«Решение квадратных неравенств методом интервалов»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Цель урока: закрепление навыков решения квадратных неравенств методом интервалов.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу по отработке умений применять метод интервалов для решения квадратных неравенств;
продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля;
проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся:
трудолюбия и усидчивости;
сознательной дисциплины на уроке.
Развивающие:
продолжить развитие умения решать более сложные неравенства;
обеспечить развитие математической речи, самооценки, умение работать во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Решение квадратных неравенств методом интервалов» Алгебра -9
Тип урока:
урок закрепления знаний по данной теме.
Учащиеся знают:
1. Различные методы решения квадратных неравенств.
2. Формулы корней квадратного уравнения.
3. Разложение квадратного трехчлена на множители.
4. Понятие строгого и нестрогого неравенств.
Учащиеся умеют:
1. Строить график квадратичной функции.
2. Записывать решение квадратных неравенств с помощью числовых промежутков.
Цель урока: закрепление навыков решения квадратных неравенств методом интервалов.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу по отработке умений применять метод интервалов для решения квадратных неравенств;
продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля;
проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся:
трудолюбия и усидчивости;
сознательной дисциплины на уроке.
Развивающие:
продолжить развитие умения решать более сложные неравенства;
обеспечить развитие математической речи, самооценки, умение работать во времени.
Оборудование:
проектор
Ход урока:
1.Организационный момент
Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие обучающихся, сообщение темы и цели урока. | Приветствие учителя, запись в тетради числа, темы урока. |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Цель: контроль знаний и умений, полученных при изучении темы «Квадратные неравенства»; выявление опорных знаний; выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, комментарий домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов учащегося на оформление дом.задания № 325(в,г) Нужно ответить на поставленные вопросы. Какие методы мы изучили для решения квадратного неравенства? Как решить квадратное неравенство методом интервалов? | Самостоятельно записывает решение. Неравенства, у которых в левой части стоит квадратный трехчлен, а в правой нуль. Графический и метод интервалов Нужно определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента, затем найти корни соответствующего квадратного уравнения (точки пересечения с осью Ох), построить эскиз графика и по нему определить промежутки, где функция положительна, а где отрицательна. Ответ: |
3. Закрепление изученного материала. Применение знаний в измененной ситуации.
Цель: отработка умений и навыков решать неравенства методом интервалов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
На доске: записаны задания Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Учебник с.92 № 330(в,г); 331(а,б) Рассмотрение заданий из книги под ред. Д.А. Мальцева «ГИА-2014» Тесты №1-4 номер 8 | Отвечают у доски на оценку и записывают решения заданий в тетрадь. Разбор заданий, отметка в задачнике. |
4. Практическая работа.
Цель: первичный контроль умений в решении квадратных неравенств методом интервалов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд № 9 Вариант №1 1.(x – 3)(x +4) > 0 2. 25 – x2 Вариант №2 1.(x+8)(2-х) 2. х2-81 < 0 | Самостоятельное выполнение заданий. |
5. Домашнее задание
Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Запись домашнего задания: Задания обязательного уровня № 331(в,г) Повышенного уровня № 385 (а) |
6. Итог урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд № 10 Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня на уроке мне понравилось…» Выставление оценок. | отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62088.jpg)
Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"
Метод интервалов особенно эффетивен при решении неравенств, содержащих тригонометрические функции. На данном уроке дается алгоритм решения тр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444921-1399315224.jpg)
Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"
Конспект урока. 8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....
План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»
План конспект урокаТема: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»Предмет: алгебраКласс: 8Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-797575-1616356099.jpg)
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Решение квадратных неравенств методом интервалов.
В работе представлено описание метода интервалов при решении квадратных неравенств. Даются основные положения при использовании данного метода. Приводится алгоритм решения квадратных неравенств ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-773141-1617127531.jpg)
урок повторения по теме "Квадратные неравенства. Метод интервалов"
Данная презентация позволяет повторить алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов, закрепить алгоритм при решении квадратных неравенств, а также содержит задания для самостоятельной р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309353-1611773227.jpg)
Алгоритм и образец решения квадратного неравенства методом интервалов
Алгоритм и образец решения квадратного неравенства методом интервалов...