Методическая разработка урока математики по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Ряшина Вера Владимировна

Образовательной целью  данного занятия является:

  • повторение понятие иррационального уравнения;
  • повторение способов его решения;
  • рассмотрение способов решения иррациональных неравенств всех возможных видов.
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по данной теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_dlya_uchashchihsya.docx881.35 КБ
Файл konspekt.docx519.15 КБ
Файл urok_11_klass_irats_urav.pptx461.44 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

  1. Вариант № 3 – решу ЕГЭ
  2. Учебник: стр.60. п. 9 – повторить теоретический материал; № 152-154.

Домашнее задание:

  1. Вариант № 3 – решу ЕГЭ
  2. Учебник: стр.60. п. 9 – повторить теоретический материал; № 152-154.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 «Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»

Методическая разработка урока математики по теме

«Иррациональные уравнения и неравенства»

11 класс

Картинки по запросу картинки математика

Автор: Ряшина Вера Владимировна,

учитель математики

Картинки по запросу картинки математика

Новый Порт

Автор: Ряшина Вера Владимировна, учитель математики.

Образовательная область: Математика.

Тема: Иррациональные уравнения и неравенства.

Формы работы на уроках: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели:

Образовательная:

  • повторить понятие иррационального уравнения
  • вспомнить способы его решения
  • показать способы решения иррациональных неравенств всех возможных видов.
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по данной теме

Развивающая:

  • развитие интеллектуальных способностей, умение переносить знания в новые ситуации.

Воспитательная:

  • активизация работы учащихся на уроке, воспитание ответственности к своему образованию, как закладке фундамента знаний для успешной сдачи выпускного экзамена.

Тип урока: Урок - повторение

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, презентация, учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин  Москва «Просвещение» 2014г.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность класса. Сообщить тему урока, образовательную цель урока, краткий план урока.

  1. Устный счет

  1. Актуализация знаний по данной теме
  2. Работа у доски (фронтальная)

  1. Индивидуальная работа по карточкам с самопроверкой или взаимопроверкой
  2. Итог урока.
  • Что повторили?
  • На сколько баллов по данной теме вы можете себя оценить?

пов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнения (задание № 5)

Слайд 2

Вычислить: Найти значение выражения: При каких значениях переменных имеет смысл выражение: 2 ) 4)

Слайд 3

Решение иррациональных уравнений

Слайд 4

Определение: Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня , называют иррациональными. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменой. = 3, 2)

Слайд 5

При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного способа следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение. Помни!!! Знаменатель дроби не равен нулю! Подкоренное выражение квадратного корня больше либо равно нулю.

Слайд 7

4. Найдите корень уравнения:

Слайд 8

Самостоятельная работа

Слайд 9

ПРОВЕРКА: № 1 2 3 4 5 6 7 ОТВЕТ - 2,5 - 2 38 - 4 - 10 - 7 - 36

Слайд 10

Определение: Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня , называют иррациональными. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменой. При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного способа следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме "Уравнения и неравенства" 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича

Презентация содержит  цели и задачи изучаемого раздела,поурочное планирование и разработку урока по теме "Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений" для 11 класса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».

РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...

Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения"

Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения" для студентов I курса СПО с использованием технологии предметной игры...

Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...

Методическая разработка урока математики и физики .Тема « Газовые законы», 10 класс

Методическая разработка урока математики и физики .Тема « Газовые законы», 10 класс...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...