Линейное уравнение с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Корецкая Руслана Николаевна

Линейное уравнение с одной переменной

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ПОСЕЛКА ИСКРА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

КОНСПЕКТ УРОКА

алгебры в 7 классе по теме

«Линейное уравнение с одной переменной»

                                                                               

        

Учитель математики

МОУ СОШ №13 п. Искра

 Корецкая Руслана Николаевна

Буденновский район, п. Искра  2020 год

Учитель математики  МОУ СОШ №13 п. Искра

Предмет: алгебра. Класс 7.

Тема:  «Линейное уравнение с одной переменной»

Тип урокаурок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цели деятельности учителя:

Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.

Развивающие целиспособствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные целивоспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметныепонимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;

Личностныеформирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные УУД :

Регулятивныеформулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя и строить действия в соответствии с ней; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативныеуметь выражать свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга; выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей ( групповой ) позиции.

Познавательныевыбирать наиболее эффективные способы решения задачиструктурировать знания; применять методы информационного поиска (с помощью учебника и других средств).

Ресурсы: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2019.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

Педагогические технологии:

  • игровые технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • технология разноуровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология критического мышления.

        Ход урока.

1.Организационный момент, настрой на работу.

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Начнем сегодняшний урок со стихов.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир отправимся смело,

В мир уравнений и разных задач.

(Слайд 2)

- А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать - доказательно!

Учиться – старательно! (Слайд 3)

.

2. Мотивация урока.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

 Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий. У нас сегодня с  вами своя дорога длиною  45минут. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы умеете решать линейные уравнения с одной переменной, как решаете задачи с помощью уравнений. Я хочу пожелать всем удачи на пути  хорошего и бодрого настроения, правильных ответов.

3. Актуализация опорных знаний.

 - Закончите предложение: блиц - опрос

1. Уравнение – это …

2. Что значит решить уравнение?

3. Что же такое корень уравнения?

4.  Линейным уравнением с одной переменной  называется …

8. Сколько корней может иметь уравнение?

Далее таблица на слайде, на которой изображены уравнения и учащиеся отвечают, все ли уравнения линейные?

1) -2у=4,

2) 6х-3х=2,

3) 5х-5х=0,

4) 5х=5х-7

5) 6(х-1)=4 х+2

6) х + 3= х

                                                         7) х2= 5

    8) х (х-2) =3

9) 13х1 = 6

Итак, не все уравнения являются линейными.

Решите линейные  уравнения. Сколько корней имеет каждое уравнение?

4. Активизация деятельности

Учитель:

Для чего нам нужны линейные уравнения? Чтобы решать более сложные уравнения. Большинство уравнений с одной переменной можно привести с помощью тождественных преобразований к линейным уравнениям. Сейчас мы решим уравнения у доски.

На доске

1 ученик:

 3 х + 6 = 0; 3

х  - 6 = 3 х + 4;

 3 х – 6 + 4 = 3 х – 2

2 ученик: 8 х – ( 2 х + 4 )= 2 ( 3х – 2)

3 ученик: 6 х – 0,8 = 3 х + 2,2.

5.Физминутка  для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом  ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.

6.Самостоятельная работа

Если  вы правильно решите уравнения и расположите ответы в порядке убывания, вы получите имя ученого-математика, который первый стал заниматься уравнениями.

  1. 3х – 1 = х – 3;
  2. – 6 х+ 12 = - 4 х + 8;
  3. 5 у – 8 = 2 у – 5;
  4. 2 / 3 х = 18;
  5. 11 + х = 1 – 4 х;
  6. 0,4 х = - 12;
  7. х + 20 = 5 + 4 х.

- 30

т

-1

а

27

д

-2

н

5

и

1

ф

2

о

27

5

2

1

-1

-2

-30

д

и

о

ф

а

н

т

Далее историческая справка.

Еще древние египтяне для удобства рассуждений придумали специальное слово, обозначавшее неизвестное число, но в то время не было еще знаков действий и знака равенства, поэтому и записывать уравнения они не умели.

Первым, кто придумал, как можно записать уравнение был замечательный александрийский ученый Диофант.Александрийский – по названию большого культурного, торгового и научного центра древнего мира – города Александрия. Этот город существует и сейчас, он находится на Средиземноморском побережье Египта.

Жил Диофант, по-видимому, в III веке н.э.

7.  Самостоятельная работа

 Вариант 1

Решите уравнения:

  1. 3 х – 0,6 = х + 4,4;
  2.  13 – 3 ( х + 1 ) = 4 – 5 х.

Вариант 2

        Решите уравнения:

a)        4 х + 5,5 = 2 х – 2,5;

b)         7 – 2 ( х + 3) = 9 – 6 х.

8.Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

Ребята я думаю, что это был не просто урок, а все что мы повторяли и решали нам пригодится при сдаче ОГЭ в 9 классе. Демонстрация заданий из книги.

В -5 задание 4:

Найдите корень уравнения: -1 – 3х = 2х +1

В – 7 :

х + 3 = - 9 х

В – 11:- 2х – 7 = - 4х

В -25:  5 (х + 4) = -9

И поэтому за урок  вы получаете следующие оценки.

9.Рефлексия

Продолжите  ФРАЗЫ

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Урок дал мне для жизни…

Расскажу дома, что …

10.Домашнее задание

Домашнее задание:

Решите уравнения:

  1. 9 х = 5 х – ( 72 – 2х);
  2. 8 х – 15,3 = 6 х – 3,3.
  3. 5х-12,5=6х+23,5
  4. 4х-(5х-16) = 2х+7

Вот закончился урок,

 Среди наук из всех главнейших

 Важнейшая всего одна.

Учите алгебру, она глава наукам,

Для жизни очень всем нужна,

Когда достигнешь ты наук высоты,

Познаешь цену знаниям своим,

Поймешь, что алгебры красоты,

Для жизни будут кладом не плохим.

Спасибо все вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе -  13.12.2011 год....

Линейное уравнение с одной переменной

Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...