Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки  Брянской области

Государственное автономное  профессиональное  образовательное учреждение

«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

ОДОБРЕНО

на заседании МО преподавателей  

профессиональных дисциплин

__________ /О.М. Семерюк /
«___» __________ 2020г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной работе ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

_________  /Н. В. Высоцкая /
«___» __________ 2020г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ЕН.01 Математика

по программе  подготовки специалистов среднего звена

                                                        по специальности

15.02.04 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

  1. Структура  и  содержание учебной дисциплины

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения рабочей  программы

   Рабочая программа учебной дисциплины    «Математика» принадлежит к математическому естественнонаучному циклу и является частью основной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.04.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

     Учебная дисциплина «Математика» наряду с учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий цикл.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

 в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь: анализировать сложные функции и стоить  их графики;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять значения геометрических величин;

производить операции  над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием  элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать системы линейных уравнений различными методами  

применять основные численные методы решения при решении прикладных задач

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

Основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального дифференциального исчисления;

роль и место математики в современном мире  при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

78

В том числе:

Практические занятия

39

     Контрольная  работа

1

    Итоговая  аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию  которых способствует элемент программы

Раздел 1. Введение

Инструктаж по технике безопасности. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

1

Раздел 2. Элементы линейной алгебры.

11

ОК 1.ОК

2.

ОК 9.ОК

10.

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 4.3

Тема 2.1        

Элементы линейной алгебры

1. Матрицы. Действия над матрицами

2. Определители 2 и 3 порядка

3. Вычисления определителей 2 и 3 порядка

4. Системы линейных алгебраических уравнений

5. Решение систем по правилу Крамера

Практическая работа.

1) Действия над матрицами.

2) Вычисление определителей второго и третьего порядка.

3) Системы линейных алгебраических уравнений

4) Решение однородных систем  уравнений.

5) Решение неоднородных систем уравнений.

6) Решение систем уравнений методом Гаусса.

6

Раздел 3. Комплексные числа.

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 3.1

Комплексные числа

1. Понятие комплексного числа. Действия над комплексными числами

2. Изображение комплексных чисел на плоскости

3. Модуль комплексного числа. Тригонометрическая формула комплексного числа

4. Показательная форма комплексного числа

ОК.1

ОК.2

ОК.9

ОК.10

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.2.3

ПК.2.4

ПК.4.3

Практическая работа                                                

3

1) Действий над комплексными числами.

2) Изображение комплексных чисел на плоскости.

3) Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

        

Раздел 4. Элементы математического анализа

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

33

Тема 4.1 Функция. Предел функции.

Производная функция и её приложения

1. Функция. Непрерывность функции. Предел функции.

2. Предел функции в точке и на бесконечности.

3. Вычисление пределов и раскрытие неопределённостей с помощью замечательных пределов.

4. Определение производной. Правила вычисления производной.

5. Монотонность функции. Её максимумы, минимумы и точки экстремума.

6. Исследование функции с помощью производной. Выпуклость функции.

14

ОК.1

ОК.2

ОК.9

ОК.10

ПК.10

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.2.3

ПК.4.3

ОК.1

ОК.2

ОК.9

ОК.10

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.2.3

ПК.2.4

ПК.4.3

Практическая работа

1) Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей и «замечательных» пределов

2) Решение примеров на применение правил вычисления производной.

3) Геометрический и физический смысл производной.

4) Уравнение касательной_

5) Решение примеров с использованием физического и  геометрического смысла производной.

6) Исследование на монотонность с помощью производной.

7) Схема исследования функции

8) Построение графика функции.

8

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Объем часов

Тема 4.2 Интеграл и его приложение

1. Преобразованная. Таблица преобразованных. Правила вычисления преобразованных.

2. Неопределённый интеграл и его свойства.

3. Методы интегрирования. Замена переменной.

4. Определенный интеграл и его физический смысл.

5. Вычисление площадей плоских фигур.

6. Вычисление объёмов тел вращения.

11

ОК.1

ОК.2

ОК.9

ОК.10

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.2.3

ПК.2.4

ПК.4.3

Практическая работа

4

ОК.1

ОК.2

ОК.9

ОК.10

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.2.3

ПК.2.4

ПК.4.3

1) Вычисление  первообразных с использованием таблицы первообразных и правил и правил вычисления первообразных.

2) Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов.  

3) Решение примеров на нахождение неопределенных интервалов различными методами.

4) Вычисление плоских фигур и объемов тел вращения.

5) Применение интегралов при решении прикладных задач.

4

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

2

Тема 4.3 Ряды

1. Ряды сходящиеся и расходящиеся. Ряды с положительными членами.

4

ОК 05

ОК 06

 ОК 09

Практическая работа

3

1) Исследование на сходимость с применением признаков Даламбера  и Коши.

2) Знакопеременные ряды. Исследование  рядов на сходимость. Признак Лейбница.

3) Функциональные ряды. Равномерная сходимость функционального ряда.

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 4.4 Дифференциальные уравнения

1. Основные понятия: общее и частное решение, задача Коши. Уравнение вида у=f’(x), y=f”(x)

4

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 09

Практическая работа.   

3

1) Решение уравнений первого порядка.

2) Уравнение с разделенными и разделяющими переменными.

3) Решение уравнений, приводящихся к уравнениям с разделяющимся переменными: однородные, линейные и уравнения Бернулли.

Раздел 5. Элементы аналитической геометрии.

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 5.1 Векторы

1. Геометрические векторы и действия над ними. Координаты на плоскости, прямой, в пространстве.

2. Уравнение прямой на плоскости.

3. Уравнение прямой в пространстве.

6

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 09

Практическая работа 

3

1) Геометрические векторы и действия над ними. Решение задач по электротехнике с применением правил сложения векторов.

2) Уравнений прямой в пространстве.

3) Уравнение плоскости в пространстве.

Раздел 6. Множества

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 6.1 Множества и операции над ними

1. Понятие множества. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна

2. Основные тождества алгебры множеств. Разбиение множества на классы.

3

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 06

ОК 09

Практическая работа.  

2

1) Решение задач с использованием кругов Эйлера.

2) Выполнение операции над множествами.

Раздел 7. Логика.

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 7.1 Элементы математической логики.

1. Логические операции над высказываниями. Формулы алгебры логики

2

ОК 06

ОК 09

Практическая работа

1

1) Решение задач с использованием формул алгебры логики.

Раздел 8. Численные методы.

                                                        

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 8.1 Численные

Методы.

1. Понятие абсолютной ,относительной и приведенной погрешности.

2. Погрешности простейших арифметических действий.

3

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Практическая работа

1) Вычисление абсолютной и относительной погрешности электрических измерительных приборов.

1

Раздел  9.Основы теории вероятностей  и математической статистики.

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

2

Тема 9.1 Элементы теории вероятностей .

1. Определение вероятности. Понятие событий. Их виды.

2. Сложные вероятности.

3. Противоположное событие.

4. Теоремы теории вероятности.

6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

ПК1.3

ПК1.4

ПК2.3

ПК2.4

ПК4.3

Практическая работа

2

1) Элементы комбинаторики перестановки, размещение, сочетания.

2) Решение задач по теории вероятности.

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Тема 9.2 Элементы математической статистики

1. Статическая обработка данных. Дискретные и непрерывные одномерные случайные величины.

2. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

3

ОК 02

ОК 09

ПК1.3

ПК1.4

ПК2.3

ПК2.4

ПК4.3

Практическая работа 

1

1) Построение многоугольника, гистограммы распределения;  круговой диаграммы. Вычисление объёма, размаха; моды измерения; среднего арифметического.

 Итоговая контрольная работа

1

Дифференцированный зачёт.

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

        Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Photo-Shop, CorelDraw), авторский электронный учебник, учебно-методический комплекс дисциплины и технические средства обучения: персональный компьютер, демонстрационный мультимедийный комплекс.

        3.2. Информационное обеспечение реализации программы

        Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания:

  1. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

        Печатные издания[1]

          1. Григорьев В.П Математика : учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 2-е изд, стер. – М. : Издательский центр «Академия»,2018-368с
          2.Сборник задач по высший математике : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования В.П Григорьев, Т.Н.Сабурова. -3-е изд.,стер. – М. : Издательский центр«Академия»2018.–160с
        3. Баврин И.И. «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа, 2015.

        3. Ивашев-Мусатов О.С. «Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        4. Татарников О.В. Элементы линейной алгебры. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        5. Попов А.М. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для СПО. М. – Юрайт, 2017.

          6. Баврин И.И «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

7. Богомолов Н.В Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа,2015

        Электронные издания (электронные ресурсы):

        http://school-collection.edu.ru/

        http://fcior.edu.ru/

        http://college.ru/matematika/

        http://www.mce.su

        http://www.exponenta.ru

 За образовательной организацией остается выбор одного из предложенных изданий в качестве основного источника или дополнения списка изданий  новым учебником по согласованию с ФУМО СПО.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы дифференциального и интегрального исчислений;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять значения геометрических величин;

- производить действия над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными способами

- применяет основные математические методы решения прикладных задач;

- использует основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики в своей профессиональной деятельности;

- проводит расчёты и решает прикладные задачи с помощью элементов интегральных и дифференциальных исчислений в своей профессиональной деятельности;

- вычисляет значения геометрических величин;

- анализирует графики и функции

Оценка результатов выполнения:

- тестирования;

- практической

работы;

- контрольной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина «Информатика и ИКТ» СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических проц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерно...

[Рабочие программы] 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Рабочие программы] 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств...

Программа производственной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...

Программа учебной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)»

Рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины  ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)...