План подготовки обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)

Полынская Мария Николаевна

Одно из основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации является «обеспечение необходимого стране числа выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжение образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математическое исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Цель реализации плана: успешная подготовка обучающихся к итоговой аттестации, формирование прочных математических знаний, необходимых для продолжения образования в различных направлениях и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.

Задачи плана:

  1. Организация системной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  2. Повышение качества знаний обучающихся по предмету математика.
  3. Популяризация математических знаний и математического образования.

Данный план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_podgotovka_k_gia._iz_opyta_raboty.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ ДПО ПКиПП, Подготовка к ГИА. Из опыта работы

Полынская Мария Николаевна,

учитель математики, высшая квалификационная категория,

МАОУ «СОШ №9», г.Мегион, ХМАО-Югра, РФ

План  подготовки обучающихся 11-х классов

к итоговой аттестации по математике.

Пояснительная записка.

Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе».

Одним из требований ФГОС ООО является освоение основной образовательной программы основного общего образования. Результатами усвоения программы по математике в средней и старшей школе является успешная сдача итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по математике. Поэтому сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной и качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Одно из основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации является «обеспечение необходимого стране числа выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжение образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математическое исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Цель реализации плана: успешная подготовка обучающихся к итоговой аттестации, формирование прочных математических знаний, необходимых для продолжения образования в различных направлениях и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.

Задачи плана:

  1. Организация системной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  2. Повышение качества знаний обучающихся по предмету математика.
  3. Популяризация математических знаний и математического образования.

Данный план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.

  1. Индивидуальные и групповые консультации.
  2. Индивидуальная домашняя работа по решению задач ЕГЭ.
  3. Ведение карт индивидуальных достижений и диагностических карт.
  4. Посещение родительских собраний, индивидуальные встречи с родителями.
  5. Работа с психологом: диагностика доминирующих мотивов учения и выявление уровня тревожности, коррекционная работа по устранению выявленных проблем.

Основные этапы реализации плана

№ п/п

Этапы

Реализация

1

Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации (ЕГЭ по математике).

  1. Выявление числа обучающихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном и базовом уровнях.
  2. Изучение нормативных документов, регламентирующих содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.
  3. Согласование и организация консультативных часов и спецкурсов по подготовке к итоговой аттестации.
  4. Анализ содержания учебного предмета математика (Приложение 1).
  5. Анализ учебно-методического обеспечения.
  6. Диагностика уровня подготовки обучающихся и распределение их по уровням обученности.

2

Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся.

  1. Обеспечение мотивации деятельности обучающихся.
  2. Ведение мониторинга индивидуальных достижений: диагностических карт и карт индивидуальных достижений (Приложение №2).

3

Планирование деятельности обучающихся.

  1. Разработка индивидуальных планов подготовки обучающихся к итоговой аттестации, учитывая уровни знаний.
  2. Согласование индивидуальных планов с обучающимися и их законными представителями.
  3. Ознакомление обучающихся с графиком индивидуальных и групповых консультаций.

4

Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по математике.

  1. Информирование обучающихся: о порядке и процедуре проведения экзамена.
  2. Ознакомление с бланками ответов.
  3. Информирование обучающихся: о порядке проведения подготовки в рамках школы; о возможностях самоподготовки, использование Интернет-ресурсов; о сроках и содержании контроля, его периодичность и тематика; зачетная система работы (повторение материала крупными блоками); построение занятий по схеме (Приложение №3).

5

Контроль и диагностика

  1. Осуществление контроля (текущий, тематический, итоговый) на каждом занятии, по завершении повторения разделом учебной программы, всего учебного материала в целом.
  2. Анализ и проверка домашний заданий.

Приложение №1

Основные вопросы содержания учебного материала

Образовательная цель

Арифметические действия. Сравнение чисел.

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

Отношения. Пропорции.

Определять вид отношений, составлять пропорции, решать пропорции.

Проценты.

Уметь находить процент от числа, число по его процентам, выражать отношение в виде процентов.

Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы.

Уметь выражать букву из формулы, подставлять значение буквы в формулу, находить значение выражения.

Приближенные значения. Округление чисел.

Знать и применять правила округления целых чисел и обыкновенных дробей.

Буквенные выражения.

Уметь работать с буквенными выражениями, выражать, заменять одно значение на другое способом подстановки.

Степень с действительным показателем.

Знать и применять определение и свойства степени с действительным показателем.

Многочлены. Преобразование выражений.

Приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные слагаемые, умножать, делить, многочлены.

Алгебраические дроби.

Уметь преобразовывать алгебраические дроби, применять формулы сокращенного выражения.

Корни степени n.

Знать определение и свойства корней степени n/.

Линейные и квадратные уравнения.

Уметь решать линейные и квадратные уравнения. Теорема Виета.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными, знать способ подстановки, сложения, графический.

Составление математической модели по условию задачи.

Уметь анализировать текстовые задачи, составлять краткую запись в виде таблицы, составлять уравнение.

Неравенство с одной переменной и системы неравенств.

Уметь решать неравенства с одной переменной, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая последовательности.

Составлять числовые последовательности. Знать формулы суммы и n-го члена арифметической и геометрической последовательностей.

Исследование функции и построение графика.

Знать алгоритм исследования функции и построения графика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Уметь анализировать данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.

Уметь решать неравенства с одной переменной, содержащей знак абсолютной величины, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала.

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.

Уметь решать алгебраические уравнения 3,4 и более высоких степеней, знать основные методы и приемы решения систем нелинейных уравнений.

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Знать основные способы решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Текстовые задачи.

Уметь анализировать текстовую задачу, составлять уравнение и решать его. Выбор ответа.

Задания, содержащие параметр.

Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие параметр.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Знать основные формулы и уметь применять их при решении задач

Геометрия (теория)

Знать основные аксиомы и теоремы

Решение геометрических задач (практика)

Использовать теоретические знания по геометрии при решении задач

Решение заданий

ОГЭ, ЕГЭ части 1.

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Решение заданий

ОГЭ, ЕГЭ части 2.

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Решение избранных вариантов. Работа по заполнению бланков ответов!

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Решение пробных и репетиционных  работ.

Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа.

Приложение №2

Диагностическая карта

1.Элементы содержания образования

Предыдущая ступень

обучения, результаты ДКР

Первое полугодие

Второе полугодие

Предметные

  • Вычислительные навыки
  • Тождественные преобразования
  • Решение уравнений и систем уравнений
  • Решение неравенств и систем неравенств
  • Функции их свойства и графики
  • Решение задач
  • Прогрессии
  • Элементы статистики и теории вероятности
  • Геометрия (теория)
  • Геометрия (практика)

Надпредметные

  • Следование инструкции
  • Распределение времени
  • Заполнение бланков
  • Исполнительская дисциплина
  • Самостоятельная работа

2. Индивидуальная работа

Первое  полугодие

Индивидуальные консультации

Индивидуальные домашние задания

3.Диагностическая работа

Первое полугодие

Второе полугодие

Внутренняя оценка

Внешняя экспертиза

4.Самооценка учащегося

Первое полугодие

Второе полугодие

5.Планируемый результат

        Первое полугодие

Второе полугодие

Приложение №3

Построение групповых консультативных занятий по схеме.

  1. Тестирование.
  2. Рефлексия.
  3. Отработка теоретических вопросов.
  4. Практическое закрепление повторяемых понятий.
  5. Обучение постоянному самоконтролю времени.
  6. Обучении оценки трудности заданий и разумный выбор.
  7. Обучение последовательности выполнения заданий.
  8. Обучение спиральному движению по тексту (движения от простых типовых к сложным).
  9. Обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий                    с использованием активных, диалоговых форм организации               познавательной деятельности.

       

            Приложение №4

  1. Список учащихся, сдающих ЕГЭ  по математике на базовом уровне.
  2. Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Приложение №5

Основные диагностические методики:

  1. Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной.
  2. Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш.
  3. Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера).

Приложение №6

Набор памяток и рекомендаций:

  1. «Как тренировать память».
  2. «Как вести себя на экзамене».
  3. «Для снятия стрессовой ситуации».
  4. «Справочные материалы для базового уровня».
  5. «Методические рекомендации И.В. Ященко».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"

Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...

Дифференцированный подход в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике

Выступление на районном методическом объединении учителей математики...

Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...

Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике.

Виды работы: устная работа, включение заданий ОГЭ в изучение текущего учебного материала во всех классах, тематическое повторение по алгебре и геометрии, использование Интернет-ресурсов, индивидуальны...

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...