Рабочая программа ЕН.01 Математика 27 .02.06 «Контроль работы измерительных приборов»
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Рабочая программа ЕН.01 Математика 27 .02.06 «Контроль работы измерительных приборов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное  профессиональное  образовательное учреждение

«Брянский Департамент образования и науки  Брянской области

техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

ОДОБРЕНО

на заседании МО преподавателей  

профессиональных дисциплин

__________ /О.М. Семерюк /
«___» __________ 2020г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной работе ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

_________  /Н. В. Высоцкая /
«___» __________ 2020г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ЕН.01 Математика

по программе  подготовки специалистов среднего звена

по специальности

27 .02.06 «Контроль работы измерительных приборов»

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

  1. Структура и  содержание учебной дисциплины

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения рабочей  программы

   Рабочая программа учебной дисциплины    «Математика» принадлежит к математическому естественнонаучному циклу и является частью основной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.04.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

     Учебная дисциплина «Математика» наряду с учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий цикл.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

 в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь: анализировать сложные функции и стоить  их графики;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять значения геометрических величин;

производить операции  над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием  элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать системы линейных уравнений различными методами  

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

Основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального дифференциального исчисления;

роль и место математики в современном мире  при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

14

В том числе:

Практические занятия

40

     Контрольная  работа

1

    Итоговая  аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и  формы организации деятельности  обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию  которых способствует элемент программы

Раздел 1. Введение

Инструктаж по технике безопасности. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

1

Раздел 2. Элементы линейной алгебры

1. Матрицы. Действия над матрицами

7

ОК 01 ;ОК 02.

ОК 09;ОК 10.

ПК 1.3; ПК 1.4

ПК 2.3; ПК 2.4

ПК 4.3.

Тема 2.1 Элементы линейной алгебры

1. Матрицы. Действия над матрицами

6

Практическая работа

1) Действия над матрицами.

2) Вычисление определителей второго и третьего порядка.

3) Системы линейных алгебраических уравнений

4) Решение однородных систем  уравнений.

5) Решение неоднородных систем уравнений.

6) Решение систем уравнений методом Гаусса.

Раздел 3.

Комплексные числа

Тема 3.1

Комплексные числа

Раздел 4. Элементы математического анализа

1. Понятие комплексного числа. Действия над комплексными числами

4

ОК 01.ОК 02.

ОК 09.ОК 10.

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 2.3, ПК 2.4

ПК4.3

Практическая работа

3

1) Действий над комплексными числами.

2) Изображение комплексных чисел на плоскости.

3) Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

        

23

Тема 4.1 Функция. Предел функции.

Производная функция и её приложения

1. Функция. Непрерывность функции. Предел функции.

2. Определение производной. Правила вычисления производной.

3. Монотонность функции. Её максимумы, минимумы и точки экстремума.

11

ОК.01, ОК.02

ОК.09, ОК.10

ПК.1.3, ПК.1.4

ПК.2.3, ПК.2.4

ПК.4.3

Практическая работа

8

1) Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей и «замечательных» пределов

2) Решение примеров на применение правил вычисления производной.

3) Геометрический и физический смысл производной.

4) Уравнение касательной_

5) Решение примеров с использованием физического и  геометрического смысла производной.

6) Исследование на монотонность с помощью производной.

7) Схема исследования функции

8) Построение графика функции.

Тема 4.2 Интеграл и его приложение

1. Первообразованная. Таблица преобразованных. Правила вычисления преобразованных.

6

ОК.01, ОК.02

ОК.09, ОК.10

ПК.1.3, ПК.1.4

ПК.2.3, ПК.2.4

ПК.4.3

Практическая работа

5

1) Вычисление  первообразных с использованием таблицы первообразных и правил и правил вычисления первообразных.

2) Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов.  

3) Определённый интеграл и его физический смысл. Вычисление площадей плоских фигур. И объёмов тел вращения.

4) Вычисление площадей и объёмов тел вращения.

5) Применение интегралов при решении прикладных задач.

Тема 4.3 Ряды

Практическая работа

3

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1) Ряды сходящихся и Расходящихся. Ряды с положительными членами.

2) Исследование на сходимость с применением признаков Даламбера и Коши.

3) Знакопеременные ряды. Исследование рядов на сходимость. Признак Лейбница.

Тема 4.4 Дифференциальные уравнения

Практическая работа.   

3

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09

1) Основные понятия: общее и частное решение, задача Коши. Уравнение вида у=f’(x), y=f”(x)

2) Решение уравнений первого порядка.

3) Уравнение с разделенными и разделяющими переменными.

Раздел 5. Элементы аналитической геометрии.

Тема 5.1 Векторы

1. Геометрические векторы и действия над ними. Координаты на плоскости, прямой, в пространстве.

4

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическая работа 

3

1) Действия над векторами. Решение задач по электротехнике с применением правил сложения.

2) Уравнений прямой в пространстве.

3) Уравнение плоскости в пространстве.

Раздел 6. Множества

Тема 6.1 Множества и операции над ними

1. Понятие множества. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна

3

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическая работа.  

2

1) Решение задач с использованием кругов Эйлера.

2) Выполнение операции над множествами.

Тема 6.2 Элементы математической логики

1

1) Логические операции над высказываниями. Формулы алгебры логики.

ОК 06,ОК 09

Раздел 7. Численные методы.

                                                        

Тема1. Численные методы

1. Понятие абсолютной и относительной погрешности. Погрешности простейших арифметических действий.

2

ОК 02, ОК 03, ОК 04

Практическая работа

1

1) Вычисление абсолютной и относительной погрешности

Раздел 8.Основы теории вероятностей  и математической статистики

Тема 8.1 Элементы теории вероятностей .

1. Определение вероятности. Понятие событий. Их виды.

5

ОК 01, ОК 02,

ПК1.3, ПК1.4,

ПК2.3, ПК2.4,

ПК4. ОК 09,ОК 10

Практическая работа

4

1) Элементы комбинаторики перестановки, размещение, сочетания.

2) Сложение вероятностей. Противоположные события.

3) Теоремы теории вероятности.

4) Решение задач по теории вероятности.

Тема 8.2 Элементы математической статистики

1. Статическая обработка данных. Дискретные и непрерывные одномерные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины.

        

2

ОК 02, ОК 09,

ПК1.3, ПК1.4,

ПК2.3, ПК2.4,

ПК4.3

Практическая работа 

1

1) Построение многоугольника, гистограммы распределения; круговой диаграммы. Вычисление объёма, размаха; моды измерения; среднего арифметического.

 Итоговая контрольная работа

Дифференцированный зачёт.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

        Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Photo-Shop, CorelDraw), авторский электронный учебник, учебно-методический комплекс дисциплины и технические средства обучения: персональный компьютер, демонстрационный мультимедийный комплекс.

        3.2. Информационное обеспечение реализации программы

        Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания:

  1. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

        Печатные издания[1]

          1. Григорьев В.П Математика : учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 2-е изд, стер. – М. : Издательский центр «Академия»,2018-368с
          2.Сборник задач по высший математике : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования В.П Григорьев, Т.Н.Сабурова. -3-е изд.,стер. – М. : Издательский центр«Академия»2018.–160с
        3. Баврин И.И. «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа, 2015.

        3. Ивашев-Мусатов О.С. «Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        4. Татарников О.В. Элементы линейной алгебры. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

        5. Попов А.М. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для СПО. М. – Юрайт, 2017.

6. Баврин И.И «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.

7. Богомолов Н.В Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа,2015

        Электронные издания (электронные ресурсы):

        http://school-collection.edu.ru/

        http://fcior.edu.ru/

        http://college.ru/matematika/

        http://www.mce.su

        http://www.exponenta.ru

 За образовательной организацией остается выбор одного из предложенных изданий в качестве основного источника или дополнения списка изданий  новым учебником по согласованию с ФУМО СПО.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы дифференциального и интегрального исчислений;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять значения геометрических величин;

- производить действия над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными способами

- применяет основные математические методы решения прикладных задач;

- использует основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики в своей профессиональной деятельности;

- проводит расчёты и решает прикладные задачи с помощью элементов интегральных и дифференциальных исчислений в своей профессиональной деятельности;

- вычисляет значения геометрических величин;

- анализирует графики и функции

Оценка результатов выполнения:

- тестирования;

- практической

работы;

- контрольной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 08. Экономика организации для специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.08 Экономика организации разаботана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта СПО  по программе подготовки специа...

Календарно тематическое планирование по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов по дисциплине "Физическая культура".

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины Физическая культура , по специальности Контрольь измерительных приборов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих с о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА по специальности: 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» для профессиональных образовате...