классическое определение вероятности
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
конспект урока по технологии Смешанного обучения по модели "Перевёрнутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Классическое определение вероятности»
(с использованием технологии Смешанного обучения
по модели «Перевернутый класс»)
Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать: определение достоверного события; определение невозможного события;
понятие равновероятностных событий; классическое определение вероятности
уметь (сможет продемонстрировать):
- определяет достоверное событие, невозможное событие;
- определяет равновероятностные события;
- применяет классическое определение вероятности.
- Инструменты проверки достижения результата: самостоятельная работа
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов: см. приложение 2
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома 15 минут
Работа в классе: начало урока 10 минут - Урок 25 минут - Завершение урока 5 минут
- Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
Изучить теориюс использованием онлайн-учебника «01Математика» и пройти тренировочные упражнения адаптивного обучениям с использованием сервиса онлайн-учебника «01Математика», зафиксировать вопросы, которые возникли при выполнении заданий.
Перед началом урока необходимо посмотреть результаты выполнения домашнего задания. Возможны следующие варианты: все (большинство) учеников выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учеников не выполнил домашнее задание.
В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:
- домашнее задание выполнило большинство (половина) - см. сценарий 1 в разделе «Начало урока»;
- домашнее задание выполнило меньшинство - см. сценарий 2 в разделе «Начало урока».
Текст домашнего задания:
Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет 20 минут.
Выполни:
- Приступи к работе с компьютером, в любой поисковой системе введи «01 математика»
Войди в систему введя свой логин и пароль
Выбери 9 класс. Далее выбери пункт 9.15Начала теории вероятности
Из предложенных пунктов выбери 9.15.01.
Сначала откройте Лекцию иразберите теорию
А теперь адаптивное обучение9.15.02, сделайте записи в тетради
Задание выполнено, Молодец!!!
НАЧАЛО УРОКА
Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство (половина).
В начале урока учитель с помощью самостоятельного решения заданий определяет готовность учащихся к работе по теме.
В зависимости от результатов учитель дифференцирует учащихся на группы: эксперты, специалисты, впервые столкнувшиеся с вопросом.
Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.
В начале урока учитель объясняет понятиедостоверного события, невозможного события, понятие равновероятностных событий, вводит классическое определение вероятности и на примерах объясняет его применение.
Затем проверяет уровень первичного усвоения материала. В зависимости от результатов дифференцирует учащихся на 2 группы.
Необходимое оснащение: компьютер/ноутбук; экран; проектор.
Необходимые дидактические материалы:
- электронный учебник 01:Математика
- задания в Plickers:
В корзине лежат 15 красных яблок и 10 зеленых яблок.
1) Какова вероятность взять наугад из корзины яблоко? (варианты 1; 0,6; 0; 0,4)
2) Какова вероятность взять наугад из корзины грушу? (варианты 1; 0,6; 0; 0,4)
3) Какова вероятность взять наугад из корзины красное яблоко? (варианты 1; 0,6; 0; 0,4)
4) На конференцию приехали 3 ученых из России, 5 ученых из Швеции и 2 ученых из Италии. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что десятым окажется доклад ученого из России. (варианты 3; 0,3; 0,2; 1)
УРОК
Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство (половина).
Эксперты выполняют задания продуктивного характера с помощью 01:Математика
Задание для экспертов:
- В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 выполнить задания «Практика» пройдя по ссылке
https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=848
- В онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 выполнить задания «Контрольная работа» пройдя по ссылке https://www.01math.com/maths/test?subcategory_id=848
Специалисты выполняют тренировочные упражнения репродуктивного характера в онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 задание «Практика» https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=848
Учащиеся, впервые столкнувшиеся с вопросом, работают с учителем по освоению материала фронтально.
Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.
Учащиеся, справившиеся с проверочными заданиями выполняют тренировочные упражнения репродуктивного характера в онлайн-учебнике «01Математика» в разделе 9.15.02 задание «Практика» https://www.01math.com/maths/go?subcategory_id=848, остальные работают с учителем по закреплению материала фронтально.
На работу отводится 15 минут.
По завершению данной работы учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу (10 минут) (Приложение 1).
Необходимые дидактические материалы
- карточки для самостоятельной работы.
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА В конце урока в режиме фронтальной работы каждый ученик оценивает свое продвижение в рамках данной темы.
Приложение 1
Текст задания | Краткое описание содержания критерия | Кол-во баллов |
Решить первую задачу | Верно решает задачу В ходе решения допускает вычислительную ошибку Неверно решает задачу | 2 1 0 |
Решить вторую задачу | Верно решает задачу В ходе решения допускает вычислительную ошибку Неверно решает задачу | 2 1 0 |
Решить третью задачу | Верно решает задачу В ходе решения допускает вычислительную ошибку Верно решает половину задачи Неверно решает задачу | 3 2 1 0 |
7 баллов – оценка «5»;
5-6 баллов – оценка «4»;
3-4 баллов – оценка «3»;
менее 3баллов – оценка «2».
Приложение 2
Самостоятельная работа Вариант 1
1 | Из натуральных чисел от 1 до 16 включительно ученик наугад называет одно число. Какова вероятность того, что это число является делителем числа 16? |
2 | В коробке лежат 20 жёлтых шаров и несколько красных. Сколько красных шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар окажется красным, равна |
3 | Абонент забыл две последние цифры номера телефона и набирает их наугад. Какова вероятность правильно набрать номер с первой попытки, если абонент помнит только, что одна из двух последних цифр меньше другой на 2? |
Самостоятельная работа Вариант 2
1 | Из натуральных чисел от 1 до 20 включительно ученик наугад называет одно число. Какова вероятность того, что это число является делителем числа 20? |
2 | В коробке лежат 27 черных шаров и несколько белых. Сколько белых шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар окажется белым, равна |
3 | Абонент забыл две последние цифры номера телефона и набирает их наугад. Какова вероятность правильно набрать номер с первой попытки, если абонент помнит только, что одна из двух последних цифр меньше другой на 3? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классическое определение вероятности
урок на тему Классическое определение вероятности, случайность, случайные события, ошибка Даламбера, знакомство с классическим определением вероятности...
презентация к уроку Классическое определение вероятности
презентация к уроку классическое определение вероятности, основоположники классической теории вероятности, понятие классической теории вероятности, случай и случайные события, решение задач по теме кл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340854-1384162203.jpg)
Презентация на тему: "Классическое определение вероятности"
В данной презентации рассмотрены все основные задачи, посвещенные теме "Классическое определение вероятности", что соответствует заданиям ЕГЭ 2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-181937-1393657495.jpg)
Классическое определение вероятности
Презентация, теоретический материал. Достоверные, невозмождные, случайные события. Вероятность события. Противоположное событие. Задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358692-1385909281.jpg)
ЕГЭ В 5 Классическое определение вероятности
Материал предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по теме "Теория вероятности". Решение задач на применение классического определения вероятности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-327265-1383745512.jpg)
разработка урока на тему " Классическое определение вероятности ".
Тема: Классическое определение вероятности . Урок с мультимедийной презентацией. Имеютя подробные решения задач.. Цели урока : - проверить умения решать простейшие комбинаторные...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-864950-1484658338.jpg)
События и их виды. Классическое определение вероятности события"
Данная презентация может быть использована на учебном занятии по изучению новой темы "События и их виды. Классическое определение вероятности события". Длительность учебного занятия (пары) - 2 учебных...