КИМ алгебраическая дробь
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8 класс)

Буцких Татьяна Николаевна
Тематические контрольная работа содержит 10 заданий. Работа состоит из трех частей: А, В, С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_algebraicheskaya_drob_8_klass.docx89.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для оценки достижения предметных результатов освоения образовательной программы по разделу

 

                  «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

                    Действия с алгебраическими дробями»

Выполнила

                                                                                    Буцких Татьяна Николаевна

                                                                                        Староюрьевский район

                                                  2017

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями» в 8 классе.

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 8 классе. Введение в штатный режим новой формы ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и, что не менее важно, подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.

Тематические контрольная работа содержит 10 заданий.  Работа состоит из трех частей: А, В, С.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Для оценивания результатов выполнения работ обучающимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных обучающимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 17. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретируется учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-4 балла – «2»;

5-8 баллов – «3»;

9-12 баллов – «4»;

13-17 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Обозначение типов заданий:

В – задания с выбором ответа;

К – задания с кратким ответом;

Р – задания с развёрнутым ответом;

Уровни сложности задания:

Б- базовый;

П – повышенный;

В – высокий.

задания

Тип

задания

Уровень сложности задания

Коды контролируемых элементов

Коды  контролируемых видов деятельности (умений)

Maксимальный балл

за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

В

Б

3

3.1

1

3

2

В

Б

3

3.1;

1

3

3

В

Б

1; 3

1.1; 3.2

1

3

4

В

Б

1; 2; 4

4.2; 1.1; 2.1

1

3

5

В

Б

1; 4

1.2; 4.1

1

3

6

К

П

2; 4

2.3; 4.3

2

5

7

К

П

3

3.2

2

5

8

К

П

3

3.2

2

5

9

Р

В

3

3.2

3

7

10

Р

В

2

2.2; 2.3

3

7

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы определяет структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений» и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки выпускников.

Код

раздела

Код

контролируемого

умения

Требования (умения), проверяемые заданиями

контрольной работы

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

1.2

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями

2.3

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

3.2

Решать уравнения с параметром, биквадратных уравнений

4

Уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь

строить и исследовать простейшие математические модели

4.1

интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

4.2

Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

4.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять

выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

В части А – 5 заданий, в части В – 3, в части С – 2.

  1. К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
  2. К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
  3. Задания части С выполняются на отдельных листах или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Тема: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

                                    Действия с алгебраическими дробями»

Вариант 1.

А1 Сократите дробь .

А.                    Б.                    В.                         Г. 2

А2  Сократите дробь .

А. 4(а+1)                Б. 8(а2+1)             В.  4(а-1)                     Г. 8(а-1)

А3  Сократите дробь  и вычислите ее значение при х=8, у=15.

А. 7                        Б. 8                       В. 120                          Г. 56

А4 Выражение  имеет смысл при

А. х≠4                  Б. х≠4 и х≠-4         В. при любом х           Г.  х≠0

А5 Найдите разность  .

А.                Б. 0                        В.                Г.            

В1 Упростите выражение .

Ответ: __________________________

       

В2 Упростите выражение и найдите его значение при х=у=2007.

Ответ: __________________________

 

В3 Выполните деление .

Ответ: __________________________

С1 Выполните действия: .

С2 При каких значениях параметра а значение выражения    равно нулю?          

                                                        Вариант 2.

А1 Сократите дробь .

А.                    Б. 4а3m2                В.                         Г.

А2  Сократите дробь .

А.                 Б.                В.                    Г.

А3  Сократите дробь  и вычислите ее значение при х=5, у=720.

А. 720                        Б. 140                       В. 20                          Г. 45

А4 Выражение  имеет смысл при

А. х≠2 и х≠-2                   Б. х≠2         В. при любом m           Г.  х≠4

А5 Найдите разность  .

А.                Б. 5                        В.               Г.            

В1 Упростите выражение .

Ответ: __________________________

       

В2 Упростите выражение и найдите его значение при х=100 и у=299.

Ответ: __________________________

 

В3 Выполните деление .

Ответ: __________________________

С1 Выполните действия: .

С2 При каких значениях параметра а значение выражения    равно нулю

Ответы:

Задания

А 1

А 2

А3

А 4

А5

 В 1

 В 2

 В3

           С1

С 2

Вариант 1

Б

В

Б

В

А

2006

-

-2

Вариант 2

А

В

Г

Б

А

0,01

1

Решение С1 и С2:

Вариант 1

С1. =

.

Ответ:- .

С2. =0,    

 4а+8=0  и 2х-3≠0  

4а=-8          2х≠3

а=-2             х≠1,5

Ответ: при а=-2

Вариант 2

С1. ==

==.

Ответ: .

С2.  =0

а2-1=0 и а≠-1 и х≠5

а=±1

Ответ: при а=1.

задания

Тип

задания

Уровень сложности задания

Коды контроли-руемых элементов

Коды  контроли-руемых видов деятельности (умений)

Max балл

за выпол-

нение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

В

Б

1

3

2

В

Б

1

3

3

В

Б

1

3

4

В

Б

1

3

5

В

Б

1

3

6

К

П

2

5

7

К

П

2

5

8

К

П

2

5

9

Р

В

3

7

10

Р

В

3

7

Предлагаемая контрольная работа составлена по модели ЕГЭ. Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

   Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении её в старших классах на профильном уровне.

      В соответствии с этим работа состоит из двух частей.

     Часть 1  направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 15 заданий, в совокупности охватывающих все разделы темы и предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов (9 заданий), задание с кратким ответом (5 заданий) и задание на соотнесение.

 Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне.

       Эта часть содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с записью решения). Эти задания предполагают свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...

"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .

Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса  для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....