« Тригонометрические уравнения 10 класс ».
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)

«Решение  тригонометрических  уравнений».

10 класс. 

Цели  урока:

  1. Образовательные – обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.  Создать  условия  контроля  усвоения  знаний  и  умений.
  2. Развивающие – способствовать  формированию  умений  применять  приемы:  сравнения,  обобщения,  выявления  главного,  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию  интереса  к  математике  и  ее  приложениям,  активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

 

Методы  обучения: проблемный и   частично – поисковый, исследовательский,    проверка  уровня  знаний,  работа  по  обобщающей  схеме,  решение  познавательных  обобщающих  задач,  системные  обобщения,  самопроверка,  взаимопроверка.

 

Формы  организации  урока:  индивидуальная,  фронтальная.

 

Оборудование  и  источники  информации: 

1) интерактивная доска

2) презентация "Решение тригонометрических уравнений"

3) бланки с самостоятельной работой

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Решение  тригонометрических  уравнений».

10 класс.  

Цели  урока:

  1. Образовательные – обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.  Создать  условия  контроля  усвоения  знаний  и  умений.
  2. Развивающие – способствовать  формированию  умений  применять  приемы:  сравнения,  обобщения,  выявления  главного,  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию  интереса  к  математике  и  ее  приложениям,  активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

Методы  обучения: проблемный и   частично – поисковый, исследовательский,    проверка  уровня  знаний,  работа  по  обобщающей  схеме,  решение  познавательных  обобщающих  задач,  системные  обобщения,  самопроверка,  взаимопроверка.

Формы  организации  урока:  индивидуальная,  фронтальная.

Оборудование  и  источники  информации:  

1) интерактивная доска

2) презентация "Решение тригонометрических уравнений"

3) бланки с самостоятельной работой

План  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная  работа  по  контролю  знаний  по  простейшим  тригонометрическим  уравнениям.
  3. Систематизация  теоретического  материала.
  4.  Самостоятельная  работа.
  5. Решение неравенств
  6. Итог  урока.

1.  Организационный  момент.  ( Слайды  1 – 2. )

 

     Французский  писатель  Анатоль  Франс  (1844 – 1924)  однажды  заметил:  «Учиться  можно  только  весело…Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом».  Так  вот,  давайте  сегодня  на  уроке  будем  следовать  этому  совету  писателя,  будем  активны,  внимательны,  будем  поглощать  знания  с  большим  желанием,  ведь  они  пригодятся  вам  в  вашей  дальнейшей  жизни.

     Перед  нами  стоит  задача – показать  свои  знания  и   умения  по  решению  тригонометрических  уравнений.

  1. Устная  работа.   (Презентация.  Слайды  3-7.)

Устная работа будет проводиться в виде фронтального опроса.

     

     

  1. Каково  будет  решение  уравнения    при  ?
  2. При  каком  значении  а  уравнение    имеет  решение?
  3. Какой  формулой  выражается  это  решение?
  4. На  какой  оси  откладывается  значение  а  при  решении  уравнения  ?
  5. В  каком  промежутке  находится  ?
  6. В  каком  промежутке  находится  значение  а?
  7. Чему  равняется  ?
  8. Какой  формулой  выражается  решение  уравнения  ?

     На  экране – слайд 4.  Установить  соответствие:   Уравнение Корни.

      2.   Экспресс – опрос  ( Слайды 6-7)

Учащимся  предлагается  определить,  решение  какого  тригонометрического  уравнения  показано  на  тригонометрической  окружности.  Записать  его  корни

Уравнение

Корни

1.

Слайд 6

2.

Слайд 7

3.

Слайд 8

 3.  Систематизация  теоретического  материала.

Слайды 8-10 .  

Учащимся  предлагается  решить  уравнения,  предварительно  определив,  что  это  за  уравнение  и  каким  методом  оно  решается. Во время обсуждения приемов и методов решения уравнений учитель просит проговаривать применяемые формулы и записывает их на справочной доске. Обсуждаются факты , по наличию которых уравнения относятся к тому или иному методу решения. Решения уравнений записываются на доске.

№1. Решить уравнение:

№2.

Решить уравнение:

а)

б)найдите корни этого уравнения принадлежащие промежутку:

 4. Физкультминутка.

5.  Разноуровневая самостоятельная  работа  (контролирующего  характера).

Вариант 1.

№1. Решить уравнения:

Вариант 2.

№1. Решить уравнения:

Вариант 3.

№1. Решить уравнения:

Вариант 4.

№1. Решить уравнения:

6. Решение неравенств (слайд12-13).

№3. Решить неравенство:

№4.Решить систему неравенств:

№5. Решить уравнение из учебника №23.9 а).

7. Домашнее  задание:№23.3г); 23.6г);23.9б).

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анатоль Франс 1844 - 1924 Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Слайд 2

Тема урока: « Решение тригонометрических уравнений ». Учитель математики МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Реминная Н.Ю.

Слайд 3

Установите соответствие: sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x = 0 cos x = 1 tg x = 1 cos x = -1 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 4

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? 1.

Слайд 5

Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? 2.

Слайд 6

3.Решить неравенство: sin x ≤ 1/2

Слайд 7

№ 1.Решить уравнение:

Слайд 11

№ 2. а)Решить уравнение: б)Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Слайд 12

Самостоятельная работа.

Слайд 13

№ 3.Решить неравенство:

Слайд 14

№ 4. Решить систему неравенств:

Слайд 15

Домашнее задание: Спасибо за урок! № 23.3г); 23.6г); 23.9б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....