Рабочая программа ЕН.01 Математика 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Рабочая программа ЕН.01 Математика 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikishina_me-2.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
ОДОБРЕНО на заседании МО ИПР профессионального цикла _________ /О.М.Семерюк / Протокол №__ | УТВЕРЖДАЮ _________ /Н.В.Высоцкая / |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности
11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»
2019 г.
Организация-разработчик: ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Разработчики:
Степакова Надежда Васильевна– преподаватель ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» принадлежит к математическому естественнонаучному циклу и является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.12.2016 N 1563 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44973) и примерной программы учебной дисциплины ЕН, 01« Математика».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, имеет связь с дисциплинами ЕН.01 Физика, ОП.01 Инженерная графика, ОП.09 Электрорадиоизмерения, является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения профессиональных модулей ПМ.01. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь: анализировать сложные функции и стоить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать системы линейных уравнений различными методами
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
Основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 60 |
В том числе: | |
Практические занятия | 20 |
Контрольная работа | 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Введение | Инструктаж по технике безопасности. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | 1 | |
Раздел 2. Элементы линейной алгебры | 9 | ОК 03; ОК04; ОК 05; ОК 06; ОК 09; | |
Тема 2.1 Элементы линейной алгебры | 1. Матрицы. Действия над матрицами 2. Вычисления определителей 2 и 3 порядка 3. Системы линейных алгебраических уравнений 4. Решение систем по правилу Крамера5.Решение систем уравнений методом Гаусса. | 5 | |
Практическая работа. | 4 | ||
1) Действия над матрицами. 2) Вычисление определителей второго и третьего порядка. 3) Решение однородных систем уравнений. 4) Решение неоднородных систем уравнений. | 4 | ||
Раздел 3. Комплексные числа. | 5 | ||
Тема 3.1 Комплексные числа | 1. Понятие комплексного числа. Действия над комплексными числами 2. Изображение комплексных чисел на плоскости 3. Модуль комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма записи комплексного числа | 3 | ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
Практическая работа | 2 | ||
1) Действий над комплексными числами. 2) Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. |
| ||
Раздел 4. Элементы математического анализа Тема 4.1 Функция. Предел функции. Производная функция и её приложения | 1. Функция. Непрерывность функции. Предел функции. 2. Определение производной. Правила вычисления производной. 3. Физический и геометрический смысл производной. 4. Дифференцирование производной сложной функции. 5. Решение примеров с использованием физического и геометрического смысла производной. 6. Монотонность функции. Её максимумы, минимумы и точки экстремума. 7.Исследование функции с помощью производной. Выпуклость функции. 8. Схема исследования функции. | 25 11 | ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
Практическая работа | 3 | ||
1) Решение примеров на вычисление пределов и раскрытие неопределённостей. 2) Решение примеров на применение правил вычисления производной. 3) Построение графика функции. | |||
Тема 4.2 Интеграл и его приложение | 1. Преобразованная. Таблица преобразованных. Правила вычисления преобразованных. 2. Неопределённый интеграл и его свойства. 3. Нахождение неопределённых интегралов. Методы интегрирования. 4. Определённый интеграл и его физический смысл. 5. Применение интегралов при решении прикладных задач. | 8 | ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
Практическая работа | 3 | ||
1) Вычисление первообразных с использованием таблицы первообразных и правил и правил вычисления первообразных. 2) Решение примеров на нахождение неопределенных интервалов различными методами. 3) Вычисление площадей и объемов тел вращения. | |||
Тема 4.3 Ряды | 1. Ряды сходящиеся и расходящиеся. Ряды с положительными членами. 2. Исследование на сходимость с применением признаков Даламбера и Коши. | 3 | ОК 02; ОК 03; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
1) Знакопеременные ряды. Исследование рядов на сходимость. Признак Лейбница. | |||
Тема 4.4 Дифференциальные уравнения | 1. Основные понятия: общее и частное решение, задача Коши. Уравнение вида у=f’(x), y=f”(x) 2. Решение уравнений первого порядка. 3. Уравнение с разделёнными и разделяющими переменными. | 3 | ОК 02; ОК 03; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
Раздел 5. Элементы аналитической геометрии. | 4 | ||
Тема 5.1 Векторы | 1. Геометрические векторы и действия над ними. Координаты на плоскости, прямой, в пространстве. | 1 | ОК 02; ОК 03; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
Практическая работа | 3 | ||
1) Действия над векторами. Решение задач по электротехнике с применением правил сложения векторов. 2) Уравнений прямой в пространстве. 3) Уравнение плоскости в пространстве. | 3 | ||
Раздел 6. Множества | 3 | ||
Тема 6.1 Множества и операции над ними | 1. Понятие множества. Операции над множествами. 2. Выполнение операций над множествами. | 2 | ОК 02; ОК 03; ОК 05; ОК 06; ОК 09; |
Практическая работа. | 1 | ||
1) Решение задач с использованием кругов Эйлера. | |||
Раздел 7. Элементы математической логики. | 2 | ||
Тема 7.1 Элементы математической логики | 1. Логические операции над высказываниями. Формулы алгебры логики. 2. Решение задач с использованием формул алгебры логики. | 2 | ОК 06; ОК 09; |
Раздел 8. Численные методы. |
| 2 | |
Тема 8.1. Численные методы | 1. Понятие абсолютной и относительной, приведенной погрешности. | 1 | ОК 02; ОК 03; ОК 04; |
Практическая работа | 1 | ||
1) Вычисление абсолютной и относительной погрешности при измерении электрическими приборами. | |||
Раздел 9.Основы теории вероятностей и математической статистики | 7 | ||
Тема 8.1 Элементы теории вероятностей . | 1. Определение вероятности. Понятие событий. Их виды. 2. Теоремы теории вероятности. Противоположные события. 3. Условная вероятность. Решение задач. | 3 | ОК 01; ОК 02; ОК 09; ОК 10; ПК1.3;ПК1.4; ПК2.3;ПК2.4; ПК4.3; |
Практическая работа | 2 | ||
1) Элементы комбинаторики перестановки, размещение, сочетания. 2) Решение задач по теории вероятности. | 2 | ||
Тема 8.2 Элементы математической статистики | 1. Статическая обработка данных. Дискретные и непрерывные одномерные случайные величины. | 1 | ОК 02; ОК 09; ПК1.3; ПК1.4; ПК2.3; ПК2.4; ПК4.3; |
Практическая работа | 1 | ||
1) Построение многоугольника, гистограммы распределения; круговой диаграммы. Вычисление объёма, размаха; моды измерения; среднего арифметического. | 11) Знакопеременные ряды. Исследование рядов на сходимость. Признак Лейбница. | ПК1.3 ПК1.2П ППППППК | |
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Дифференцированный зачёт. | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся -28;
рабочее место преподавателя -1;
доска ученическая - 2
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор - 1
калькуляторы.
3.2.1 Печатные издания.
1. Математика : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования В.П Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 2-е изд., стер – М. : Издательский центр Академия,2018 – 368с.
2. Сборник задач по высший математике : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образование В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр Академия, 2018 – 160с
3. Ивашев-Мусатов О.С. «Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
4. Татарников О.В. Элементы линейной алгебры. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
5. Попов А.М. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для СПО. М. – Юрайт, 2017.
6. Баврин И.И «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
7. Богомолов Н.В Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа,2015
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
http://school-collection.edu.ru/
3.2.3. Дополнительныеисточники
- Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 396 с.
- Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8515-3.
- Гисин, В. Б. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО / В. Б. Гисин, Н. Ш. Кремер. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с.
- Дорофеева, А. В. Математика : учебник для СПО / А. В. Дорофеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с.
- Математика. Практикум : учебное пособие для СПО / О. В. Татарников [и др.] ; под общ.ред. О. В. Татарникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 285 с.
- Павлюченко, Ю. В. Математика : учебник и практикум для СПО / Ю. В. Павлюченко, Н. Ш. Хассан ; под общ.ред. Ю. В. Павлюченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 238 с
- Пехлецкий И . Д. П31 Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. об¬ разования / И. Д. Пехлецкий. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с. ISBN 978-5-4468-0215-9
- Математика : учебник для СПО / О. В. Татарников [и др.] ; под общ.ред. О. В. Татарникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 450 с.
- Седых, И. Ю. Математика : учебник и практикум для СПО / И. Ю. Седых, Ю. Б. Гребенщиков, А. Ю. Шевелев. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 443 с.
3.3. Организация образовательного процесса
Связь с другими учебными дисциплинами:
- ОУДП.02 Физика.
- ОП.03 Материаловедение
- ОП.09 Электрические машины и приводы
- ОП.08 Электрические, гидравлические и пневматические системы
- ОП.12 Электротехнические измерения
- ОП.14 Типовые элементы САУ
- ОП.15 Электробезопасность
Связь с профессиональными модулями:
ПМ.01. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств,
ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - основные математические методы решения прикладных задач; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы дифференциального и интегрального исчислений; - роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - анализировать сложные функции и строить их графики; - выполнять действия над комплексными числами; - вычислять значения геометрических величин; - производить действия над матрицами и определителями; - решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; - решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; - решать системы линейных уравнений различными способами | - четкость и правильность ответов на вопросы; - логика изложения материала; - ясность и аргументированность изложения собственного мнения - скорость и точность выполнения задания; - соответствие выбранного алгоритма условию задачи; - обоснованность выбора применения методов и способов решения профессиональных задач - применяет основные математические методы решения прикладных задач; - использует основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики в своей профессиональной деятельности; - проводит расчёты и решает прикладные задачи с помощью элементов интегральных и дифференциальных исчислений в своей профессиональной деятельности; - вычисляет значения геометрических величин; - анализирует графики и функции | Тестовый контроль по выбранной тематике Оценка выполнения самостоятельной работы Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения контрольной работы Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Рабочая программа учебной дисциплин Ремонт автомобилей Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
1. Пояснительная запискаПримерная программа учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 1...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):...
Конспект интегрированного учебного занятия по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и ОУД.02 Иностранный язык на тему «Устройство и техническое обслуживание сцепления и привода его управления»
Цель: создать условия мотивированного практического применения знаний, умений и навыков по теме, формирование системы знаний по устройству и техническому обслуживанию сцепления и привода его управлени...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по о...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...
Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...