Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_aksiome_uspeha_7_klass.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Кызыла РТ»
Рассмотрено: на заседании ШМО Протокол №1 от 28 августа 2020 г. Руководитель ШМО Иргит Э. Ш. _______________ | Согласовано: Заместитель директора по НМР Олчанмай Ю.М. _______________ 31 августа 2020 г. | Утверждено: Директор школы Масленникова Н.А. _______________ 31 августа 2020 г. Приказ №88 от 31.08.2020 г. |
Общеобразовательная рабочая программа
по внеурочной деятельности «Аксиома успеха»
для обучающихся 7 «а», 7 «б» и 7 «в» классов
на 2020 – 2021 учебный год
учитель: Иргит Эреге Шолбановна
Кызыл – 2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КЫЗЫЛА РТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Аксиома успеха»
7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Аксиома успеха» для учащихся 7 «а», 7 «б» и 7 «в» классов составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Авторской программы:
УМК:
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1. / А. Г. Мордкович. – 23 – е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019. – 215 с.
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2. / А. Г. Мордкович. – 23 – е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019. – 263 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование предмета: алгебра
Класс: 7 «а», 7 «б», 7 «в»
Уровень общего образования: основное общее
Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Учебник:
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1. / А. Г. Мордкович. – 23 – е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019. – 215 с.
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2. / А. Г. Мордкович. – 23 – е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019. – 263 с.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 предмет алгебра относится к области естественных наук и на его изучение в 7 классе отводится 35 учебных недель.
Цель программы – развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической грамотности, коммуникативных умений школьников.
Задачи программы:
- Углубление и расширение знаний учащихся по математике через решение занимательных, нестандартных задач.
- Привитие школьникам интереса к математике.
- Поддержка интереса к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием.
- Формирование исследовательских умений учащихся.
- Формирование коммуникативной культуры школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АКСИОМА УСПЕХА» В 7 КЛАССЕ
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности;
- понимание причин успеха в учебе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения творческой работы);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и т. п.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и заключение, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения сложной задачи;
- обосновывать выполняемые и выполненные действия;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
- использовать различные способы представления и анализа статистических данных.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АКСИОМА УСПЕХА» В 7 КЛАССЕ
- Линейное уравнение с одной переменной.
Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Линейное уравнение с двумя переменными.
Правила решений уравнений. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
- Степень с натуральным показателем и ее свойства.
- Арифметические операции над одночленами.
- Арифметические операции над многочленами.
- Разложение многочленов на множители.
- Решение логических задач.
Старинный способ решения задач на смешение веществ. Решение задач на движение. Решение нестандартных задач. Решения задач «обратным ходом». Решение логических задач. Задачи на переливание. Задачи на делимость. Задачи, решаемые с помощью графов.
- Решение олимпиадных задач.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «АКСИОМА УСПЕХА»
Класс: 7 «а», 7 «б» и 7 «в»
Количество часов: 35 часов, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе авторской программы:
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1. / А. Г. Мордкович. – 23 – е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019. – 215 с.
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2. / А. Г. Мордкович. – 23 – е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019. – 263 с.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||||
7 "а" | 7 "б" | 7 "в" | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||
1 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 02.09.2020 |
| 03.09.2020 |
| 04.09.2020 |
|
2 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 09.09.2020 |
| 10.09.2020 |
| 11.09.2020 |
|
3 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 16.09.2020 |
| 17.09.2020 |
| 18.09.2020 |
|
4 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 23.09.2020 |
| 24.09.2020 |
| 25.09.2020 |
|
5 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 30.09.2020 |
| 01.10.2020 |
| 02.10.2020 |
|
6 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 07.10.2020 |
| 08.10.2020 |
| 09.10.2020 |
|
7 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 14.10.2020 |
| 15.10.2020 |
| 16.10.2020 |
|
8 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 21.10.2020 |
| 22.10.2020 |
| 23.10.2020 |
|
9 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 04.11.2020 |
| 05.11.2020 |
| 06.11.2020 |
|
10 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | 11.11.2020 |
| 12.11.2020 |
| 13.11.2020 |
|
11 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | 18.11.2020 |
| 19.11.2020 |
| 20.11.2020 |
|
12 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | 25.11.2020 |
| 26.11.2020 |
| 27.11.2020 |
|
13 | Арифметические операции над одночленами. | 1 | 02.12.2020 |
| 03.12.2020 |
| 04.12.2020 |
|
14 | Арифметические операции над одночленами. | 1 | 09.12.2020 |
| 10.12.2020 |
| 11.12.2020 |
|
15 | Арифметические операции над одночленами. | 1 | 16.12.2020 |
| 17.12.2020 |
| 18.12.2020 |
|
16 | Арифметические операции над многочленами. | 1 | 23.12.2020 |
| 24.12.2020 |
| 25.12.2020 |
|
17 | Арифметические операции над многочленами. | 1 | 13.01.2021 |
| 14.01.2020 |
| 15.01.2021 |
|
18 | Арифметические операции над многочленами. | 1 | 20.01.2021 |
| 21.01.2020 |
| 22.01.2021 |
|
19 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 27.01.2021 |
| 28.01.2020 |
| 29.01.2021 |
|
20 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 03.02.2021 |
| 04.02.2020 |
| 05.02.2021 |
|
21 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 10.02.2021 |
| 11.02.2020 |
| 12.02.2021 |
|
22 | Комбинаторика. | 1 | 17.02.2021 |
| 18.02.2020 |
| 19.02.2021 |
|
23 | Комбинаторика. | 1 | 24.02.2021 |
| 25.02.2020 |
| 26.02.2021 |
|
24 | Комбинаторика. | 1 | 03.03.2021 |
| 04.03.2020 |
| 05.03.2021 |
|
25 | Комбинаторика. | 1 | 10.03.2021 |
| 11.03.2020 |
| 12.03.2021 |
|
26 | Решение логических задач. | 1 | 17.03.2021 |
| 18.03.2020 |
| 19.03.2021 |
|
27 | Решение логических задач. | 1 | 31.03.2021 |
| 01.04.2020 |
| 02.04.2021 |
|
28 | Решение логических задач. | 1 | 07.04.2021 |
| 08.04.2020 |
| 09.04.2021 |
|
29 | Решение логических задач. | 1 | 14.04.2021 |
| 15.04.2020 |
| 16.04.2021 |
|
30 | Решение логических задач. | 1 | 21.04.2021 |
| 22.04.2020 |
| 23.04.2021 |
|
31 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 28.04.2021 |
| 29.04.2020 |
| 30.04.2021 |
|
32 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 05.05.2021 |
| 06.05.2020 |
| 07.05.2021 |
|
33 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 12.05.2021 |
| 13.05.2020 |
| 14.05.2021 |
|
34 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 19.05.2021 |
| 20.05.2020 |
| 21.05.2021 |
|
35 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 26.05.2021 |
| 27.05.2020 |
| 28.05.2021 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс 2015
1 час в неделю / 35 часов в год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018
Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Прог...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...