Исследовательская работа ученика
творческая работа учащихся по алгебре (9 класс)

Шмакова Наталья Васильевна

Исследовательская работа ученика 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx226.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 101  Выборгского района г. Санкт-Петербурга

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Предмет: математика

Тема: «Выявление влияния приближающейся итоговой аттестации на тревожность девятиклассников в приложении к урокам математики»

Работу выполнила: ученица 9фм4 класса

Гальченко Алёна

Руководитель: Учитель математики

Шмакова  Н.В.

Санкт-Петербург

2021

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение.........................................................................................................

Актуальность данной темы..........................................................................

Цель проекта..................................................................................................

Основные задачи исследования...................................................................

Гипотеза.........................................................................................................

Методы и приёмы исследования и работы над проектом.........................

Объект и предмет исследования..................................................................

  • Основная часть. Теоретический этап..........................................................

Как приближение экзаменов влияют на учеников.........................................................................................

  • Практический этап........................................................................................

Проверяем исследование на практике........................................................

  • Заключение

Основные выводы

Источники

  • ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ

 Тема стресса актуальна в наше время, т.к. на каждом отрезке жизненного пути мы сталкиваемся с препятствиями, которые неизбежно сопровождаются стрессами. Одним из таких препятствий является экзамен. Возникает вопрос - все ли ученики испытывают стресс на экзамене, какова природа стресса и как его избежать?

 Отметим, что экзамены – это стресс не только для самого сдающего, но и для окружающих его людей – родителей или других родственников, которые также переживают на учащихся.

 Эта тема актуальная для меня, а также для всех девятиклассников, в первую очередь потому, что  в этом учебном году нам предстоит сдавать экзамены, от которых во многом зависит наше будущее.  

  При этом мы понимаем, что экзаменов не избежать и стараемся учиться, но волнение на столько глубоко и является помехой  для учебы.

Попробуем разобраться на сколько много людей получающих стресс перед экзаменами и как можно этого избежать.

                             ЦЕЛЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ

  Выяснить, какое влияние приближение экзаменов оказывает на девятиклассников.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Теоретический этап. Изучить специальную литературу, справочники, интернет-ресурсы, в которых рассказывается о волнующей меня теме.
  • Аргументировать свое мнение и сделать общие выводы

     Практический этап. Проверить собранную мной информацию на практике, провести исследование.

       Раскрыть понятия «тревожность  в приложении к урокам математики

     Провести диагностическое исследование и проанализировать результаты;

     Предложить рекомендации по преодолению тревожности.

  • Подвести итоги исследования

ГИПОТЕЗА

Гипотеза - мы предполагаем, что большинство старшеклассников имеют высокий уровень тревожности в связи с подготовкой к аттестации, что может негативно сказывается на конечном результате. Объектом исследования являются учащиеся девятых классов, анализ таких психических состояний, как напряжённость, тревожность в экстремальной ситуации экзамена, а также возможная соотнесенность показателей уровня тревожности (низкий, средний и высокий) с качеством учебы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  Теоретический метод  исследования:

  • Изучение специальной литературы по проблеме.
  • Анализ ресурсов, литературных источников и Интернета, обобщение  информации и её анализ

Практический метод исследования:

Проведение опроса и его анализ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования -  учащиеся 9-х классов.

Предмет исследования - психоэмоциональное состояние девятиклассников.

  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

                                    ТЕОРЕТИЧЕКИЙ ЭТАП   

        Постоянный стресс и негативные эмоции ослабляют наш организм, повышают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака. Но это лишь малая часть проблем, с которыми может столкнуться человек, сюда мы относим также проблемы с желудком, легкими, почками.

 Поскольку юношеский возраст – период становления личности, хроническое переживание тревоги как неравновесного состояния, и постоянная готовность к его актуализации могут стать причиной формирования такого новообразования личности, как тревожность ( Доказано, что завышенная тревожность является негативной характеристикой и неблагоприятно сказывается на жизнедеятельности человека Это обуславливает необходимость изучения уровня тревожности в юношеском возрасте, а также создания эффективных методов коррекции высокой тревожности.

Стресс – состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, реакция организма на неблагоприятное воздействие.

В своем развитии стресс проходит три стадии:

1. Стадия мобилизации, напряжения и тревоги. Активизируется эмоциональное состояние, человек волнуется.

2. Стадия адаптации. Основная задача – приспособление к стрессу, организм пребывает в напряженном, мобилизованном состоянии.

3. Стадия истощения. Длительное сопротивление стрессу приводит к тому, что резервы личности и организма постепенно подходят к концу. Часто на этой стадии случаются болезни, депрессивные состояния, возможны нервные срывы, невротические реакции.

По статистике 73% выпускников российских школ испытывают предэкзаменационный стресс, при этом 22% школьников принимают препараты для борьбы со стрессом. Такие данные приводит проект «Дети Mail.ru» в пресс-релизе, поступившем «Известиям».

Помочь преодолеть стресс легче, обладая психологической устойчивостью. Психологическая устойчивость – умение управлять стрессовыми ситуациями, сохранение спокойствия в сложных экстремальных ситуациях, состояние внутренней гармонии, позитивное восприятие себя, соответствие личностных притязаний и достижений, осознание смысла жизни, физическая выносливость.  Поддерживает психологическую устойчивость занятие любимым делом и доброжелательное отношение к людям, а также внутренние (личностные) и внешние (межличностная поддержка,  социальная поддержка) ресурсы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ПРОВЕРЯЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ

  • Провели опрос среди одноклассников чтобы узнать как они оценивают свою подготовку к огэ

Большинство  людей на вопрос "готовы ли вы к сдаче ОГЭ?" ответило "не уверен(а)"

Как ответили на вопрос "знаете ли вы куда будите поступать?"

Как девятиклассники оценивают свою подготовку.

"Я уверен(а), что хорошо сдам ОГЭ"

19 человек ответили что не уверены в своей подготовке к ОГЭ

Анализ изученного и собранного в результате проведенного опроса материала Наша задача — подготовить себя к аттестации  психологически. Если бросить все на самотек, то есть вероятность, что организм будет подвергаться слишком большому стрессу, и после него будет сложнее

Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды экзаменов в любом учебном заведении. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях - вот типичные проявления страха перед экзаменами.

Проведенные в последние годы исследования показали, что страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека.

Предложено несколько способов, которые помогают уменьшить воздействия экзаменационного стресса: релаксация, дыхательные техники, диетотерапия. ароматерапия, точечный массаж, гимнастика мозга, позволяющая улучшить межполушарное взаимодействие.

Активность – единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь. Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех!

                               Заключение

  Таким образом, теоретическое и практическое изучение стресса у выпускных классов актуально, прежде всего, потому, что это поможет более глубоко понять происхождение, причины возникновения стресса, наметить целесообразные пути профилактики стресса у выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученика "Предлог"

Цель исследования:Изучение морфологии русского языкаОбласть исследования:Служебные части речиЗадачи исследования: 1. Выяснить популярность употребления предлогов 2. Попытаться создать...

экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и лю...

Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений

Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений...

Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"

Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"...

исследовательская работа ученика 8 класса Гнатовского Влада

исследование воды в р.Ахтуба физическими и химическими методами...

Особенности организации поисково-исследовательской работы учеников в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (методические рекомендации)

Данная методическая разработка может содействовать оказанию помощи учителям, научным руководителям, работающим по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ; определить этапы орган...