цифровая школа
статья по алгебре

Лыкова Алина Николаевна

Добрый день, коллеги! Я не буду спрашивать, у кого есть смартфоны, я спрошу «У кого нет смартфона?». Что и требовалось доказать. (У детей в моем классе абсолютно у каждого есть смартфон)

Мир аналоговый сменился на цифровой, и конечно это касается всех сфер деятельности, в том числе и образования. В настоящее время внедряется президентский проект «Цифровая экономика», который включает в себя «Цифровизацию образования». Но дело в том, что сложившиеся за долгие годы традиционного образования стереотипы не дают многим принять то, что цифровое образование может быть качественным.

И пока мы думаем, вводить «цифру» в школу или не вводить, «цифра» сама уже вошла. Это дети поколения Z.

         Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернете, причем не обязательно в той стране, где живут.

Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках.

Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И как сказала, министр Просвещения Ольга Васильева «Что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: «цифра» и учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_0.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, коллеги! Я не буду спрашивать, у кого есть смартфоны, я спрошу «У кого нет смартфона?». Что и требовалось доказать. (У детей в моем классе абсолютно у каждого есть смартфон)

Мир аналоговый сменился на цифровой, и конечно это касается всех сфер деятельности, в том числе и образования. В настоящее время внедряется президентский проект «Цифровая экономика», который включает в себя «Цифровизацию образования». Но дело в том, что сложившиеся за долгие годы традиционного образования стереотипы не дают многим принять то, что цифровое образование может быть качественным.

И пока мы думаем, вводить «цифру» в школу или не вводить, «цифра» сама уже вошла. Это дети поколения Z.

         Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернете, причем не обязательно в той стране, где живут.

Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках.

Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И как сказала, министр Просвещения Ольга Васильева «Что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: «цифра» и учитель».

В декабре 2017 года президент России предложил запустить проект «Цифровая школа» для улучшения образовательного проекта с помощью современных технологий.

Давайте разберемся с плюсами, минусами и мифами, которые связаны с внедрением данного проекта.

  1. интеллектуальное и эмоциональное вовлечение школьников в образовательный процесс;
  2. устойчивое достижение образовательных результатов группой «отстающих» школьников (школьников с особенностями восприятия и поведения);
  3. соразмерная и своевременная поддержка школьников с высокими способностями;
  4. устранение перегрузки учителей рутинными задачами, высвобождение их времени для творческой и воспитательной работы;
  5. преодоление ограниченности доступных в школьном обучении образовательных ресурсов;
  6. освоение современных цифровых технологий, прежде всего — в их применении, возможность выбора из широкого набора технологий, а также производственных и иных квалификаций реальной экономики;
  7. перестройка методик общеобразовательной школы, в частности внедрение игровых, проектных, соревновательных и коллективных методик на основе использования цифровых инструментов.

Хочется заметить, что когда вводились ФГОСы, было определено, что стандарты будут постоянно обновляться, так вот стандарт цифрового образования – это один из обязательных условий внедрения ФГОС.

Конечно, как и любого нововведения, есть свои риски и недостатки.

  1.  И, наверное, самым главным из них является то, что еще нет целостной системы фильтров-поисковиков для рекомендации и продвижения наиболее качественных и безопасных открытых онлайн-ресурсов для использования в образовательном процессе.
  2. Не всегда есть непосредственный контакт ученик- учитель – ученик
  3. Свободный доступ компьютера или другого гаджета с выходом в интернет
  4. Переподготовка педагогического состава ( предлагаю смотреть это как на плюс, нежели минус, саморазвитие педагога)
  5. Дорогой проект ( необходимо 466 млрд рублей)

 Лично я поддерживаю этот проект, потому что считаю, что отказ от проекта не позволит провести необходимое обновление российской школы, что, в свою очередь, потребует в разы больших расходов для решения тех же задач традиционными инструментами. Отказ от цифровизации также радикально снизит эффект от проектов по развитию талантов и по обеспечению равенства образовательных возможностей. Потери от низкой эффективности работы учителей (продолжающих тратить не менее 20% времени на рутинные и бюрократические операции) составят 10% бюджета образования. Отказ от проекта также приведет к снижению шансов конкурентоспособного развития российского рынка цифровых образовательных ресурсов и создания новых секторов российского экспорта.

        Поэтому, реализовав национальный проект цифровой школы, Россия получит исторический шанс не просто догнать, а опередить самые передовые страны по качеству образования и человеческого капитала как основного двигателя социально- экономического развития.

Материалы для презентации:

        Цитаты ученых, психологов, политиков и педагогов. Вот  что они думают о цифровизации школы:

Одним из ученых, который занимается обитателями «цифрового мира», является известный психолог Р. М. Грановская. В своем докладе, посвященном клиповому мышлению, она рассказала о таких особенностях адаптирующихся к быстрому «цифровому миру» людей, как это самое клиповое мышление: «Такие люди хорошо следуют инструкциям, но теряют возможность освоения большого объема связного сложного материала. И это прямо относится к содержанию «цифрового образования» — что толку от сложных знаний в «цифровой библиотеке», если человек с клиповым мышлением не может сложное знание освоить? Очевидно, что «цифровое образование» будет подстраиваться под «клиповость», а не преодолевать его»

Директор онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин рассказал о проекте «Школы цифрового формата»: «Вместо одного учителя, который сейчас работает одновременно с целым классом и ориентируется на средний уровень знаний, будет 30 персональных обучающих систем и учитель-тьютор. Каждый ребенок сможет осваивать школьную программу в своем темпе, работать с образовательной платформой индивидуально независимо от других».

Президент РФ Владимир Путин подчеркнул. «Идея, которую озвучивают чиновники, заключается в том, что для создания в России высокотехнологичного производства необходимо подготовить рабочие кадры. Поскольку знания, получаемые в школе или вузе, быстро устаревают — предлагается создать электронные курсы, благодаря которым работники смогут постоянно повышать квалификацию. То есть российское образование переформатируют под задачи «цифровой экономики»

Отметим, что, по словам министра просвещения Ольги Васильевой, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников».

Некоторые количественные данные:

На реализацию проекта за весь период необходимо 466 млрд руб.

Год

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Млрд руб

15,73

64,41

58,84

92,40

111,03

123,90

Итого за весь период: 466,31 млрд руб

Обеспечение информационных систем и цифровых ресурсов в школах потребует включения в штат школы позиции ИТ-специалиста из расчета 1 чел. на 500 школьников со средней заработной платой 1,5 средней по региону (72,5 тыс. руб. в 2020 году с учетом последующей индексации). Всего 33 млрд руб. в 2020 году, 36 млрд рублей в 2021 году, 40 млрд руб. в 2022 году, 45 млрд руб. в 2023 году и 49 млрд руб. в год в 2024 году.

Приобретение и поддержка 200 массовых онлайн-курсов по профильным предметам с 8-го по 11-й класс потребуют 0,5 млрд руб. в 2019 году и 1 млрд руб. в 2020 году, в дальнейшем по 0,3 млрд руб. в год в последующие годы. (5 млн руб. — стоимость разработки одного курса с интерактивными и игровыми элементами, 1 млн руб. — стоимость его ежегодного обновления в 2020 году), поддержка 500 тыс. школьников из расчета 200 руб. на ученика на один курс — 0,1 млрд руб. в год.

Учитывая, что пользователями цифровых ресурсов станут все школьники, расходы на их создание и эксплуатацию в расчете на 1 школьника составят от 873 руб. в 2019 году до 4370 руб. в 2024 году. В последующие годы ежегодные расходы на обслуживание и обновление содержания в расчете на 1 школьника составят в среднем 1500 руб. с учетом последующей индексации. Таким образом, создание, приобретение, обслуживание и обновление цифровых ресурсов может быть осуществлено за счет увеличения норматива подушевого финансирования обучения 1 школьника менее чем на 7% от его текущего размера (в среднем за 2019–2024 годы) до 2024 года и всего на 2% начиная с 2025 года

В России лишь 16% взрослого населения вовлечено в процесс получения нового или дополнительного образования. Это очень мало, поскольку в развитых странах Европы и Америки эта цифра составляет 45%, 60% и даже 70%. А это, в свою очередь, говорит о неспособности нашего населения участвовать в высокотехнологичном производстве.

Согласно исследованиям НИУ ВШЭ, 41% граждан России готов инвестировать в образование своих детей от 5% до 15% своего дохода.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль 1. Условия построения модели "Цифровая школа"

Тема 1. Презентация: модель  "Цифровая школа".Тема 2. Презентация цифровых зон.Тема 3: Информационный центр как основная цифровая зона...

Модуль 2. Механизмы реализации модели "Цифровая школа" в МОУ "Могойтуйская СОШ №2"

Тема 1. Применение ИКТ в учебном процессе.Тема 2. Применение ИКТ в воспитательной деятельности.Тема 3. Применение ИКТ в проектной деятельности....

Планирование в 7 классе цифровая школа

Планирование в 7 классе история, обществознание для электронного школьного журнала....

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Цифровые датчики, робототехника, конвейерная станция в цифровой школе после уроков.

        C 1 сентября 2012  года в школе № 16  г. Альметьевска начался инновационный проект «Школа после уроков»  по индивидуальному использованию нетбука, циф...

Сертификат об участии в вебинаре «Цифровая школа с «Фоксфорд»: программа развития цифровых компетенций учеников и учителей»

Сертификат об участии в вебинаре «Цифровая школа с «Фоксфорд»: программа развития цифровых компетенций учеников и учителей»...