Рабочая программа ЕН.01 Математика 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Рабочая программа ЕН.01 Математика 11.02.16  «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikishina_me-2.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки  Брянской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

ОДОБРЕНО

на заседании МО ИПР

профессионального цикла

_________  /О.М.Семерюк /
«___» __________ 2019г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ
Первый зам. директора  ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

_________  /Н.В.Высоцкая /
«___» __________ 2019г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ЕН.01 Математика

по программе  подготовки специалистов среднего звена

                                                        по специальности

11.02.16  «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»

2019 г.

        

Организация-разработчик: ГАПОУ  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Разработчики:

Степакова Надежда Васильевна– преподаватель ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

  1. Структура и  содержание учебной дисциплины

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины    «Математика» принадлежит к математическому естественнонаучному циклу и является частью основной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.12.2016 N 1563 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44973) и примерной программы учебной дисциплины ЕН, 01« Математика».

1.2. Место  дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, имеет связь с дисциплинами ЕН.01 Физика, ОП.01 Инженерная графика, ОП.09 Электрорадиоизмерения, является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения профессиональных модулей ПМ.01. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств.

1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь: анализировать сложные функции и стоить  их графики;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять значения геометрических величин;

производить операции  над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием  элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать системы линейных уравнений различными методами  

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

Основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального дифференциального исчисления;

роль и место математики в современном мире  при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

60

В том числе:

Практические занятия

20

     Контрольная  работа

1

    Итоговая  аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Коды компетенций, формированию  которых способствует элемент программы

Раздел 1. Введение

Инструктаж по технике безопасности. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

1

Раздел 2. Элементы линейной алгебры

9

ОК 03;

ОК04;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Тема 2.1

Элементы линейной алгебры

1. Матрицы. Действия над матрицами

2. Вычисления определителей 2 и 3 порядка

3. Системы линейных алгебраических уравнений

4. Решение систем по правилу Крамера5.Решение систем уравнений методом Гаусса.

5

Практическая работа.

4

1) Действия над матрицами.

2) Вычисление определителей второго и третьего порядка.

3) Решение однородных систем  уравнений.

4) Решение неоднородных систем уравнений.

4

Раздел 3. Комплексные числа.

5

Тема 3.1

Комплексные числа

1. Понятие комплексного числа. Действия над комплексными числами

2. Изображение комплексных чисел на плоскости

3. Модуль комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма записи  комплексного числа

3

ОК 03;

ОК 04;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Практическая работа

2

1) Действий над комплексными числами.

2) Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

        

Раздел 4. Элементы математического анализа

Тема 4.1 Функция.

Предел функции.

Производная функция и её приложения

1. Функция. Непрерывность функции. Предел функции.

2. Определение производной. Правила вычисления производной.

3. Физический и геометрический смысл производной.

4. Дифференцирование производной сложной функции.  

5. Решение примеров с использованием физического и геометрического смысла производной.

6. Монотонность функции. Её максимумы, минимумы и точки экстремума.

7.Исследование функции с помощью производной. Выпуклость функции.

8. Схема исследования функции.

25

11

ОК 01;

ОК 02;

ОК 03;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Практическая работа

3

1) Решение примеров на вычисление пределов и раскрытие неопределённостей.

2) Решение примеров на применение правил вычисления производной.

3) Построение графика функции.

Тема 4.2 Интеграл и его приложение

1. Преобразованная. Таблица преобразованных. Правила вычисления преобразованных.

2. Неопределённый интеграл и его свойства.

3. Нахождение неопределённых интегралов. Методы интегрирования.

4. Определённый интеграл и его физический смысл.

5. Применение интегралов при решении прикладных задач.

8

ОК 01;

ОК 02;

ОК 03;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Практическая работа

3

1) Вычисление  первообразных с использованием таблицы первообразных и правил и правил вычисления первообразных.

2) Решение примеров на нахождение неопределенных интервалов различными методами.

3) Вычисление площадей и объемов тел вращения.

Тема 4.3 Ряды

1. Ряды сходящиеся и расходящиеся. Ряды с положительными членами.

2. Исследование на сходимость с применением признаков Даламбера и Коши.

3

ОК 02;

ОК 03;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

1) Знакопеременные ряды. Исследование рядов на сходимость. Признак Лейбница.

Тема 4.4 Дифференциальные уравнения

1. Основные понятия: общее и частное решение, задача Коши. Уравнение вида у=f’(x), y=f”(x)

2. Решение уравнений первого порядка.

3. Уравнение с разделёнными и разделяющими переменными.

3

ОК 02;

ОК 03;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Раздел 5. Элементы аналитической геометрии.

4

Тема 5.1 Векторы

1. Геометрические векторы и действия над ними. Координаты на плоскости, прямой, в пространстве.

1

ОК 02;

ОК 03;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Практическая работа

3

1) Действия над векторами. Решение задач по электротехнике с применением правил сложения векторов.

2) Уравнений прямой в пространстве.

3) Уравнение плоскости в пространстве.

3

Раздел 6. Множества

3

Тема 6.1 Множества и операции над ними

1. Понятие множества. Операции над множествами.

2. Выполнение операций над множествами.

2

ОК 02;

ОК 03;

ОК 05;

ОК 06;

ОК 09;

Практическая работа.  

1

1) Решение задач с использованием кругов Эйлера.

Раздел 7. Элементы математической логики.

2

Тема 7.1 Элементы математической логики

1. Логические операции над высказываниями. Формулы алгебры логики.

2. Решение задач с использованием формул алгебры логики.

2

ОК 06;

ОК 09;

Раздел 8. Численные методы.

                                                        

2

Тема 8.1. Численные методы

1. Понятие абсолютной и относительной, приведенной погрешности.

1

ОК 02;

ОК 03;

ОК 04;

Практическая работа

1

1) Вычисление абсолютной и относительной погрешности при измерении электрическими приборами.

Раздел 9.Основы теории вероятностей  и математической статистики

7

Тема 8.1 Элементы теории вероятностей .

1. Определение вероятности. Понятие событий. Их виды.

2. Теоремы теории вероятности. Противоположные события.

3. Условная вероятность. Решение задач.

3

ОК 01;

ОК 02;

ОК 09;

ОК 10;

ПК1.3;ПК1.4;

ПК2.3;ПК2.4;

ПК4.3;

Практическая работа

2

1) Элементы комбинаторики перестановки, размещение, сочетания.

2) Решение задач по теории вероятности.

2

Тема 8.2 Элементы математической статистики

1. Статическая обработка данных. Дискретные и непрерывные одномерные случайные величины.

1

ОК 02;

ОК 09;

ПК1.3; ПК1.4;

ПК2.3; ПК2.4;

ПК4.3;

Практическая работа

1

1) Построение многоугольника, гистограммы распределения;  круговой диаграммы. Вычисление объёма, размаха; моды измерения; среднего арифметического.

11) Знакопеременные ряды. Исследование  рядов на сходимость. Признак Лейбница.

ПК1.3

ПК1.2П        ППППППК

Итоговая контрольная работа

1

Дифференцированный зачёт.

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся -28;

рабочее место преподавателя -1;

доска ученическая - 2

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа

проектор - 1

калькуляторы.

3.2.1 Печатные издания.

          1. Математика : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования В.П Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 2-е изд., стер – М. : Издательский центр Академия,2018 – 368с.

        2. Сборник задач по высший математике : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образование В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр Академия, 2018 – 160с

        3. Ивашев-Мусатов О.С. «Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        4. Татарников О.В. Элементы линейной алгебры. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        5. Попов А.М. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для СПО. М. – Юрайт, 2017.

6. Баврин И.И «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

7. Богомолов Н.В Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа,2015

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

        http://school-collection.edu.ru/

        http://fcior.edu.ru/

        http://college.ru/matematika/

        http://www.mce.su

        http://www.exponenta.ru        

3.2.3. Дополнительныеисточники

  1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 396 с.
  2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8515-3.
  3. Гисин, В. Б. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО / В. Б. Гисин, Н. Ш. Кремер. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с.
  4. Дорофеева, А. В. Математика : учебник для СПО / А. В. Дорофеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с.
  5. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО / О. В. Татарников [и др.] ; под общ.ред. О. В. Татарникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 285 с.
  6. Павлюченко, Ю. В. Математика : учебник и практикум для СПО / Ю. В. Павлюченко, Н. Ш. Хассан ; под общ.ред. Ю. В. Павлюченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 238 с
  7. Пехлецкий И . Д. П31 Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. об¬ разования / И. Д. Пехлецкий. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с. ISBN 978-5-4468-0215-9
  8. Математика : учебник для СПО / О. В. Татарников [и др.] ; под общ.ред. О. В. Татарникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 450 с.
  9. Седых, И. Ю. Математика : учебник и практикум для СПО / И. Ю. Седых, Ю. Б. Гребенщиков, А. Ю. Шевелев. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 443 с.

3.3. Организация образовательного процесса

Связь с другими учебными дисциплинами:

- ОУДП.02 Физика.

- ОП.03 Материаловедение

- ОП.09 Электрические машины и приводы

- ОП.08 Электрические, гидравлические и пневматические системы

- ОП.12 Электротехнические измерения

- ОП.14 Типовые элементы САУ

- ОП.15 Электробезопасность

Связь с профессиональными модулями:

ПМ.01. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств,

ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы дифференциального и интегрального исчислений;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять значения геометрических величин;

- производить действия над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными способами

- четкость и правильность ответов на вопросы;

- логика изложения материала;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения - скорость и точность выполнения задания;

- соответствие выбранного алгоритма условию задачи;

 - обоснованность выбора

применения методов и способов решения профессиональных задач

- применяет основные математические методы решения прикладных задач;

- использует основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики в своей профессиональной деятельности;

- проводит расчёты и решает прикладные задачи с помощью элементов интегральных и дифференциальных исчислений в своей профессиональной деятельности;

- вычисляет значения геометрических величин;

- анализирует графики и функции

Тестовый контроль по выбранной тематике

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения практических работ

Оценка выполнения контрольной работы

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" ОДП 10.Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа  преназначена для реализации в группах на базе ос...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):...

Конспект интегрированного учебного занятия по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и ОУД.02 Иностранный язык на тему «Устройство и техническое обслуживание сцепления и привода его управления»

Цель: создать условия мотивированного практического применения знаний, умений и навыков по теме, формирование системы знаний по устройству и техническому обслуживанию сцепления и привода его управлени...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по о...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...