презентация к уроку Классическое определение вероятности
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

презентация к уроку классическое определение вероятности, основоположники классической теории вероятности, понятие классической теории вероятности, случай и случайные события, решение задач по теме классическое определение вероятности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классическое определение вероятности Проект подготовила: учитель математики и физики Павловской ООШ Луховицкого района Московской области Картамышева Юлия Николаевна

Слайд 2

Тема: Классическое определение вероятности Цель: -создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации . Задачи: -Способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности; -формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения; -развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности; -формирование вероятностного мышления; -способствовать развитию интереса к математике; -умений применять новый материал на практике и в жизни.

Слайд 3

Истинная логика нашего мира – правильный подсчет вероятностей . ( Джеймс Максвелл) Возникновение первых представлений о шансах, случайности и вероятности, первых элементов статистического анализа традиционно ассоциируют с тремя факторами: распространением азартных игр, развитием астрономических исследований и появлением страхования. Правда, первый точно датированный контракт по страхованию жизни был подписан в Генуе в 1347 г; что же касается азартных игр, то они были широко распространены ещё в Древнем Египте ( ок . 3500 г. до н.э.), не говоря уже о Древней Греции и Древнем Риме. Однако первые попытки математического анализа шансов игроков появились лишь в XVI в. и принадлежали Л. Пачоли , Н. Тарталье и Дж. Кардано ; так возникла комбинаторика. Её последующее развитие связано с именами Б. Паскаля (“Трактат об арифметическом треугольнике”, 1654 г.), Г.В. Лейбница (“Рассуждение о комбинаторном искусстве”, 1666) и особенно Я. Бернулли (“Искусство предположений”, изд. в 1713 г.

Слайд 4

Французский математик, создатель теории чисел и один из основателей математического анализа. Будучи по профессии юристом, состоял на государственной службе: с 1631 по 1648 был уполномоченным по приему прошений, а с 1648 и до конца жизни – советником парламента Тулузы. Был известен как знаток классической литературы, лингвист и поэт. Математика всегда была для Ферма лишь увлечением, и тем не менее он заложил основы многих ее областей: аналитической геометрии, исчисления бесконечно малых, теории вероятностей. Ферма не оставил ни одной законченной работы, и большинство его набросков не было опубликовано при жизни. Ферма переписывался с Р. Декартом по вопросам аналитической геометрии и был первым, кто воспользовался ее методами применительно к трехмерному пространству. Ферма Пьер (17.8.1601- 12.01.1665), французский математик.

Слайд 5

Христиан Гюйгенс ( 1629-1695 ) его работы относятся к механике, физике, математике, астрономии. В 1651 году Гюйгенс опубликовал работу об определении длины дуг окружности, эллипса и гиперболы. Через три года появился его труд "Об определении величины окружности" , который способствовал развитию теории определения отношения длины окружности к диаметру (вычисление числа пи). Затем последовал ряд других математических трактатов. Его сочинение "О расчетах при игре в кости" , опубликованное в 1657 году, является одним из первых исследований в области теории вероятностей.

Слайд 6

Пьер-Симон Лаплас (фр. Pierre-Simon Laplace ; 23 марта 1749 — 5 марта 1827) — французский математик и астроном; известен работами в области небесной механики, дифференциальных уравнений, один из создателей теории вероятностей. Заслуги Лапласа в области чистой и прикладной математики и особенно в астрономии громадны: он усовершенствовал почти все отделы этих наук.

Слайд 7

Во главе русской математики середины и второй половины XIX века стоял Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894). Чебышев был воспитанником Московского университета, который он окончил в 1841 году. В этом учебном заведении Чебышев защитил и магистерскую диссертацию "Опыт элементарного анализа теории вероятностей" , и данная область стала одним из основных предметов его научных занятий.

Слайд 8

Муавр Абрахам (26.5.1667-27.2.1754)-английский математик. Член Лондонского королевского общества (1697г.). Родился в Витри-ле-Франсуа (Франция). Учился у французского математика Ж. Озанама . Прожил много лет в Лондоне. Труды по теории рядов, теории вероятностей, теории комплексных чисел. В теории вероятностей доказал важную теорему, названную его именем, и включаемую теперь во все учебники по этой теории. В теории комплексных чисел вывел правила возведения в степень и извлечения корня n-й степени из комплексных чисел, которые широко применяются в тригонометрии и алгебре при решении двучленных уравнений (формулы Муавра), Иностранный член Парижской и Берлинской Академии Наук.

Слайд 9

Байес (Бейес) Томас (1702-7.4. 1761)-английский математик, член Лондонского королевского общества (1742г.). Родился в Лондоне. Получил домашнее образование. Математические исследования Бейеса относятся к теории вероятностей. Поставил и решил одну из основных задач элементарной теории вероятностей (теорема Бейеса). Соответствующая работа была опубликована в 1763г. Формула Бейеса, позволяющая оценить вероятность событий эмпирическим путем, играет важную роль в современной теории вероятностей и математической статистике. Другая его работа "Очерки к решению проблемы доктрины шансов" была опубликована в 1958г. Сохранилась терминология: бейесовский подход к статистическим законам, бейесовская оценка решения и другие.

Слайд 10

Пуассон Симеон Дени (21.6.1781-25.4.1840)- французский математик, физик, механик. Член Парижской Академии наук (1812). Существенное значение имеют работы Пуассона, посвященные определенным интегралам, уравнениям в конечных разностях, дифференциальным уравнениями с часиными производными, теории вероятностей, вариационному исчислению, рядам. Основательно улучшил способы применения теории вероятностей вообще и к вопросам статистики в частности, а также доказал теорему, которая касалась закона больших чисел (закон Пуассона), впервые воспользовавшись терминов "закон больших числе".

Слайд 11

Паскаль ( Pascal ) Блез (19.6.1623, Клермон-Ферран , — 19.8.1662, Париж), французский религиозный философ, писатель, математик и физик. Родился в семье высокообразованного юриста, занимавшегося математикой и воспитывавшего своих детей под влиянием педагогических идей М. Монтеня, рано проявил выдающиеся математические способности, войдя в историю науки как классический пример отроческой гениальности. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». Б. Паскаль

Слайд 12

А. Н. Колмогоров (1903-1987) – величайший русский математик ХХ столетия, создатель современной теории вероятностей, автор классических результатов в теории функций, в математической логике, топологии, теории дифференциальных уравнений, функциональном анализе, в теории турбулентности, теории гамильтоновых систем. Созданные им школы в теории вероятностей, теории функций, функциональном анализе и теории гамильтоновых систем определили развитие этих направлений математики в ХХ столетии. В истории российской науки его имя стоит рядом с именами М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева - ученых, всей своей жизнью прославивших Россию.

Слайд 13

«…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано». Н. И. Лобачевский Классическая вероятность события Р(А)=

Слайд 15

Какова вероятность того, что из 5 цыплят один будет синего цвета?

Слайд 16

Н а экзамене -24 билета . Андрей не разобрался в одном билете и очень б ои тся его вытянуть . Какова вероятность , ч то Андрею достанется несчастный билет ? А- достанется несчастливый билет n=24; m =1, тогда Р(А)= ПРИМЕРЫ В лотереи 10 выигрышных билетов и240 билетов без выигрыша . Какова вероятность выиграть в эту лотерею , купив один билет ? А- выиграть Исходов всего 240+10=250; Шансы=10; Р(А)= В лотереи 100 билетов , из них 5 выигрышных . Какова вероятность проигрыша А- проиграть : Исходов 100; Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=

Слайд 17

Ошибка Даламбера Какова вероятность, что подброшенные вверх две правильные монеты упадут на одну и ту же сторону? Решение, предложенное Даламбером. Опыт имеет три равновозможных исхода: Обе монеты упали на «орла». Обе монеты упали на «решку». Одна из монет упала на «орла», другая на «решку». N = 3; N(A) = 2; P(A) =

Слайд 18

Правильное решение. Орел, орел Решка, решка Орел, решка Решка, орел N = 4; N(A) = 2; P(A) = Нельзя объединять два принципиально разных исхода в один. Природа различает все предметы.

Слайд 19

Некоторые факты о Кубике Рубика . Число возможных различных состояний кубика Рубика равно 43 252 003 274 489 856 000 . Это число не учитывает то, что ориентация центральных квадратов может быть разной. С учётом ориентации центральных квадратов количество состояний получается в 46/2=2048 раз больше, а именно 88 580 102 706 155 225 088 000 состояний.

Слайд 21

Задание 1. Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные: черепаха научиться говорит; вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит; ваш день рождения – 19 октября день рождение вашего друга – 30 февраля; вы выиграете участвуя в лотереи; вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи; вы проиграете партию в шахматы; на следующей недели испортиться погода; вы нажали на звонок, а он не зазвонил; после четверга будет пятница; после пятницы будет воскресенье.

Слайд 22

Задание 2. Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное: летом у школьников будут каникулы; 5 июля в Иркутске будет солнечно; после уроков дежурные уберут кабинет; в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру; зимой выпадает снег; при включении света, лампочка перегорит; вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

Слайд 23

Задание 3. Придумайте и запишите в тетрадь события, чтобы они соответствовали знакам в таблице например, событие 8 должно быть очень вероятным. Событие 1 2 3 4 5 6 7 8 Достоверное х х х Возможное х х х невозможное х х

Слайд 24

Подведение итогов: Что такое событие? Какое событие называют действительным? Какое событие называют случайным? Какое событие называют невозможным? Какие ученые занималась поиском закономерностей в случайных событиях?

Слайд 25

Домашнее задание: 1.Составить 2 задачи на вероятность. 2.Написать реферат на одну из тем: Даниил Бернулли и его вклад в развитие теории вероятностей. Гюйгенс и его вклад в развитие теории вероятностей Блез Паскаль и его вклад в развитие теории вероятностей Ферма и его вклад в развитие теории вероятностей

Слайд 26

Литература Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк . Начальные сведения из теории вероятностей в школьном курсе алгебры. “Математика в школе”. № 7. 2004 г. стр. 24. В.А.Булычев , Е.А.Бунимович . Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики. “Математика в школе”. № 4. 2003 г. стр. 59. Электронные источники информации Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика 5-9. Электронное учебное пособие на CD-ROM. – М.: Дрофа, 2003. www.teorver.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_вероятности

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Классическое определение вероятности"

В данной презентации рассмотрены все основные задачи, посвещенные теме "Классическое определение вероятности", что соответствует заданиям ЕГЭ 2014 г....

Презентация к уроку английского языка по теме "Классическая музыка. Великие композиторы"

Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Музыка", выполнена в виде тестового задания, в процессе выполнения обучающиеся проверят свои знания имен и произведений великих композиторов...

Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»

        Хореография является одним из действенных средств, позволяющих развивать творческую личность, способную к культурному саморазвитию и самоопределению. Особенно это ва...

Презентации к уроку "Японская классическая поэзия" (7 класс)

Данные презентации помогут учителю сделать урок более интересным, визуально наполненным и содержательным....

Презентация для урока внеклассного чтения по литературе " Тема мести и великодушия в современной и классической литературе"

Данная презентация является методическим материалом для подготовки и проведения урока внеклассного чтения по литературе, а также классного часа на данную тему. Может быть использована и для подготовки...

Презентация к уроку "Классическое определение вероятности"

презентация к уроку "Классическое определение вероятности"...

Презентация на тему "Классический танец"

Презентация на тему "классический танец"...