Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Конькова Антонина Ивановна, учитель математики
Роппель  Светлана Владимировна,
учитель  информационных технологий 


Цели: 

  • Образовательные: организовать работу учащихся по  закреплению понятия "десятичная дробь",  повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»; продолжить работу над текстовыми задачами и умением  наглядно представлять отношение  величин в виде диаграмм на компьютере.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельно работать на  компьютере.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике и информатике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая 

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

  1. ХОД УРОКА

Презентация. Слайд 1 

  1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. Слайд. 

Учитель математики:

Нелегко усваивались дроби. Вообще дроби считались самым трудным разделом арифметики. Поныне у немцев, осталась поговорка «Попал в дроби», то есть попал в трудное положение. Я надеюсь, что наши группы сейчас в трудном положении не окажутся, так как умеют выполнять все действия с десятичными дробями. И ёще мы сегодня сделаем сообщения наше  село и школа в цифрах.


Ответы учеников: Дроби. Слайд

Учитель: Да, конечно же, это дроби. А что вы уже знаете о дробях? Давайте с вами поработаем устно. Слайд 

  1. Устный счёт

Задание 1. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби. Итак , ….Слайд

Задание 2. Даны дроби. Расположите дроби в порядке возрастания, а затем – в порядке убывания.

Слайд2. Современное обозначение дробей берет свое начало в странах Древнего Востока. В древнем Египте дроби записывали в виде палочек – это были целая часть, а палочки в два раза меньше – означали дробные части. В Древнем Китае впервые появилась черта дроби.

  1. Организация учащихся по принятию познавательной задачи 

Итак, записываем в тетради число, классная работа

Слайд 3. Ширина классной комнаты 5,3 м и длина 6 м.  Найдите площадь классной комнаты.

  Площадь библиотеки  составляет ⅔ от  площади классной комнаты. Чему равна площадь библиотеки?

Округлите площадь классной комнаты до единиц и найдите площадь 6 таких комнат.

Площадь коридора в три раза больше площади классной комнаты, а площадь всей школы в 10 раз больше площади коридора. Найдите площадь всей школы?

Площадь спортивного зала составляет третью часть от всей площади школы.

Чему равна площадь спортивного зала?

Слайд 4.

В  нашем селе 204 домов. Из них 23 кирпичные дома. Найдите отношение кирпичных домов к количеству  всех домов.

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной.

Из 16 новых домов 0,25 построены были в прошлом году.

Составьте наглядное представление.

Слайд 5.В нашей школе учится 68 учащихся.

Девочки составляют 8/17 от числа учащихся. Сколько девочек учится в нашей школе?

А мальчиков?

Сколько нас в классе? Найдите отношение количества учащихся вашего класса к количеству учащихся всей школы.

 Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной.

Какую часть класса составляют девочки?

Составьте наглядное представление.

С начала учебного года ребята получили 16 грамот, из них 0,25 общекомандных. Сколько грамот общекомандных?

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором. . 

Учитель информатики:

Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Дружно встали.
Пересели?
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов продолжать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Перед вами на мониторе несколько пользователей. Входи в пользователь “Ученик”. Теперь на рабочем столе нашли папку “Давай повторим”. Открыли её. Вам предложено два задания.

Первое задание тестовое Слайд 4 и 5

.

Итак, проверяем вашу выполненную работу. Пожалуйста, первый вариант …, Слайд4 Второй вариант …. Слайд5 .

Слайд 6 Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

  1. Кто оценил свою работу на “отлично”?
  2. Кто оценил свою работу на “хорошо”?
  3. Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Нажмите на надписи соответствующие вашей самооценке. Приложение 2

  1. Обобщение изученного материала. Задание на дом.

Учитель математики: Слайд 

  • Вернёмся к поставленным в начале урока целям.
  • Какие из них мы выполнили?
  • Что мы мы ещё делали? (Работали на компьютере) 

Мы с вами сегодня не только разобрали как читать, записывать десятичные дроби, но и использовали современные компьютерные технологии при закреплении изученного материала

  • А вот вашим домашним заданием. Слайд 7
  1. Подведение итогов работы на уроке. Слайд

Учитель математики:

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать задачи по данной теме.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!

Урок окончен. Презентация. Заключительный слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....