее


    Познавательные:

    Владеть общим приѐмом решения

    Уравнения и

    задач. Ориентироваться на

    неравенства,

    1) Правило раскрытия

    разнообразие способов решения

    содержащие

    задач.

    1

    модуля

    знак модуля и

    СР

    2) Метод интервалов

    способы их

    решения

    Уравнения и

    неравенства,

    1)

    Правило раскрытия

    содержащие

    1

    модуля

    СР

    знак модуля и

    2)

    Метод интервалов

    способы их

    решения.

    Коммуникативные:

    Учитывать разные мнения и стремиться

    Решение задач

    к координации различных позиций в

    из контрольных

    сотрудничестве.

    измерительных1

    Регулятивные:

    Тест

    материалов

    Вносить необходимые коррективы в

    (первая часть)

    действие после его завершения на

    основе учѐта характера сделанных

    ошибок.

    Решение задач

    из контрольных

    28

    измерительных

    1

    материалов

    (вторая часть)

    29

    Решение задач

    -

    из КИМ

    6

    34

    (полный текст)


    Познавательные:

    Владеть общим приѐмом решения

    задач. Ориентироваться на

    разнообразие способов решения

    задач.

    Тест

    Тест


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ЕГЭ», 10-11 класс

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, УМК  для учителя и ученика, формы и методы преподавания, виды контроля, тематический план....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Отечественная про­фессиональная школа...

    Рабочая программа курса "Практикум по решению задач по геометрии" (7 класс)

    Цель данного курса - решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся....

    Рабочая программа "Психологический практикум"

    Рабочая программа "Психологический практикум" для учащихся, обучающихся по программе С(К)ОУ VIII вида.Цель программы: оптимизация психического развития подростка с ОВЗ и более эффективной социализации...

    Рабочая программа «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

    Экономический практикум для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта является новым предметом в структуре коррекционно-образовательного процесса и направлен на формирова...

    рабочая программа "Физический практикум" для профильного 10 класса

    Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее ...