Способ сложения
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)

Капкаева Алсу Анверовна

Цель

 Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение навыков сложения и вычитания подобных слагаемых

Задачи

Образовательные:  сформировать у учащихся понятие о новом способе решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными и рассмотреть алгоритм решения данным способом.                                                                                                                            
Развивающие: научить находить алгоритм решения систем уравнений способом сложения, развивать монологическую речь учащихся
Воспитательные: убедить учащихся в практической значимости этого способа для решения систем уравнений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Способ сложения 30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О.  учителя:  Капкаева Алсу Анверовна
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тип урока: Урок формирования новых знаний

Тема

                                 Способ сложения                                                     2/1

Цель

 Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение навыков сложения и вычитания подобных слагаемых

Задачи

Образовательные:  сформировать у учащихся понятие о новом способе решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными и рассмотреть алгоритм решения данным способом.                                                                                                                            
Развивающие: научить находить алгоритм решения систем уравнений способом сложения, развивать монологическую речь учащихся
Воспитательные: убедить учащихся в практической значимости этого способа для решения систем уравнений

УУД

  • ЛичностныеУУД:  уметь осваивать новые виды деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

         Регулятивные УУД:уметь самостоятельно работать по заданному алгоритму и с помощью учителя выполнять проверку решения.

  •  Коммуникативные УУД:уметь участвовать в диалоге, быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов
  • Познавательные УУД: уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении систем уравнений способом сложения

Основные понятия

 Уравнение , система уравнений, решение системы уравнений

Межпредметные связи

 информатика

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник «Алгебра-7», авторы Ю.М.Колягин и др.,       карточки с заданиями для самостоятельной работы

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная.

                                                 Организация   пространства

Этапы урока, время

Дидактические задачи

Деятельность учителя

          Деятельность ученика

           Примечание

Организационный момент
Время: 1-2 мин

 Включение в деловой ритм. Подготовка к работе

 Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет все ли готово к уроку.

Задаётся эмоциональный тон урока.

 Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

 

Проверка домашнего задания
Время:3-4 мин

 Выявить уровень  усвоения ранее изученной темы по домашнему заданию, определить типичные ошибки и недочеты.

 Учитель выслушивает ответы учащихся по каждому заданию, если есть ошибки в ответах рассматривают подробные решения.

 

 

 Учащиеся отвечают , какие решения получились

 

 

 

Подготовка к активной познавательной деятельности

5 мин

Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала..

Учитель предлагает устно решить задания

1.Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.

  1. Выразите переменную y через x , если 3x+ 2y=1.
  2. Является ли пара чисел (-2; -1) решением системы уравнений  
  3. Задача- сумма катета и гипотенузы прямоугольного треугольника равна

17 , а разность равна 3. найти гипотенузу.

1.ответ . например (1;2)

2.ответ.у=0,5-1,5х

3.ответ. 2*(-2)+3*(-1)=-7 не равно 8 .Нет.

Создание проблемной ситуации

 5 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Учитель предлагает составить систему уравнений по условию данной задачи 4 .

Как можно решить эту систему ?

                         

Вместе с учителем учащиеся составляют два уравнения

х+у=17, х-у=3

Изучение нового материала
Время:10 мин

 Знакомство с алгоритмом решения  систем уравнений

способом сложения

   организация внимания; сообщение учителем нового мате риала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации

 и обобщения этого материала учащимися.

  Организует высказывание учащимися предположений в отношении того,   как решить систему уравнений 4

Далее учитель предлагает подумать над решением еще одной системы

__________________

19у=76

у=4, 4х+3*4=6

4х=6-12

х=-1,5 Ответ: (-1,5; 4)

затем  учитель предлагает составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения

Учащиеся предлагают свои способы решения по задаче 4

Учащиеся высказывают предположение, что разные коэффициенты надо уравнять.

Для этого первое уравнение системы надо умножить на3, а второе- на 2.

 

Составляют вместе с учителем алгоритм решения  1)уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных;

2)Сложить или вычесть полученные уравнения;

3)подставить найденное значение в одно из уравнений системы и найти значение второй неизвестной.

 

 

Закрепление  нового материала
 Время: 10 мин

 (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений

 

 

 Учитель предлагает открыть учебник и решить№633(1,)- у доски, а  №633(3) на месте с комментарием решения

 №634(1) у доски, №634(3) с комментарием

 

 Учащиеся прорешивают системы уравнений по ранее рассмотренному алгоритму,

выслушивая комментарии своих товарищей и высказывая свое мнение по этапу решения

 

 

 

 

 

Контроль
Время 5 мин

 Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий

 

 

 Учитель раздает карточки с заданиями для проверочной работы. Примерные задания

а)Ответ:(2;1)

б) 

Ответ: (-8;-4).

 

 Учащиеся записывают в тетради решение . Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

 

 

Рефлексия 
Время:
3 мин

. Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Что узнали нового

Что вам понравилось на уроке?

 Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

.

 

 

Домашняя работа

Время: 1 мин

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести

    итоги урока.

Записывает задание

№633(2,4), №634(2,4),параграф35.

Записывают задания в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способ сложения

Разработка урока по алгебре с указанием дидактических задач каждого этапа....

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Способ сложения"

Презентация используется на уроке при объяснении решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения....

Узелковый батик (способы сложения ткани)

Схемы сложения ткани в "Узелковом батике"  рекомендую использовать для занятий декоративно-прикладным творчеством как на уроках технологии, так и во внеклассной работе по предмету....

Урок по алгебре "Решение систем линейных уравнений способом сложения" + презентация

Материал содержит конспект урока по алгебре 7 класса и презентации к данному уроку. А также интерактивный материал из "Коллекции учебных материалов"....

Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".

Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой  темы)...