Конспект урока по алгебре: "Длина окружности и площадь круга"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Швецова Людмила Евгеньевна

План-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему: "Длина окружности и площадь круга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Тема урока «Длина окружности и площадь круга»

Учитель: Швецова Л.Е.

Цели урока:

  1. Закрепить знание формул длины окружности и площади круга в ходе выполнения упражнений.
  2. Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету.
  3. Показать практическое применение формул.

Воспитательные задачи:

воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики в повседневной жизни

Тип урока:

 Комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины
.  
                                (круг)

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется 
-…(окружность)

II.  Актуализация знаний.

Устные упражнения:

1. Дано число 3,14159265

  • Округлите: а)  до десятитысячных;

           3,1416

  • б)  до тысячных;

              3,142

  • в)  до сотых;

            3,14

  • г)  до десятых;

            3,1

  • д) до целых.

                      3

2. Посмотрите внимательно на чертёж и ответьте на следующие вопросы

  • Назовите центр окружности.
  • Чем является отрезок АВ?
  • Есть ли еще на чертеже диаметры?
  • Чем является отрезок ОВ?
  • Есть ли еще радиусы?
  • Как называется отрезок МN?
  • Есть ли еще хорды?
  • Какой отрезок называется хордой?
  •  Что еще можно измерить на чертеже?

                                                                                ( Длину окружности.)

  •   Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность?    

                                                                                                                      (Круг.) 

  •   Что еще можно вычислить?    

                                                                (Площадь круга.)    

  1. Установите, истинны или ложны следующие высказывания:
  1.  Длину окружности можно вычислить по формуле C=πD, где D – радиус окружности. (ложно)
  2. Площадь круга равна произведению квадрата его радиуса на π. (истинно)
  3. Длина полуокружности диаметра 10 равна 5π. . (истинно)
  4. Площадь круга можно вычислить по формуле S=(πD2)/2, где D – диаметр круга. (ложно)
  1. Закончите утверждения:
  1. Если диаметр окружности равен 6 см, то её длина равна...

      Ответ: 6π.

  1. Если диаметр круга увеличить в 4 раза, то его площадь увеличится в … раз.

      Ответ: 16.

  1. Если радиус окружности уменьшить на 3, то её длина уменьшится на ...

      Ответ: 6π.

4) Диаметр окружности равен 8 см. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен ...

      Ответ: 24.

  1. Решите задачу:

Найдите площадь кольца, если радиус большей окружности     равен 7дм, а радиус меньшей равен 6дм.

Решение: Sкол. = Sб. кр. – Sм. кр. 

                                49 -36  = 13 (дм2)

Математический  диктант  (с самопроверкой, т. е. проверяются ответы сразу после выполнения заданий):

1) Если  стороны  многоугольника  являются  хордами,  то  окружность  называется… ( описанной).

 2) Если  стороны  многоугольника  являются  касательными  к  окружности,     то  многоугольник  называется…  (описанным).

 3)  Если  сторона  правильного  многоугольника  стягивает  дугу окружности,  равную36градусам,  то  многоугольник  имеет …сторон.    (10)

 4) Сторона  правильного  четырехугольника,  вписанного  в  окружность  радиуса  R,  вычисляется  по  формуле   а3  =   … Rhttps://lh6.googleusercontent.com/-9NNeKkvOwL2dsYiKr9TDB3Ku5DqwArRKMLDFwGyxoLDZGn3q0FbL5FL5-RT0q7j8WW582SsrRkTBmYy-h_tAsUeBvheShJfbdToEzsbWLJ9VjKlvORa5khVjtIkI8ofC7kdl0CpzeBpj5WYEg).

5) Если  диаметр  круга  равен  2см,  то  его  площадь  равна  (S  =  п см2).

III. Физминутка

IV. Решение задач.

Необходимость решать задачи на вычисление длины окружности, площади круга возникает в различных областях нашей жизни.

  1. Дан прямоугольный треугольник, катеты которого равны 3см и 4см. Найти длину окружности и площадь круга, вписанного в этот треугольник.
  2. Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до  6 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженного?

3. О Тунгусском метеорите, 1908 г.            
Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
Решение:
Ѕ = πr
2; d = 38 км; π https://lh4.googleusercontent.com/Dc21EYn5NA8faBa3FoEajoJJQHc57cmDPoHjPvHdGCiNwngRht-Z2NkcPS4RLYGvi1Zv3bDA3XIqJlGshKEK0EfKVAh1vBxSI3Ea46WlKNKQURbyRM9RTKwh9cL0IiN7LwkQsisVAZSBq40zkA 3
R = 38 : 2 = 19(км)
Ѕ = 3 · 19
2 = 3 · 361 = 1083 (км2).
Ответ: 1083 км2.

4.  «Авария на промышленном объекте».     
Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы.
Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!
Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, такие, как хлор.
На одном химическом заводе произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры?

          Ѕ – площадь заражённой зоны

           Длину верёвки для ограждения.

Решение:                                       
1. Ѕ = πr
2;  r = 250 м;  π = 3,14;  Ѕ = 3,14 ·2502 = 3,14 · 62500 = 196250(м2)=

=19,625 га ≈ 20 га.
2. С = 2 πr;  С = 2 · 250 · 3,14 = 500 · 3,14 = 1570 м.
Ответ: 20 га; 1570 м.

V. Итоги урока.

  • Что повторили на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что показалось наиболее интересным?

По окончании урока каждый ученик кладет на стол учителя одну из цифр:

1 – урок полезен, все понятно.

2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 – ещё придется потрудиться.

4 – да, трудно все-таки учиться!

VI. Домашнее задание.

1. Повторить п. 109-112

2. Практическая задача.

Отец Вали и Веры предложил девочкам сделать две клумбы. Он дал им веревку

      длиной 6 м, чтобы с ее помощью наметить границу каждой клумбы.

      Валя решила сделать клумбу квадратной, а Вера - круглой.

     а) Чья клумба будет иметь большую площадь? Радиус круглой клумбы вычислите

          с  точностью до сотых.

     б) Во сколько раз площадь одной  клумбы  будет больше площади другой?

     в) Ответьте на вопрос б) в том случае, когда длина веревки равна 8м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"

В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....

Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"...

Открытые уроки. 6 класс. Длина окружности и площадь круга

6 класс. Длина окружности и площадь круга....

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Аннотация к уроку  «Длина окружности и площадь круга » Родионова Г.М. Длина окружности и площадь круга // Урок  математики в 6 классе//Цель урока - обобщить и систематизировать теоретич...

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Конспект по геометрии для учащихся 9 классов. номер урока - 2....

План-конспект урока математики "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс

В разработке представлен сценарий урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса. УМК "Сферы"...