классическое определение вероятности
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Клюкина Ольга Владимировна

конспект урока по технологии Смешанного обучения по модели "Перевёрнутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_veroyatnosti.docx369.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Классическое определение вероятности»

(с использованием технологии Смешанного обучения

по модели  «Перевернутый класс»)

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:   определение достоверного события;   определение невозможного события;

       понятие равновероятностных событий;  классическое определение вероятности

уметь (сможет продемонстрировать):

  • определяет достоверное событие,  невозможное событие;
  • определяет равновероятностные события;
  • применяет классическое определение вероятности.
  1. Инструменты проверки достижения результата: самостоятельная работа
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов: см. приложение 2
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 15 минут

Работа в классе:  начало урока 10 минут - Урок 25 минут -  Завершение урока 5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

Изучить теориюс использованием онлайн-учебника «01Математика» и пройти тренировочные упражнения адаптивного обучениям с использованием сервиса онлайн-учебника «01Математика», зафиксировать вопросы, которые возникли при выполнении заданий.

Перед началом урока необходимо посмотреть результаты выполнения домашнего задания. Возможны следующие варианты: все (большинство) учеников выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учеников не выполнил домашнее задание.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

- домашнее задание выполнило большинство (половина) - см. сценарий 1 в разделе «Начало урока»;

- домашнее задание выполнило меньшинство - см. сценарий 2 в разделе «Начало урока».

Текст домашнего задания:

Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет 20 минут.

Выполни:

  1. Приступи к работе с компьютером, в любой поисковой системе введи «01 математика»

Войди в систему введя свой логин и пароль                          

Выбери 9 класс. Далее выбери пункт 9.15Начала теории вероятности

Из предложенных пунктов выбери 9.15.01.

Сначала откройте Лекцию иразберите теорию

А теперь адаптивное обучение9.15.02, сделайте записи в тетради

Задание выполнено, Молодец!!!

НАЧАЛО УРОКА

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство (половина).

В начале урока учитель с помощью самостоятельного решения заданий определяет готовность учащихся к работе по теме.

В зависимости от результатов учитель дифференцирует учащихся на группы: эксперты, специалисты, впервые столкнувшиеся с вопросом.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

В начале урока учитель объясняет понятиедостоверного события, невозможного события, понятие равновероятностных событий, вводит классическое определение вероятности и на примерах объясняет его применение.

Затем проверяет уровень первичного усвоения материала. В зависимости от результатов дифференцирует учащихся на 2 группы.

Необходимое оснащение: компьютер/ноутбук;   экран;    проектор.

Необходимые дидактические материалы:

- электронный учебник 01:Математика

- задания в Plickers:

В корзине лежат 15 красных яблок и 10 зеленых яблок.

1) Какова вероятность взять наугад из корзины яблоко? (варианты 1; 0,6; 0; 0,4)

2) Какова вероятность взять наугад из корзины грушу? (варианты 1; 0,6; 0; 0,4)

3) Какова вероятность взять наугад из корзины красное яблоко? (варианты 1; 0,6; 0; 0,4)

4) На конференцию приехали 3 ученых из России, 5 ученых из Швеции и 2 ученых из Италии. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что десятым окажется доклад ученого из России. (варианты 3; 0,3; 0,2; 1)

УРОК

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство (половина).

Эксперты выполняют задания продуктивного характера с помощью 01:Математика

Задание для экспертов:

  1. В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 выполнить задания «Практика» пройдя по ссылке

https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=848

  1. В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 выполнить задания «Контрольная работа» пройдя по ссылке https://www.01math.com/maths/test?subcategory_id=848

Специалисты выполняют тренировочные упражнения репродуктивного характера  в онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 задание «Практика» https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=848

Учащиеся, впервые столкнувшиеся с вопросом, работают с учителем по освоению материала фронтально.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

Учащиеся, справившиеся с проверочными заданиями выполняют тренировочные упражнения репродуктивного характера  в онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 задание «Практика» https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=848, остальные работают с учителем по закреплению материала фронтально.

На работу отводится 15 минут.

По завершению данной работы учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу (10 минут) (Приложение 1).

Необходимые дидактические материалы

- карточки для самостоятельной работы.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА  В конце урока в режиме фронтальной работы каждый ученик оценивает свое продвижение в рамках данной темы.

Приложение 1

Текст задания

Краткое описание содержания критерия

Кол-во баллов

Решить первую задачу

Верно решает задачу

В ходе решения допускает вычислительную ошибку

Неверно решает задачу

2

1

0

Решить вторую задачу

Верно решает задачу

В ходе решения допускает вычислительную ошибку

Неверно решает задачу

2

1

0

Решить третью задачу

Верно решает задачу

В ходе решения допускает вычислительную ошибку

Верно решает половину задачи

Неверно решает задачу

3

2

1

0

7 баллов – оценка «5»;

5-6 баллов – оценка «4»;

3-4 баллов – оценка «3»;

менее 3баллов – оценка «2».

Приложение 2

Самостоятельная работа                    Вариант 1

1

Из натуральных чисел от 1 до 16 включительно ученик наугад называет одно число. Какова вероятность того, что это число является делителем числа 16?

2

В коробке лежат 20 жёлтых шаров и несколько красных. Сколько красных шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар окажется красным, равна  ?

3

Абонент забыл две последние цифры номера телефона и набирает их наугад. Какова вероятность правильно набрать номер с первой попытки, если абонент помнит только, что одна из двух последних цифр меньше другой на 2?

Самостоятельная работа                    Вариант 2

1

Из натуральных чисел от 1 до 20 включительно ученик наугад называет одно число. Какова вероятность того, что это число является делителем числа 20?

2

В коробке лежат 27 черных шаров и несколько белых. Сколько белых шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар окажется белым, равна  ?

3

Абонент забыл две последние цифры номера телефона и набирает их наугад. Какова вероятность правильно набрать номер с первой попытки, если абонент помнит только, что одна из двух последних цифр меньше другой на 3?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическое определение вероятности

урок на тему Классическое определение  вероятности, случайность, случайные события, ошибка Даламбера, знакомство с классическим определением вероятности...

презентация к уроку Классическое определение вероятности

презентация к уроку классическое определение вероятности, основоположники классической теории вероятности, понятие классической теории вероятности, случай и случайные события, решение задач по теме кл...

Презентация на тему: "Классическое определение вероятности"

В данной презентации рассмотрены все основные задачи, посвещенные теме "Классическое определение вероятности", что соответствует заданиям ЕГЭ 2014 г....

Классическое определение вероятности

Презентация, теоретический материал. Достоверные, невозмождные, случайные события. Вероятность события. Противоположное событие. Задачи....

ЕГЭ В 5 Классическое определение вероятности

Материал предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по теме "Теория вероятности". Решение задач на применение классического определения вероятности....

разработка урока на тему " Классическое определение вероятности ".

Тема:  Классическое определение вероятности . Урок с мультимедийной презентацией. Имеютя подробные решения задач.. Цели урока : -  проверить  умения решать простейшие комбинаторные...

События и их виды. Классическое определение вероятности события"

Данная презентация может быть использована на учебном занятии по изучению новой темы "События и их виды. Классическое определение вероятности события". Длительность учебного занятия (пары) - 2 учебных...