[Рабочие программы] 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
рабочая программа ( класс) на тему

[Рабочие программы] 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\ЛОГОТИП СПК\лого СПК_1.jpg

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение-4

Энергетическое подразделение

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий по УПР

_______________ А.С.Филиппов

«______»______________2013г.

Рабочая программа  учебной дисциплины

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств Наименование профиля: технический

Сургут 2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по 220703 Автоматизация технологических процессов и производств среднего профессионального образования.

Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»

Разработчики: Е.В. Попова

Рекомендована методическим объединением «Иностранный язык»,

протокол № 9 от «10» июня 2015 г.

Эксперт: Е.Г. Гапченко


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                 

ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы                                        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы                        

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины                                                                

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы                

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому         

обеспечению

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая        

документация                                                                        

3.3. Программное обеспечение                                                

3.4. Информационное обеспечение обучения                                

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ          

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

4

4

4

5

6

6

7

11

11

11

11

11

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

  • для эффективной организации коммуникационной деятельности;
  • в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки работников) при наличии профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный  и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие общие компетенции:

- владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в иноязычном коллективе;

-понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление  к ней устойчивого интереса;

- осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития;

-использование  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-самостоятельное определение  задачи профессионального и личностного развития, осознанное планирование повышения уровня овладения иностранным языком.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями,  диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной, профессиональной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- читать с использованием словаря инструкции технического содержания;

- составлять инструкции технического содержания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 – значения новых лексических единиц, связанных с профессиональной тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковые компетенции: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

–профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 188 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося  16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

188

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

подготовка сообщений, сравнительных таблиц, схем, тестовых заданий

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

Раздел 1. Введение

20

Тема 1.1.Грамматика. Морфология

Содержание учебного материала

10

Практическая работа №1. «Вводное занятие. Входной контроль».

2

Практическая работа №2. Существительное (число, падеж, артикль)».

2

Практическая работа №3. «Оборот there is/there are. Местоимения. Предлоги».

2

Практическая работа №4. «Прилагательное и наречие (степени сравнения, сравнительные конструкции)».

2

Практическая работа №5. «Числительные (порядковые и количественные)».

2

Тема 1.2. Грамматика.

Синтаксис.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа №6. «Порядок слов в предложении. Основные типы вопросительных предложений».

2

Практическая работа №7. «Модальные глаголы».

2

Практическая работа №8. «Видовременные формы глаголов в действительном залоге. Правильные неправильные глаголы».

2

Практическая работа №9. «Согласование времен».

2

Практическая работа №10. «Видовременные формы глаголов в страдательном залоге».

2

Самостоятельная работа №1. «Видовременные формы глаголов в действительном и  страдательном залогах». Составление сравнительной  таблицы.

1

Раздел 2. Моя профессия. 

14

Тема 2.1. Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала

14

Практическая работа №11. «Моя будущая профессия. История появления профессии».

2

Практическая работа №12. «Проблема выбора будущей профессии. Получение профессии в колледже и овладение профессиональной лексикой».

2

Практическая работа №13. «Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени».

2

Практическая работа №14. «Будущее профессии инженер».

2

Практическая работа №15. «Известные люди профессии: Д. Ватт».

2

Практическая работа №16. «Инженерная наука. Достижения инженерной науки».

2

Практическая работа № 17. «Электронная инженерия. Компьютерная инженерия.

2

Самостоятельная работа  № 2. «Специалист, на которого я хотел быть похожим».  Сообщение.

2

Всего за II курс:                                                                                                                                                                    

34

Раздел 3. Электричество.

18

Тема 3.1. Природа электричества. Числительные.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа № 18. «История электричества. Ранняя история электричества».

2

Практическая работа №19.  «Природа электричества».

2

Практическая работа № 20.  «Что такое электрон. Полярность».

2

Практическая работа № 21. «Числительные. Простые и десятичные дроби. Сложение и вычитание. Умножение и деление».

2

Практическая работа № 22. «Закон Ома. Решение задач».

2

Самостоятельная работа №3. «Закон Ома».  Составление и решение задач

1

Тема 3.2. Электрическая цепь.

Содержание учебного материала

8

Практическая работа № 23. «Электрическая цепь. Компоненты электрической сети».

2

Практическая работа № 24. «Повреждения в электрической цепи. Короткое замыкание. Обрыв».

2

Практическая работа № 25. «Последовательная электрическая цепь. Параллельная электрическая цепь.

2

Практическая работа № 26. «Электрические элементы».

2

Самостоятельная работа № 4. Выполнение схемы электрической цепи с описательной характеристикой.

1

Раздел 4. Измерительные приборы.

8

Тема 4.1. Измерительные приборы.

Содержание учебного материала

8

Практическая работа № 27. «Измерительные приборы».

2

Практическая работа № 28. «Ваттметр. Реостат».

2

Практическая работа № 29. «Мощность. Напряжение».

2

Практическая работа № 30. «Резистор. Пусковой резистор».

2

Раздел 5. Проводники и изоляторы.

6

Тема 5.1. Проводники и изоляторы.

Содержание учебного материала

6

Практическая работа № 31. «Конденсатор».

2

Практическая работа № 32. «Проводники и изоляторы».

2

Практическая работа № 33. «Преобразователь. Преобразователи тока».

2

Самостоятельная работа  №5. «Проводники и изоляторы». Составление сравнительной  таблицы.

1

Раздел 6. Электрический ток

22

Тема 6.1. Электрический ток, виды.

Содержание учебного материала

16

Практическая работа № 34. «Проводимость металлов».

2

Практическая работа № 35. «Сверхпроводимость».

2

Практическая работа № 36. «Коммутатор».

2

Практическая работа № 37. «Металлы для электрооборудования».

2

Практическая работа № 38. «Электрический ток. Виды тока».

2

Практическая работа № 39. «Частота».

2

Практическая работа № 40. «Высокочастотный ток. Переменный ток».

2

Практическая работа № 41. «Индуктивность. Взаимная индуктивность».

2

Самостоятельная работа  № 6. Составление  диаграммы проводимости электрического тока различными материалами.

1

3

Самостоятельная работа  № 7. Составление развернутого плана текста для пересказа по теме: «Виды тока».

1

Самостоятельная работа  № 8. Составление вопросов к тексту: «Переменный ток».

1

Тема 6.2. Электрические соединения.

Содержание учебного материала

6

Практическая работа № 42. «Электрические соединения. Виды соединения».

2

Практическая работа № 43. «Электрические схемы».

2

Практическая работа № 44. «Фильтры. Виды фильтров».

2

Раздел 7. Электронные лампы.

10

Тема 7.1.Электронные лампы.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа № 45. «Электронные лампы».

2

Практическая работа № 46.«Пентод».

2

Практическая работа № 47. «Использование электрических ламп».

2

Практическая работа № 48. «Виды осцилляторов».

2

Практическая работа № 49. «Сослагательное наклонение в условных предложениях. Сослагательное наклонение «I wish».

2

Раздел 8. Электрические цепи.

10

Тема 8.1. Электрические цепи.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа №  50. «Волновой выпрямитель».

2

Практическая работа № 51.  «Двухпериодный усилитель».

2

Практическая работа № 52. «Ступени усиления в последовательной цепи».

2

Практическая работа №  53. «Электромагнитная коробка реле».

2

Практическая работа №  54. «Предохранители».

2

Практическая работа №  55. «Компоненты электрической цепи». «Электрические цепи и их эффективность».

2

Практическая работа №  56. «Электрические цепи и их эффективность».

2

Самостоятельная работа № 9. «Выпрямитель и усилитель». Составление сравнительной таблицы.

1

Самостоятельная работа № 10. «Компоненты электрической цепи». Подготовка сообщения.

2

Всего за III курс:                                                                                                                                                                    

76

Раздел 9. Линии электропередач. 

4

Тема 9.1. Линии электропередач.

Содержание учебного материала

4

Практическая работа № 57. «Безопасность линий электропередач».

2

Практическая работа № 58. «Система заземления».

2

Раздел 10. Электрические устройства.

24

Тема 10.1. Электродвигатель.

Содержание учебного материала

24

Практическая работа № 59. «Электродвигатель».

2

Практическая работа № 60. «Современные энергоресурсы».

2

Практическая работа № 61. «Поломки в электродвигателе и их ремонт».

2

Практическая работа № 62. «Выключатели».

2

Практическая работа № 63. «Компоненты электрических устройств».

2

Практическая работа № 64. «Таблица обозначений».

2

Практическая работа № 65. «Графики и схемы. Количества и меры».

2

Практическая работа № 66. «Измерительные приборы. Тест-блок».

2

Практическая работа № 67. «Блок питания».

2

Практическая работа № 68. «Коммутатор».

2

Практическая работа № 69. «Преимущества передачи сжатым газом».

2

Практическая работа № 70. «Проверка сборки и установки. Нарушения в электрической сети».

2

Самостоятельная работа № 11. «Повреждения в электродвигателе и их ремонт». Выполнение теста.

2

Самостоятельная работа № 12. «Таблица обозначений». Выполнение схем электрических цепей и оборудования.

1

Раздел 11. Электрические измерительные инструменты и приборы.

10

Тема 11.1. Электрические измерительные инструменты и приборы.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа № 71. «Электрические измерительные инструменты и приборы».

2

Практическая работа № 72. «Основные виды амперметров и вольтметров».

2

Практическая работа № 73. «Виды единиц, измеряемые автоматическими элементами».

2

Практическая работа № 74. «Измерения электрических величин».

2

Практическая работа № 75. «Защита и контроль оборудования».

2

Раздел 12. Автоматизация производственных процессов.

12

Тема 12.1. Автоматизация производственных процессов.

Содержание учебного материала

10

Практическая работа № 76. «Автоматизация в промышленности».

2

Практическая работа № 77. «Типы автоматизации».

2

Практическая работа № 78. «Цифровой контроль».

2

Практическая работа № 79. «Сборочная автоматизация».

2

Практическая работа № 80. «Техника безопасности при работе с электричеством».

2

Самостоятельная работа № 13. «Техника безопасности при работе с электричеством». Выполнение теста.

1

Раздел 13. Энергетические системы.

Тема 13.1. Энергетические системы.

Содержание учебного материала

12

Практическая работа № 71. «Потребители электрической энергии».

2

Практическая работа № 72. «Энергетические системы».

2

Практическая работа № 73. «Электростанции».

2

Практическая работа № 74. «Подстанции».

2

Практическая работа № 75. «Гидростанции».

2

Практическая работа № 76. «Защита окружающей среды».

2

Самостоятельная работа № 14. «Защита окружающей среды». Выполнение теста.

1

Всего за IV курс:

62

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

  1. Оборудование учебного кабинета:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).
  1. Технические средства обучения:

- аудивизуальные;

- компьютерные, телекоммуникационные средства;

-проектор;

-персональный компьютер

- экран;

- электронно-вычислительная техника.

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.
  1. Программное обеспечение:
  • текстовый редактор MS Office Word;
  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player, WinAmp;
  • растровый графический редактор Microsoft Paint;
  • мульмедийных презентаций MS Office PowerPoint;
  • калькулятор Windows XP;
  • система управления базами данных MS Office Access.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература:

1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-220с.

2.  Луговая, А.Л. Английский язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие - М.: «Высшая школа»; Издательский центр «Академия», 2012-150с.

3.4.2. Дополнительная

1. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  13. http://www.intuit.ru/  - Интернет-Университет Информационных технологий
  14. http://claw.ru/ - Образовательный портал  
  15. http://ru.wikipedia.org/  - Свободная энциклопедия

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных  работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями,  диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию;

Самостоятельная работа № 2,  практические работы, составление сообщений, плана к текстам

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Самостоятельная работа № 2, практические работы, составление сообщений, аннотаций к текстам

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения;

Самостоятельная работа № 2,  практические работы, домашняя работа, составление сообщений

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Самостоятельная работа № 2,  практические работы, работа со словарем, домашнее чтение

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Самостоятельная работа № 2,  практические работы, работа со словарем, составление сообщения/плана к текстам

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Самостоятельные работы № 1,2,  практические работы, работа со словарем, домашнее чтение.

- читать  и составлять с использованием словаря инструкции технического содержания;

Самостоятельная работа № 2, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление  сообщений по теме)

Знать:

- значения новых единиц профессиональной лексики,

Самостоятельные  работы № 1,  практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа, составление таблиц

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Самостоятельная работа №  1, практические работы, лексико-грамматический тест

- профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной  тематики и проблематики речевого общения;

Самостоятельные работы № 1,2, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление таблиц)

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств.

Самостоятельная работа № 8, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление  сообщений/  презентаций  по теме)

Разработчики:

АУ СПК                           преподаватель                                  Е.В. Попова

(место работы)              (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

Эксперт:

АУ СПК                             преподаватель                            Е.Г. Гапченко

(место работы)              (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерно...

Программа производственной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...

Программа учебной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (КИП)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация т...

Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)»

Рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины  ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)...