Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Швецова Людмила Евгеньевна

Технологическая карта урока по алгебре (7 класс): "Умножение  одночленов. Возведение  одночлена в степень". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_algebre_shvetsova_l.e.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Учитель: Швецова Людмила Евгеньевна, учитель математики  ГБОУ школа  № 480, первой квалификационной категории.

Предмет: алгебра       

Класс: 7 

Учебник : « Алгебра». 7 класс, Мерзляк А.Г..

Тема  урока:   Умножение  одночленов. Возведение  одночлена в степень.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Оборудование: доска,  проектор, ПК, карточки  с  заданиями.                  

Цель урока:  Расширить, углубить  знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  1. в личностном направлении:
  • развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
  • развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
  • формирование доброжелательного отношения к иному мнению
  1. в метапредметном направлении:
  • формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока  
  • развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
  • формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
  1. в предметном направлении:
  • пользование правилом умножения одночленов, правилом возведения  одночлена в степень;
  • обобщение умения умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен  в степень.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые  результаты УУД

Организационный момент. Мотивация  к  деятельности.

Цель: включение  учащихся  в  деятельность

Приветствует, проверяет  готовность  к уроку, желает успеха. Включение  в  деловой  ритм.

Подготовка  класса к работе. Наличие тетради, учебника.

Личностные:

самоорганизация,  самоопределение, умение слушать и вступать в диалог

Метапредметные:

планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками, прогнозирование своей деятельности.

Вводная беседа. Актуализация  знаний.

Цель: подготовка  мышления  учащихся  к  действиям, подведение к формулированию целей и темы урока.

Организует повторение  знаний, определений по данной теме с помощью кроссворда, подводит  детей к формулированию темы и целей урока. Мотивирует учащихся к деятельности.

 Фронтальная работа учащихся. Дети отгадывают кроссворд: заполняют пропуски по вертикали и у них появляется выражение с которым мы продолжаем работу на нашем уроке.

Познавательные:

анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение  необходимой информации; построение речевого  высказывания.

Волевая саморегуляция  в  ситуации  затруднения.

Коммуникативные: выражение  своих  мыслей  с  достаточной  полнотой и точностью;  учет  разных  мнений.

Формулирование темы и целей урока

Цель: постановка учебной задачи

Помощь в формулировании темы и целей урока

Формулирование темы и целей урока

Метапредметные:  целеполагание, умение выражать свои  мысли, аргументация своего мнения

Вводное повторение материала

Цель: выявление места и причины затруднения

Организует повторение знаний, закрепление умений:

  1. Игра-соревнование

  1. Мыслим логически.

(работа у доски)

  1. Проверка домашней работы

(работа у доски)

  1. Нестандартное задание

(работа у доски)

  1. Класс делится на команды. Устная групповая форма работы;
  2. индивидуальная форма работы. Ребенок ищет ошибки. Класс анализирует решение;
  3. индивидуальная форма работы. Класс анализирует решение;
  4. индивидуальная форма работы. Ребенок ищет выход из проблемной ситуации.

Предметные: повторение свойства степени

Познавательные:

анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение  необходимой информации; построение речевого  высказывания.

Регулятивные,  включая  действия  саморегуляции: фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном  действии; волевая саморегуляция  в  ситуации  затруднения.

Коммуникативные: выражение  своих  мыслей  с  достаточной  полнотой и точностью; аргументация  своего  мнения; учет  разных  мнений.

Работа в группах. Самостоятельная работа с проверкой

Цель: усвоение учащимися правильного применения умножения одночлена на одночлен и возведение одночлена в степень

Организация самостоятельной работы. Организация  последующей проверки заданий.

Форма работы – групповая. При проверки 1 учащийся из группы у доски объясняет решение  классу. Идет фронтальная работа по обсуждению заданий.

Прогнозирование. Сотрудничество  в  поиске  и  действиях.

Предметные:

Самостоятельное  формулирование  цели. Решение  проблемы, построение  логической  цепи рассуждений при  умножении  одночлена  на  одночлен  и  возведении  одночлена  в  степень,

контроль, оценка, коррекция.

Развитие умения работать в группе.

Выражение  своих мыслей и эмоций с достаточной  полнотой  и  точностью.

Предметные:

действие  по аналогии, формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение  одночлена  в степень.

Физминутка

Цель: снять напряжение и усталость

Проводит гимнастику для усталых глаз

Смена видов деятельности, эмоциональная разгрузка учащихся

Метапредметные:

сотрудничество  с учителем и сверстниками

Срез-знаний с последующей взаимопроверкой Цель: выявление места и причины затруднения

Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельную работу на  два варианта Обмениваются  тетрадями  и проверяют  ответы  друг  у друга

Предметные:  отработка умения умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень

Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися  своей учебной  деятельности, самооценка результатов  своей  деятельности  и своего класса

Подводит итог учебного задания и организует самооценку  результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся.

- Если вам понравился урок, и вы чувствуете, что все поняли на этом уроке, то поднимите две руки вверх.

- Если урок понравился, но не все еще понятно, поднимите одну руку вверх.

- Если вам так и осталась непонятна тема, то не поднимайте руки.

 

Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися. Соотносят цель и результаты.

Запись д/з: № 463,№460, №458

Матапредметные:

Умение выражать свои  мысли

Предметные:

Рефлексия

Контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности

Личностные:

Самооценка на  основе  успешности

Адекватное  понимание причин  успеха  и  неуспеха в учебной  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...