Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Ирина Михайловна Никитина

Рабочая программа по алгебря 8 классс, Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_klass_algebra_20-21_new.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

решение кафедры математики (протокол
от _______ 2020 г. № _)

Руководитель кафедры


_
                   / ____________

Принято: решение Методического совета
(протокол

от _______ 2020 г. №_4_

Председатель Методического совета __________________

Утверждено:

приказ _______

 № _____

Директор Гимназии

______________________

Рабочая программа

по алгебре

для 8 класса

на 3 ч в неделю (всего 102 ч)

Учитель

______________


2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра 8 класс

        Преподавание в 2020–2021 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2019 №03-28-2905 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

Рабочая программа по алгебре 8 класс составлена с учетом рекомендаций авторской программы Ю.М. Колягина.

Цели:

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

 овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 Задачи:

 При изучении курса алгебры на базовом уровне получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства».

В рамках указанных линий решаются следующие задачи:

  развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

 овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;

 изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

 развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для аргументации и доказательств.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих компетенций:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • сформированности ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированности целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированности коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметное

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированности учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметное

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
  •  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства

 

Место предмета в учебном плане

 Согласно учебному плану для изучения алгебры отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает тематические учебные (виртуальные) экскурсии (в количестве 2 часов в год) и 5 контрольных работ.

Используемый учебно-методический комплект

Учебник

  1. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра : Учебник для 8 класса М. Просвещение 2014,2105

Методическая литература для учителя

  1. Колягин Ю.М.  Изучение алгебры, 7-9 класс: книга для учителя/Ю.М. Колягин и др. - М.: Просвещение, любое издание.
  2. Ткачёва М.В. Алгебра 8 класс: дидактические материалы / М.В. Ткачёва и другие - М.: Просвещение, любое издание.
  3. Ткачёва М.В. Алгебра 8 класс: тематические тесты. ГИА / М.В.Ткачёва. - М.: Просвещение, любое издание.
  4. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/ А.П. Ершова и др. - М.: Илекса, 2007.
  5. Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: любое издание.
  6. Математические диктанты для 5-9 классов/ Е.Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, любое издание.

Содержание рабочей программы по курсу алгебры 8 класс

Неравенства.

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.

Основные цели:

  • формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;
  • формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;
  • овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;
  • овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.

Квадратные корни.

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основные цели:

  • формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;
  • формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, использовать алгоритм извлечения квадратного корня из любого неотрицательного числа;
  • овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;
  • овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Основные цели:

  • формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;
  • формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
  • овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;
  • овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у = х2, у = ах2, у = ax2+bx+c. Построение графика

Основные цели:

  • формирование представлений о функциях у = кх2у = х2у = ах2 + Ьх + с, о перемещении графика по координатной плоскости;
  • формирование умений построения графиков функций у = кх2у = ах2 +Ьх + с и описания их свойств;
  • овладение умением использования несколько способов графического решения  уравнения, алгоритма построения графика функции у = f(x + l) + m;
  • овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Основные цели:

  • формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;
  • формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;
  • овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;
  • овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.

Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основные цели:

  • формирование представлений о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности, о правиле округления;
  • формирование умений вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратные данному числу, с использованием ячейки памяти;
  • овладение навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком;
  • овладение умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности.

Повторение.

Решение задач.

Основные цели:

  • обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения курса алгебры 8 класс

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты.

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность, инициативы, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Учащиеся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

 Познавательные

 Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Учащиеся получат возможность научиться:
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

 Предметные результаты.

Ученик научится:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Формы и виды контроля

для достижения планируемых результатов курса алгебры 8 класс

Виды контроля:

  • текущий;
  • тематический;
  • итоговый.

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;
  • устный опрос (индивидуальный);
  • письменный опрос;
  • индивидуальная работа у доски;
  • индивидуальная работа по карточкам;
  • самостоятельная работа;
  • проверочная работа;
  • математический диктант;
  • тест;
  • теоретический зачет;
  • контрольная работа.

Контрольно-измерительные материалы по данному курсу используются из утвержденного приказом директора  Второй Санкт-Петербургской Гимназии фонда оценочных средств (приказ от 27.08.2020 №159-од).

Учебно–тематический план курса алгебры 8 класс (3 часа в неделю)

№ урока

Тема

Всего часов

Контрольные работы

I четверть

  1. Неравенства

17

Повторение курса алгебры 7 класс.

1

Повторение курса алгебры 7 класс.

1

Повторение курса алгебры 7 класс. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

1

Повторение курса алгебры 7 класс. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

1

Повторение курса алгебры 7 класс.

1

Положительные и отрицательные числа

1

Числовые неравенства и их свойства

1

Числовые неравенства и их свойства

1

Сложение и умножение неравенств

1

Строгие и нестрогие неравенства

1

Неравенства с одним неизвестным

1

Неравенства с одним неизвестным

1

Системы неравенств с одним неизвестным

1

Системы неравенств с одним неизвестным

1

Уравнения и неравенства, содержащие модуль

1

Обобщающий урок по теме: «Неравенства»

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»

1

  1. Квадратные корни

13

Арифметический квадратный корень

1

Арифметический квадратный корень

1

Действительные числа

1

Действительные числа

1

Квадратный корень из степени, произведения, дроби

1

Квадратный корень из степени, произведения, дроби

1

Квадратный корень из степени, произведения, дроби

1

Итого за 1 четверть:

24

1

Преобразование выражений

1

Преобразование выражений

1

Преобразование выражений

1

Преобразование выражений

1

Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни»

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни»

1

  1. Квадратные уравнения

26

Квадратное уравнение и его корни

1

Неполные квадратные уравнения

1

Неполные квадратные уравнения

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Решение задач на тему «Квадратные уравнения»

1

Решение задач на тему «Квадратные уравнения»

1

Решение задач на тему «Квадратные уравнения»

1

Решение систем, содержащих уравнения второй степени

1

Решение систем, содержащих уравнения второй степени

1

Решение систем, содержащих уравнения второй степени

1

Итого за 2 четверть:

24

1

Различные способы решения систем уравнений

1

Различные способы решения систем уравнений

1

Различные способы решения систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения»

1

  1. Квадратичная функция

12

Функция вида y=ax²+bx+c

1

Функции y=x², y=ax²

1

Функции y=x², y=ax² и свойства

1

Функции y=x², y=ax² и свойства

1

Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c

1

Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c

1

Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c

1

Построение графика квадратичной функции

1

Построение графика квадратичной функции

1

Построение графика квадратичной функции

1

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция»

1

  1. Квадратные неравенства (15 часов)

Квадратное неравенство и его решение

1

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Итого за 3 четверть:

30

2

Решение систем неравенств

1

Решение систем неравенств

1

Решение систем неравенств

1

Обобщающий урок по теме: «Квадратные неравенства»

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства»

1

Приближенные вычисления

5

Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

1

Оценка погрешности. Округление чисел.

1

Относительная погрешность.

1

Практические приемы приближенных вычислений

1

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Самостоятельная работа по теме «Приближенный вычисления»

1

  1. Повторение

12

Повторение. Неравенства

1

Повторение. Уравнения

1

Повторение. Функции

1

Итоговая контрольная работа (в формате ГИА)

1

Повторение. Квадратные корни

1

Повторение. Квадратные корни

1

Повторение. Квадратные уравнения

1

Повторение. Квадратные уравнения

1

Повторение. Квадратные неравенства

1

Повторение. Квадратные неравенства

1

Повторение. Квадратичная функция

1

Повторение. Квадратичная функция

Учебная (виртуальная) экскурсия

2

Учебная (виртуальная) экскурсия

1

Учебная (виртуальная) экскурсия

1

Итого за 4 четверть:

24

2

Итого за год:

102

6


Календарно-тематическое планирование курса алгебры 8 класс (3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Основные элементы содержания

Контроль

Дата

Неравенства (17 часов)

1-5

Повторение курса алгебры 7 класс.

5

Решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, применять известные способы, формулировать определение многочлена, формулы сокращенного умножения, выполнять действия над алгебраическими дробями.

Линейные уравнения и системы линейных уравнений. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби.

Фронтальный опрос

01.09-11.09

6

Положительные и отрицательные числа

1

Формулировать свойства чисел с помощью букв и словесно; выполнять задания на доказательство. решать уравнения, используя свойства чисел

Положительное и отрицательное рациональное число, множество рациональных чисел, противоположные знаки >, <

Индивидуальный устный опрос

7-8

Числовые неравенства и их свойства

2

Формулировать определения; свойства числовых неравенств; выполнять задания на сравнение чисел и выражений, на доказательство.

Числовые неравенства; понятия меньшее и большее; правило сравнения чисел a и b; свойства неравенств

Математический диктант

14.09-18.09

9

Сложение и умножение неравенств

1

Изучить теоремы сложения и умножения неравенств; выполнять сложение и умножение; рассмотреть приложение свойств неравенств.

Теоремы о сложении и умножении неравенств

Индивидуальная работа по карточкам

10-11

Строгие и нестрогие неравенства

1

Находить наибольшее и наименьшее целые значения неравенства иллюстрировать решения геометрически.

Понятие строгих и нестрогих неравенств; свойства числовых неравенств для нестрогих неравенств

Устный опрос

21.09-02.10

12-13

Неравенства с одним неизвестным

2

Устанавливать, какие числа являются решением неравенства; решать неравенства с одним неизвестным; применять свойства неравенств; иллюстрировать решения геометрически; записывать утверждения в виде неравенства.

Определение и понятие решения линейного неравенства с одним неизвестным. Основные свойства решения неравенств; алгоритм решения неравенств; понятие числового промежутка; открытый и замкнутый луч

Фронтальный опрос

14-15

Системы неравенств с одним неизвестным

2

Выяснять, является ли число решением системы неравенств, иллюстрировать решения геометрически, грамотно называть числовые промежутки; решать системы неравенств по алгоритму, иллюстрировать решение каждого неравенства и выбирать решение системы.

Понятие системы и решения системы неравенств с одним неизвестным; двойное неравенство; отрезок; интервал, -числовые промежутки

Самостоятельная работа

16

Обобщающий урок по теме: «Неравенства»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации  материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме..

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Фронтальный опрос

05.10-08.10

17

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

 Контрольная работа.

Контрольная работа.

Квадратные корни (13 часов)

18-19

Арифметический квадратный корень

2

Формулировать определение; читать записи, содержащие корни; называть подкоренные выражения; находить корень из числа. применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений.

Квадратный корень; арифметический квадратный корень; знак √ ; подкоренное выражение; извлечение квадратного корня

Индивидуальный устный опрос

09.10-16.10

20-21

Действительные числа

2

Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; сравнивать числа.

Рациональные, иррациональные, действительные числа, бесконечные непериодические десятичные дроби

Устный опрос

22-24

Квадратный корень из степени, произведения, дроби

3

Формулировать теорему и упрощать выражения с квадратными корнями из степени. Применять теорему для упрощения выражений с квадратными корнями из степени, сравнивать числа. формулировать теорему о квадратном корне из произведения, составлять план действий для упрощения выражений, применять: формулы сокращенного умножения, разложение на множители, вынесение множителя из под корня или внесение под корень. упрощать более сложные выражения, содержащие корни, доказывать равенства.

Тождество, теоремы √a2=׀a׀ и если a>b>0, то √a > √b. Правило умножения корней; вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Тест

19.10-23.10

25-28

Преобразование выражений

4

Вычислять корни из степени, из произведения, издроби; упрощать выражения, обращать обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь, объяснять свои действия

Теорема о делении квадратных корней; избавление от иррациональности в знаменателе

Фронтальный опрос

05.11-13.11

29

Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

16.11

Квадратные уравнения (26 часов)

31

Квадратное уравнение и его корни

1

Распознавать квадратные уравнения разного вида; доказывать, что данное число является корнем уравнения, называть коэффициенты и свободный член, приводить уравнения к квадратным.

Квадратное уравнение; свободный член; коэффициенты квадратного уравнения; теорема о кол-ве решений квадратного уравнения

Индивидуальный устный опрос

18.11

32-33

Неполные квадратные уравнения

2

Распознавать неполные квадратные уравнения, составлять план действий для решения

Неполное квадратное уравнение

Фронтальный опрос

20.11-23.11

34-37

Решение квадратных уравнений

4

Обосновывать этапы преобразования уравнений к виду квадрат суммы или квадрат разности, решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. вычислять дискриминант, решать уравнения общего вида.

Метод выделения полного квадрата. Формула корней квадратного уравнения общего вида; дискриминант

Самостоятельная работа

25.11-02.12

38-39

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

Распознавать приведенное квадратное уравнение, составлять такие уравнения, зная его корни, формулировать теорему Виета и применять ее. Раскладывать квадратный трехчлен на множители.

Приведенное квадратное уравнение; формула корней приведенного квадратного уравнения; теорема Виета; т. обратная т.Виета; квадратный трехчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители

Индивидуальный устный опрос

03.12-07.12

40-42

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

Определять количество корней уравнения, решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

Биквадратное уравнение; посторонние корни; дробно-рациональные уравнения

Фронтальный опрос

08.12-14.12

43-45

Решение задач на тему «Квадратные уравнения»

3

Анализировать текст задачи, иллюстрировать задачу чертежом, составлять уравнение и находить решение задачи.

Решение задач

Проверочная работа

15.12-21.12

46-48

Решение систем, содержащих уравнения второй степени

3

Решать простые системы уравнений, применяя теорему, обратную теореме Виета, формулы сокращенного умножения, способ подстановки, составлять план действий

Решение задач

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

24.12-25-12, 11.01

49-51

Различные способы решения систем уравнений

3

Анализировать системы, составлять план действий и решать, грамотно оформлять записи

Решение систем уравнений.

Индивидуальный устный опрос

14.01-18.01

52-54

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Анализировать текст задачи, иллюстрировать задачу чертежом (если надо), составлять систему уравнений и находить решение задачи.

Решение задач

Письменный опрос;

индивидуальная работа у доски

21.01-25.01

55

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

27.01

56

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

28.01

Квадратичная функция (12 часов)

57

Функция вида y=ax²+bx+c

1

Распознавать квадратичную функцию, находить нули функции; значения функции при заданных значениях аргумента, координаты точек пересечения графиков.

Определение квадратичной функции; нули квадратичной функции

Индивидуальный устный опрос

01.02

58

Функции y=x², y=ax²

1

Строить график функции, описывать свойства, находить координаты точек пересечения графиков, отвечать на вопросы по г

Растяжение и сжатие графика функции; основные свойства функции

Индивидуальная работа по карточкам

03.02

59-60

Функции y=x², y=ax² и свойства

2

Строить график функции, описывать свойства, находить координаты точек пересечения графиков.

Свойства квадратичной функции

Фронтальный опрос

05.02-08.02

61-63

Функции y=x², y=ax², y=ax²+bx+c

3

Находить координаты вершины параболы, координаты точек пересечения параболы с осями координат, грамотно оформлять записи

Индивидуальная работа по карточкам

11.02-15.02

64-66

Построение графика квадратичной функции

3

Строить графики квадратичной функции по плану, определять коэффициенты параболы по описанию.

Этапы построения квадратичной функции; наибольшее и наименьшее значение функции

Письменный опрос;

индивидуальная работа у доски

18.02-22.02

67

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

25.02

68

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

26.02

Квадратные неравенства (15 часов)

69

Квадратное неравенство и его решение

1

Распознавать квадратное неравенство, выяснять какие числа являются решением неравенства, изучить и применить способ решения неравенства, разложив на множители квадратный трехчлен. изучить и применить способ решения неравенства, сведя его к системе, грамотно оформлять записи.

Определение квадратного неравенства; что называют решением квадратного неравенства; что значит решить квадратное неравенство.

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

01.03

70-73

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

4

Изучить и применить способ решения неравенства, построив его эскиз графика, грамотно оформлять записи

Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика

Фронтальный опрос

04.03-12.03

74-78

Метод интервалов

5

Изучить и применять метод интервалов для решения квадратных неравенств, грамотно оформлять записи

Понятие метода интервалов; знаки интервалов

Фронтальный опрос. Тест

15.03-19.03, 29.03-01.04

79-81

Решение систем неравенств

3

Решать квадратные неравенства любой сложности любым изученным способом, грамотно оформлять записи.

Системы неравенств

Индивидуальная работа по карточкам

02.04-07.04

82

Обобщающий урок по теме: «Квадратные неравенства»

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Устный опрос (индивидуальный);

индивидуальная работа у доски

08.04

83

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

12.04

Приближенные вычисления (5 часов)

84

Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

1

Формулировать определение абсолютной погрешности, находить погрешность приближения. определять промежутки точного значения числа

Приближенные значения различных величин; абсолютная погрешность. Оценка абсолютной погрешности; граница абсолютной погрешности

Фронтальный опрос

14.04-16.04

85

Оценка погрешности. Округление чисел.

1

Находить приближенные значения числа с избытком и недостатком; решать задачи на нахождение точности измерения.

Фронтальный опрос

86

Относительная погрешность.

1

Формулировать определение относительной погрешности, определять, какое измерение точнее.

Округление чисел; правило округления чисел. Относительная погрешность. приемы приближенных вычислений

Фронтальный опрос

19.04-23.04

87

Практические приемы приближенных вычислений

1

Применять формулу и записывают числа в стандартном виде, выясняют и находят, какая цифра верная, а какая сомнительная

Фронтальный опрос

88

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Самостоятельная работа по теме «Приближенный вычисления»

1

Составлять программы, вводить числа, записанные в стандартном виде в МК и выполнять действия.

Самостоятельная работа

Повторение (12 часов)

89

Повторение. Неравенства

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по темам, изученным в курсе алгебры 8 класса; применить его на практике

Решение задач

Индивидуальный устный опрос

26.04-30.04

90

Повторение. Уравнения

1

Фронтальный опрос

91

Повторение. Функции

1

индивидуальная работа у доски

92

Итоговая контрольная работа (в формате ГИА)

1

Тест

06.05

93-94

Повторение. Квадратные корни

2

Индивидуальный устный опрос

07.05-13.05

95-96

Повторение. Квадратные уравнения

2

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса на практике

Контрольная работа

Контрольная работа

14.05-17.05

97-98

Повторение. Квадратные неравенства

2

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе алгебры 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме, изученный в курсе геометрии 8 класса; применить его на практике

Решение задач

Фронтальный опрос

20.05-21.05

99-100

Повторение. Квадратичная функция

2

Индивидуальный устный опрос

24.05-25.05

Учебная (виртуальная) экскурсия (2 ч)

101-102

Учебная (виртуальная) экскурсия

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...