Технологическая карта
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Технологическая карта по ФГОС по алгебре в 7 классе по теме :  "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_fsu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 7 классе

по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС 

ФИО: Будаева Людмила Куцуковна

Должность: учитель математики

Место работы:  МБОУ СОШ №41 г. Владикавказ.

Тема  урока : Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная работа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум.

Базовый учебник  Алгебра 7 класс, А.Г .Мерзляк, В.Б. Полонский , М.С. Якир.

Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Задачи урока: 

  • образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
  • развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего  кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в  приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.

Структура и ход урока

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

План

Время

1.     Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

1 мин.

1)Проверка домашнего задания

Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание

Фронтальный опрос

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

Фронтальный опрос

2 мин.

2. Актуализация опорных знаний

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков

Организует работу по актуализации опорных знаний

Различная запись ранее изученных формул сокращенного умножения

Практический

Быстрая проверка опорных знаний

Запись на доске и в тетрадях

5мин

3.Формирование темы и определение совместной цели деятельности

Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Словесные

Отвечают верно

Беседа

5мин

4. Применение знаний

Установить правильность применения различных способов разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и убедиться в понимании изученного материала

Предлагает выполнить индивидуальные задания по различным вариантам

Выполняют задания

Практические

Выполнят верно

Выполняют задания на доске и в тетрадях

12 мин

5.Контроль  и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания

Проверяют задания

Самоконтроль

Выполнили верно

Проверяют задания

10мин

6.Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку работы класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

Самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля

3 мин

7.Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Словесные

Запишут верно

Домашнее задание в листах самоконтроля

2мин

Анализ урока:

Будаева Л.К., учитель математики МБОУ СОШ №41,  провела  урок математики в 7 «б» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого ,адекватно подходят ко всем вопросам.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ». К формулировке темы пришли учащиеся   через создание проблемной ситуации.

По дидактической цели  это урок обобщения и систематизации знаний.

Технология проведения: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

 по основным этапам учебного процесса

- целеполагание

- мотивационно – ориентировочный этап

- рефлексивно – оценочный этап

- применение способов действий, входящих в данное знание

 а) индивидуальная самостоятельная работа

 б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка

 в) практика под руководством учителя, коррекция

 - подведение итогов

 - задание на дом-дифференцированное

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна

Учащимся, что видно по работе и ответам учащихся.

Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока учителю довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать коммуникабельность,  умение анализировать,

обобщать,

 - сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к

   самореализации .

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...