Рабочая программа ПОУД.13 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по алгебре

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.07 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poud.13_matematika.docx83.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ:

директор

_______А.А. Чупров

 «17» июня 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД.13 Математика

 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.07 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Срок освоения ОПОП 2019-2022

Форма обучения очная

Тымовское

                                                     2020

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № 12 от 10.06.2020 г.

Председатель МК _______________

СОГЛАСОВАННО:

 заместитель директора по УР

  _____________   Т.Н. Маслова

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года (ред. от 11.12.2019), примерной программой общеобразовательной дисциплины                                                                                                   отвечающих требованиям ФГОС СОО    для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГФУ «ФИРО») для реализации основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).  

Составитель

Хохрина О.М.  преподаватель математики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………26


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ ПОУД.13 МАТЕМАТИКА

 

  1. Место дисциплины основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ПОУД.13 Математика является обязательной частью общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессии 35.01.07 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание учебной дисциплины ПОУД.13 Математика, направленно на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности, представлений о социальных, культурных, исторических факторах становления математики
  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине

Номер семестра

Всего часов5

1

2

3

4

5

6

В том числе

Теоретические

занятия1

79

53

54

84

270

Практические/лабораторные занятия1

9

9

8

10

36

Курсовая работа

 (проект)

-

-

-

-

-

-

-

Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем

88

62

66

90

306

1

Самостоятельная учебная работа

45

40

40

45

170

2

Промежуточная аттестация (экзамен)2

ЭК

Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине

476

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины               Математика

                                                                           наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс,  1 семестр (теория-79 часов, практика-9 часов, самостоятельная-45 часов)

Раздел 1

Введение

4

Тема 1.1.

Введение.

Содержание

1

  1. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

1

2

2

  1. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

3

  1. Повторение: Линейные уравнения и системы уравнений.

1

4

  1. Входная контрольная работа за курс основной школы.

1

Раздел 2.

Развитие понятия о числе

Алгебра

16

Тема 2.1

Целые и рациональные числа.

Содержание

4

5

  1. Арифметические действия над рациональными числами.

1

2

6

  1. Обыкновенные и десятичные дроби.

1

7

  1. Разложение на простые множители.

1

8

  1. Нахождение НОД и НОК.

1

Тема 2.2

Действительные числа.

Содержание

2

9

  1. Разложение чисел в бесконечные десятичные дроби.

1

10

  1. Беседа исторического характера.

1

Тема 2.3

Приближенные вычисления.

Содержание

6

11

  1. Стандартная запись числа.

1

12

  1. Округление чисел.

1

13

  1. Понятие порядка числа и его мантиссы.

1

14

  1. Абсолютная погрешность.

1

15

  1. Относительная погрешность.

1

16

  1. Практическое занятие № 1: Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной).

1

Тема 2.4

Комплексные числа

Содержание

4

2

17

  1. Комплексные числа.

1

18

  1. Действия над комплексными числами.

1

19

  1. Геометрический смысл комплексных чисел.

1

20

  1. Контроль усвоения по теме: «Развитие понятия о числе».

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

1

Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия  о числе».

2

        2

2

Мини проект «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях».

6

3

Решение задач на проценты.

2

Раздел 3.

Корни, степени и логарифмы

Алгебра

32

Тема 3.1

Повторение материала основной школы

Содержание

2

21

  1. Квадрат и куб.

1

2

22

  1. Связь между значениями букв a, b и c в записи = c.

1

Тема 3.2

Корень n-й степени

Содержание

2

23

  1. Корни и степени.

1

2

24

  1. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

1

Тема 3.3

Степени

Содержание

4

25

  1. Степени с рациональными показателями, их свойства.

1

2

26

  1. Степени с действительными показателями.

1

27

  1. Свойства степени с действительным показателем.

1

28

  1. Практическое занятие № 2: Корни, степени.

1

Тема 3.4

Логарифмы

Содержание

10

29

  1. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

1

2

30

  1. Десятичные и натуральные логарифмы.

1

31

  1. Правила действий с логарифмами.

1

32

  1. Переход к новому основанию.

1

33

  1. Преобразование алгебраических выражений.

1

34

  1. Практическое занятие № 3: Арифметические действия над числами.

1

35

  1. Преобразование рациональных, иррациональных выражений.

1

36

  1. Преобразование степенных выражений.

1

37

  1. Преобразование показательных и логарифмических выражений.

1

38

  1. Практическое занятие № 4: Сравнение числовых выражений.

1

Тема 3.5

Функции

Содержание

6

39

  1. Показательная функция, её свойства и график

1

2

40

  1. Практическое занятие № 5: Показательная функция.

1

41

  1. Степенная функция, её свойства и график.

1

42

  1. Логарифмическая функция, её свойства и график.

1

43

  1. Монотонность степенных, показательных и логарифмических функций.

1

44

  1. Практическое занятие № 6: Логарифмическая функция.

1

Тема 3.6

Уравнения и неравенства

Содержание

8

45

  1. Показательные уравнения.

1

2

46

  1. Показательные неравенства.

47

  1. Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений.

48

  1. Практическое занятие №7: Показательные уравнения и неравенства.

1

49

  1. Логарифмические уравнения.

1

50

  1. Логарифмические неравенства.

51

  1. Практическое занятие № 8: Логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений.

1

52

  1. Контроль усвоения по теме: Корни, степени и логарифмы.

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

4

Составление таблицы «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции».

2

2

5

Составление компьютерной презентации по теме: «Корни, степени и логарифмы».

6

6

Решение показательных уравнений.

2

7

Решение показательных неравенств.

2

8

Решение задач на основные свойства логарифмов.

2

9

Решение логарифмических уравнений.

2

10

Решение логарифмических неравенств.

2

Раздел 4.

Прямые и плоскости в пространстве

Геометрия

24

Тема 4.1

Взаимное расположение прямых и плоскостей

Содержание

4

53

  1. Аксиомы стереометрии.

1

2

54

  1. Некоторые следствия из аксиом.

1

55

  1. Применение аксиом в стереометрии.

1

56

  1. Практическое занятие № 9: Применение аксиом в стереометрии.

1

Тема 4.2

Параллельность прямых и плоскостей

Содержание

6

57

  1. Параллельные прямые в пространстве.

1

2

58

  1. Признак параллельности прямых.

1

59

  1. Параллельность прямой и плоскости.

1

60

  1. Признак параллельности прямой и плоскости.

1

61

  1. Свойства параллельности прямой и плоскости.

1

62

  1. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

Тема 4.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание

6

63

  1. Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

2

64

  1. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

1

65

  1. Перпендикуляр и наклонная.

1

66

  1. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

67

  1. Перпендикулярность плоскостей.

1

68

  1. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Тема 4.4

Углы между прямыми и плоскостями.

Содержание

6

69

  1. Угол между прямой и плоскостью.

1

2

70

  1. Угол между плоскостями. Двугранный угол.

1

71

  1. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

1

72

  1. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

1

2

73

  1. Изображение пространственных фигур.

1

74

  1. Контроль усвоения по теме: Прямые и плоскости в пространстве

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

11

Решение задач по теме «Геометрические фигуры на плоскости».

2

2

12

Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве».

2

13

Составление таблицы по теме  «Параллельность в пространстве».

2

14

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

5

Раздел 5.

Комбинаторика

Алгебра

14

Тема 5.1

Комбинаторные конструкции

Содержание

2

75

  1. Построения (конструкции).

1

2

76

  1. Построенные конструкции для решения комбинаторных задач.

1

Тема 5.2

Правила комбинаторики

Содержание

6

77

  1. Основные правила комбинаторных подсчетов.

1

2

78

  1. Правило сложения.

1

79

  1. Правило включения – исключения.

1

80

  1. Правило произведения.

1

81

  1. Повторные испытания.

1

82

  1. Перестановки. Выборки.

1

Тема 5.3

Число орбит

Содержание

6

83

  1. Орбита. Размещения.

1

2

84

  1. Бином Ньютона. Биномиальные коэффициенты.

1

85

  1. Треугольник Паскаля.

1

86

  1. Контроль усвоения по теме: Комбинаторика.

1

87

  1. Контрольная работа за I семестр.

1

88

  1. Обобщающий урок.

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

15

Составление презентации по теме «Элементы комбинаторики».

6

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1 курс, 2 семестр (теория-53 часа, практика-9 часов, самостоятельная-40 часов)

Раздел 6.

Координаты и векторы

Геометрия

          16

Тема 6.1

Повторение

Содержание

2

2

89

  1. Координаты и векторы на плоскости. Правило параллелограмма многоугольника.

1

90

  1. Уравнение прямой, окружности. Решение геометрических задач.

1

Тема 6.2

Координаты и векторы в пространстве

Содержание

4

2

91

  1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Векторы. Модуль вектора.

1

92

  1. Формула расстояния между двумя точками.

1

93

  1. Действия над векторами и их координатами.

1

94

  1. Равенство векторов. Сложение векторов.

1

Тема 6.3

Скалярное произведение векторов

Содержание

6

95

  1. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.

1

2

96

  1. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

1

97

  1. Координаты вектора.

1

98

  1. Скалярное произведение векторов.

1

99

  1. Свойства скалярного произведения векторов.

1

2

100

  1. Использование скалярного произведения векторов при решении задач.

1

Тема 6.4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание

4

2

102

  1. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

1

103

  1. Практическое занятие № 10: Действия с векторами, заданными координатами.

1

104

  1. Подготовка к контрольной работе.

1

105

  1. Контроль усвоения по теме: «Координаты и векторы».

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

15

Составление презентации «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве».

8

2

16

Составление таблицы «Координаты и векторы» (формулы для решения задач).

6

17

Решение задач по теме «Координаты и векторы».

6

Раздел 7.

Основы тригонометрии

Алгебра

26

Тема 7.1

Углы и вращательное движение

Содержание

2

2

106

  1. Угол и его измерение.

1

107

  1. Обобщение понятия угла при решении задач.

1

Тема 7.2

Тригонометрические операции

Содержание

6

2

108

  1. Радианная мера угла. Вращательное движение.

1

109

  1. Практическое занятие № 11: Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.

1

110

  1. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

1

111

  1. Формулы сложения. Формулы удвоения.

1

112

  1. Формулы половинного угла.

1

113

  1. Практическое занятие № 12: Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения.

1

Тема 7.3

Преобразование тригонометрических выражений

Содержание

2

114

  1. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

1

2

115

  1. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

1

Тема 7.4

Тригонометрические функции

Содержание

6

2

116

  1. Свойства функции у=  и ее график.

1

117

  1. Свойства функции у=   и ее график.

1

118

  1. Свойства и графики функций у= tgх и у=ctgх

1

119

  1. Практическое занятие № 13: Построение графиков тригонометрических функций.

1

120

  1. Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

1

121

  1. Практическое занятие № 14: Исследование тригонометрических функций.

1

Тема 7.5

Тригонометрические уравнения

Содержание

10

122

  1. Обратные тригонометрические функции.

1

2

123

  1. Практическое занятие № 15: Простейшие тригонометрические уравнения.

1

124

  1. Уравнения, алгебраические относительно одной из тригонометрических функций. Уравнения понижения порядка.

1

125

  1. Уравнения с использованием тригонометрических формул.

1

126

  1. Однородные уравнения 1 степени.

1

127

  1. Однородные уравнения 2 степени.

1

128

  1. Практическое занятие № 16: Тригонометрические уравнения.

1

129

  1. Простейшие тригонометрические неравенства.

1

130

  1. Подготовка к контрольной работе.

1

131

  1. Контроль усвоения по теме: «Основы тригонометрии».

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

18

Решение задач на вычисление значений тригонометрических функций

2

2

19

Решение задач по теме «Формулы тригонометрии».

6

20

Составление компьютерной презентации по теме: «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета».

8

21

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

4

Раздел 8.

Функции и графики

Алгебра

20

Тема 8.1

Обзор общих понятий

Содержание

2

132

  1. Функции. Способы задания функции. Область определения и множество значений.

1

2

133

  1. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

1

Тема 8.2

Схема исследования функции

Содержание

4

134

  1. Практическое занятие № 17: Построение и чтение графиков функций.

1

2

135

  1. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

1

136

  1. Промежутки возрастания и убывания Наибольшее и наименьшее значения. Точки экстремума.

1

137

  1. Практическое занятие № 18:  Исследование функции.

1

Тема 8.2

Преобразование функций и действия над ними

Содержание

2

138

  1. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

1

2

139

  1. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Преобразование графиков.

1

Тема 8.3

Симметрия функций и преобразование их графиков

Содержание

4

140

  1. Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1

2

141

  1. Симметрия относительно прямой y = x. Графики взаимно-обратных функций.

1

142

  1. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат.

1

143

  1. Растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

Тема 8.4

Непрерывность функции

Содержание

4

144

  1. Точка разрыва функции. Непрерывность функции на промежутке.

1

2

145

  1. Выпуклость функции. Асимптота графика функции.

1

146

  1. Беседа. Развитие понятия функции.

1

147

  1. Контроль усвоения по теме: «Функции и графики».

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Задания

Кол-во час.

22

Решение задач на нахождение области определения  и множества значений функции.

3

2

23

Решение задач по теме «Исследование функций».

3

24

Решение примеров «Свойства функции».

4

Раздел 9.

Повторение

Содержание

4

148

  1. Координаты и векторы.

1

2

149

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

150

  1. Итоговая контрольная работа за II семестр.

1

151

  1. Обобщающий урок

1

Итого: 1 курс   теория – 134 часа;

                             практика – 18 часов;

                             самостоятельная – 70 часов.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс, 3 семестр (теория-54 часа, практика-8 часов, самостоятельная-40 часов)

Раздел 10.

Многогранники и круглые тела

Геометрия

22

Тема 10.1

Правильные многогранники

Содержание

4

2

1

  1. Представление о правильных многогранниках.

1

2

  1.   Виды многогранников. Вершины, ребра, грани многогранника.

1

3

  1.  Развертка. Многогранные углы.

1

4

  1. Выпуклые многогранники.

1

Тема 10.2

Параллелепипеды и призмы

Содержание

4

5

  1. Призма. Прямая и наклонная призма.

1

2

6

  1. Правильна призма.

1

7

  1. Параллелепипед. Куб.

1

8

  1. Практическое занятие № 19: Решение задач на вычисление элементов и поверхности многогранников.

1

Тема 10.3

Пирамиды

Содержание

6

  9

  1. Пирамида. Правильная пирамида.

1

2

10

  1. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

1

11

  1. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

1

12

  1.  Сечения куба, призмы.

1

13

  1. Сечения пирамиды.

1

14

  1. Практическое занятие № 20: Построение сечений многогранников.

1

Тема 10.4

Круглые тела

Содержание

8

15

  1. Цилиндр, Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

2

16

  1. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

2

17

  1. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

18

  1. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1

19

  1. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

1

20

  1. Практическое занятие № 21: Построение сечений.

1

21

  1.  Платоновы тела.

1

2

22

  1. Контроль усвоения по теме: «Многогранники и круглые тела».

1

Раздел 11.

Начала математического анализа

Начала математического анализа

40

Тема 11.1

Процесс и его моделирование

Содержание

2

23

  1. Что изучает математический анализ.

1

2

24

  1. Методы развития математического анализа.

1

Тема 11.2

Последовательности

Содержание

4

25

  1. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.

1

2

26

  1. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей.

1

27

  1. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

28

  1. Практическое занятие № 22: Вычисление геометрических величин с помощью предела последовательности.

1

Тема 11.3

Понятие производной

Содержание

2

2

29

  1. Понятие о производной функции.

1

30

  1. Геометрический и физический смысл производной.

1

Тема 11.4

Формулы дифференцирования

Содержание

6

31

  1. Правила перехода к пределу. Правила вычисления производной.

1

2

32

  1. Производные суммы, разности. Производные произведения, частного.

1

33

  1. Решение заданий на правила вычисления производной.

1

34

  1. Уравнение касательной к графику функции.

1

35

  1. Производная сложной функции.

1

36

  1. Практическое занятие № 23: Практикум нахождения производных.

1

Тема 11.5

Производные элементарных функций

Содержание

4

37

  1. Вычисление производных основных элементарных функций. Производная показательной функции.

1

2

38

  1. Производная логарифмической функции. Производные тригонометрических функций.

1

39

  1. Производные обратной функции и композиции функции.

1

40

  1. Практикум нахождения производных.

1

Тема 11.6

Применение производной к исследованию функций

Содержание

8

41

  1. Монотонность функции. Связь между понятиями математики и механики.

1

2

42

  1. Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки. функции.

1

43

  1. Экстремумы функции.

1

44

  1. Выпуклость функции и смена её характера.

1

45

  1. Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

46

  1. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

47

  1. Связь между свойствами функции и её производной.

1

48

  1. Практическое занятие № 24: Применение производной к исследованию функций.

1

Тема 11.7

Прикладные задачи

Содержание

6

49

  1. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум-минимум.

1

2

50

  1. Нахождение скорости протекания процесса.

1

51

  1. Практическое занятие № 25: Прикладные задачи.

1

52

  1. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

1

53

  1. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

1

54

  1. Практическое занятие № 26: Вторая производная.

1

Тема 11.8

Первообразная

Содержание

8

55

  1. Первообразная и её свойства. Определения.

1

2

56

  1. Правила нахождения первообразных.

1

57

  1. Первообразные простейших элементарных функций.

1

58

  1. Первообразная при линейной замене аргумента.

1

59

  1. Решение упражнений по теме «Первообразная».

1

60

  1. Контроль усвоения по теме: «Начала математического анализа».

1

61-62

  1. Итоговая контрольная работа за III семестр.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

2 курс, 4 семестр (теория-84 часа, практика-10 часов, самостоятельная-45 часов)

Раздел 12.

Интеграл и его применение

Начала математического анализа

14

Тема 12.1

Интеграл

Содержание

8

81

  1. Интеграл.

1

2

2

82

  1. Основные свойства интеграла.

1

83

  1. Определение интеграла через первообразную.

1

84

  1. Виды интегралов.

1

85

  1. Неопределённый интеграл.

1

86

  1. Определённый интеграл.

1

87

  1. Вычисление интегралов.

1

88

  1. Практическое занятие № 27: Вычисление неопределённого интеграла непосредственным интегрированием.

1

Тема 12.2

Площади плоских фигур

Содержание

6

2

89

  1. Основные свойства площади.

1

90

  1. Аддитивность площади.

1

91

  1. Формулы для вычисления площади.

1

92

  1. Практическое занятие № 28: Вычисление площади треугольника, круга, четырёхугольников.

1

Тема 12.3

Теорема Ньютона -Лейбница

Содержание

12

93

  1. Теория функций к вопросам измерения.

1

2

94

  1. Криволинейная трапеция.

1

95

  1. Площадь криволинейной  трапеции с помощью понятия первообразной.

1

96

  1. Формула Ньютона – Лейбница.

1

97

  1. Скорость роста переменной криволинейной трапеции.

1

98

  1. Площадь криволинейной  трапеции с помощью понятия первообразной.

1

99

  1. Практическое занятие № 29: Нахождение площади криволинейной трапеции с помощью понятия первообразной.

1

100

  1. Вычисление площади криволинейной трапеции.

1

101

  1. Нахождение площадей.

1

102

  1. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

1

103

  1. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

1

104

  1. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

1

Тема 12.4

Пространственные тела

Содержание

18

105

  1. Объёмы простых тел.

1

2

106

  1. Основные аксиомы объёма.

1

107

  1. Объем и его измерение.

1

108

  1. Интегральная формула объёма.

1

109

  1. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

110

  1. Объём прямой призмы.

1

111

  1. Объём прямого цилиндра.

1

112

  1. Объём наклонного цилиндра.

1

113

  1. Объём пирамиды.

1

114

  1. Объём конуса.

1

115

  1. Формулы объема шара и площади сферы.

1

116

  1. Принцип Кавальери.

1

117

  1. Поверхность пространственного тела.

1

118

  1. Формулы для вычисления боковой поверхности конуса, цилиндра, призмы, пирамиды.

1

119

  1. Практическое занятие № 30: Вычисления боковой поверхности конуса, цилиндра, призмы, пирамиды.

1

120

  1. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

1

121

  1.  Интегральные величины.

1

122

  1. Контроль усвоения по теме: «Интеграл и его применение».

1

Раздел 13.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Алгебра

Тема 13.1

Вероятность и её свойства

Содержание

10

123

  1. Пространство событий.

1

2

124

  1. Классическое определение вероятности.

1

125

  1. Событие, вероятность события.

1

126

  1. Свойства вероятности события.

1

127

  1. Алгоритм вычисления вероятности.

1

128

  1. Сложение и умножение вероятностей.

1

129

  1. Понятие о независимости событий.

1

130

  1. Несовместимые события.

1

131

  1. Сложное событие.

1

132

  1. Практическое занятие № 31: Вычисления вероятности

1

Тема 13.2

Повторные испытания

Содержание

2

133

  1. Схема повторных испытаний.

1

2

134

  1. Треугольник Паскаля. Решение комбинаторных задач.

1

Тема 13.3

Случайная величина

Содержание

10

135

  1. Дискретная случайная величина.

1

2

136

  1. Закон распределения.

1

137

  1. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

1

138

  1. Интегральная функция распределения.

1

139

  1. Практическое занятие № 32: Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

140

  1. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики),

1

141

  1. Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

1

142

  1. Понятие о задачах математической статистики.

1

2

143

  1.  Происхождение теории вероятностей.

1

144

  1. Контроль усвоения по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики».

1

Раздел 14.

Уравнения и неравенства

Алгебра

4

Тема 14.1

Равносильность уравнений

Содержание

4

2

145

  1. Язык теории множеств, логики.

1

146

  1. Равносильность уравнений.

1

147

  1. Равносильность неравенств, систем.

1

148

  1. Практическое занятие № 33: Равносильность уравнений .неравенств. систем.

1

Тема 14.2

Основные приёмы решения уравнений

Содержание

12

149

  1. Основные приемы решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

1

2

150

  1. Изменение ОДЗ при разложении на множители.

1

151

  1. Линейное уравнение.

1

152

  1. Уравнение с модулем.

1

153

  1. Степенное уравнение.

1

154

  1. Рациональные уравнения.

1

155

  1. Иррациональные уравнения.

1

156

  1. Практическое занятие № 34: Основные приемы решения уравнений.

1

157

  1. Показательные уравнения.

1

158

  1. Логарифмические уравнения.

1

159

  1. Тригонометрические уравнения.

1

160

  1. Практическое занятие № 35: Решение уравнений.

1

Тема 14.3

Системы уравнений

Содержание

2

161

  1. Основные методы решения систем уравнений.

1

2

162

  1. Исследование системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

1

Тема 14.4

Решение неравенств

Содержание

12

163

  1. Основные приемы решения неравенств.

1

2

164

  1. Рациональные,  иррациональные неравенства.

1

165

  1. Показательные, логарифмические неравенства

1

166

  1. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

1

167

  1. Метод интервалов.

1

168

  1. Практическое занятие № 36: Решение неравенств.

1

169

  1. Решение неравенств и систем уравнений.

1

170

  1. Контроль усвоения по теме: «Уравнения и неравенства».

1

171

  1. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

1

172

  1. Прикладные задачи. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1

173-174

  1. Итоговая контрольная работа за IV семестр.

2

Итого: 2 курс теория – 138 часов;

                              практика – 18 часов;

                                            самостоятельная – 85 часов.

Всего: 476 часов - (1, 2 курс)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ПОЦД.13 Математика должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий (электронные презентации, демонстрационные таблицы).

 

техническими средствами обучения:

            - компьютер с лицензионным программным обеспечением LG;

            - телевизор LG.

3.2. Информационное обеспечение обучения

         Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

Перечень учебных изданий

Основной источник

  1. Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г.  Математика учебник, 2020 г. - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ Режим доступа https://e.lanbook.com/book/147098

        

Дополнительные источники

1.        М.И. Башмаков Математика.  Задачник: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.И. Башмаков.- 4-е изд., стер.– М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.  

2.        Башмаков М.И. Математика. Учебник. Профессиональное образование. М: Академия. 2014

3.        М.И. Башмаков Математика: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / М.И. Башмаков.-3-е изд.– М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.  

4.        Л.С. Атанасян Л.С. Атанасян Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].- 19 –е изд. М.: просвещение, 2010.- 255 с. ил.- ISBN 978-5-09-023710-9.

Электронные издания (электронные ресурсы) 

1.   Доступ к книге "Шевелев Ю. П. Дискретная математика, 2021 г." -                                                  коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ. Режим доступа https://e.lanbook.com/book/161638

2. Гусев В. А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля (5-е изд.) (в электронном формате) 2020 ЭБС Издательский центр Академия https://academia-library.ru/catalogue/4831/?online=1

3. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

4.  http://mathem.by.ru/index.html

5. http://comp-science.narod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

 − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

 − понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

 − развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

 − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 • метапредметных:

 − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

 − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

 • предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

 − сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

 − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

 − сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

 − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа ПОУД.12 МАТЕМАТИКА

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)...