Ранняя профилизация школьников как основа индивидуальной траектории.
статья по алгебре

Комова Светлана Васильевна

Выступление по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профилизация школьников как основа индивидуальной траектории.

Комова С. В. учитель математики МБОУ гимназия №16 «Интерес» г. Люберцы

Современная эпоха – эпоха технологий. Поэтому заказом государства к школе и вузам является подготовка грамотных специалистов инженерных профессий. В нашей гимназии №16 «Интерес» г. Люберцы с 2015 года в рамках профильного образования формируются физико-математические классы. На сегодняшний день наша гимназия разрабатывает  проект инженерной школы.

Я хотела бы поделиться своим вкладом в дело подготовки инженерных кадров. Ведь каждый участник образовательного процесса определенным образом влияет на общий результат.

7 в - физико-математический класс, был сформирован в 2015г.

В своей работе в 2015-2017 годах я выделю три составляющие: профориентация, учебная и внеурочная деятельность.

Учебная деятельность включала углубленное изучение математики на уроках. В классе расширенная программа по алгебре, геометрии, физике, информатике.

На уроках применяются различные формы реализации учебной деятельности:

  • Уроки-семинары
  • Уроки-конференции
  • Уроки-игры
  • Уроки - исследования
  • Уроки - лабораторные занятия
  • Уроки-практикумы

Внеурочная деятельность включала участие в различных дистанционных олимпиадах по математике,  в недели науки, проводимых в гимназии, создание проектов и рефератов математического характера, посещение выставок по обмену опытом учащихся других регионов, участие в интеллектуальных конкурсах.

В качестве профориентации были проведены классные часы и экскурсии направленные на поднятие интереса к техническим специальностям.

Формируя физико-математический класс, мы вовсе не планируем, что все его ученики выберут инженерную специальность в будущем. Но моя цель как учителя математики, в первую очередь, дать объективное представление об инженерных специальностях востребованных, прежде всего в нашем регионе, и обеспечить качественную подготовку тех учащихся, кто станет инженером.

По инициативе администрации гимназии была налажена связь с  ОАО «НПП» Звезда» имени Академика П. И. Северина, который находится в Люберецком районе.  Специалисты завода, инженеры, конструкторы, испытатели провели интересную встречу с классом в нашей гимназии, пригласили наш класс посетить испытательные установки и музей завода.

Ожидаемый результат:

  • повышение качества знаний учащихся по профильным предметам
  •  выбор учащимися экзаменов по профильным предметам и успешное их прохождение на ОГЭ и ЕГЭ
  • более осознанный выбор профессии технической направленности и поступление в вуз
  • психологическая адаптация

На данном этапе посмотрим мониторинг повышение качества знаний учащихся по профильным предметам

Диаграмма позволяет сделать вывод, что качество знаний не понижается, а по геометрии видна положительная динамика.

Показательным также является кластерный анализ. Зелёная зона, в которую попал класс, хороший знак но нужно задуматься куда направить усилия для достижения высокой планки.

Думаю, что нужно обратить внимание на такие направления:

  • исследовательская деятельность по профильным предметам
  • участие в олимпиадах
  • ведение портфолио
  • профильные лагеря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

В распоряжении современного педагога  имеется широкий арсенал педагогических подходов, технологий, методов, средств, форм, а с введением ФГОС НОО ещё и организационных и материальных возможностей...

МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...

Методика выявления математической одаренности учащихся 5-х классов в рамках ранней профилизации

В прошлом году на базе четвертых классов  был создан профильный математический класс. Для диагностики данных, подходящих для профильного обучения использовалось множество методик. Интеллект, мате...

Организация внеурочной и урочной деятельности по химии в условиях ранней профилизации

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...

Проблемы ранней профилизации как фактор реализации индивидуальных образовательных траекторий

        Проблемы предпрофильного образования в общеобразовательной школе, возможно решить при создании материально-технической базы, при наличии подготовленных педагогически...

Мини-кванториум для ранней профилизации школьников

Презентация "Мини-кванториум для ранней профилизации школьников", раскрывающая особенности технологии профильной пробы...