Линейное уравнение с одной переменной.
классный час по алгебре

Екименко Лариса Владимировна

Открытый урок в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_algebry_v_7_klasse.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок алгебры в 7 классе

Технологическая карта урока

Учитель

Екименко Лариса Владимировна

Образовательное учреждение

МБОУ  СОШ №1

Предмет

алгебра

Класс

7 класс

Автор УМК

Макарычев Ю.Н.

Тема урока

Линейное уравнение с одной переменной.

Цели

Углубить, расширить и обобщить ранее полученные знания об уравнении.

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке ); использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, линейное уравнение, алгоритм решения линейного уравнения.

Основные понятия

Линейное уравнение, корни уравнения, равносильные уравнения.

Ресурсы

Учебник математики, мультимедийная презентация.

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

I.Мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Устная работа.

(Слайд 2) – Ответьте на вопросы:

  1. Что называют уравнением с одной переменной?
  2. Что называют корнем уравнения?
  3. Что значит решить уравнение?
  4. Сформулируйте свойства уравнений.
  5. Какие уравнения называют равносильными?
  6. Дайте определение линейного уравнения с одной переменой.

(Слайд 3)

  1. Когда и сколько корней имеет линейное уравнение с одной переменной?      
  2. Как  раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
  3. Как  раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  4.   Какие слагаемые называют подобными?
  5.   Как привести подобные слагаемые?

(Слайд 4)

  1.   Какие из данных уравнений являются линейными с одной переменной:

а) 3у=24; б) –х=0; в) 3х-2у=6; г) х2 -3=0?

  1.  Какие из чисел 3; -2; 2 являются корнями следующих уравнений:

А) 3х=- 6; б) х+3=6; в) 4х-4=х+5?

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Личностные:  мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в коллективе; умение слушать и слышать, отстаивать свое мнение, признавать свои ошибки.

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Создать условия для выполнения учениками пробного действия. Подвести к формулированию темы и цели урока.

В 5-6 классе мы с вами работали в основном с числовыми выражениями. В Алгебре изучаются преимущественно действия не с конкретными числами, а с числами, которые обозначены буквами.

Делают вывод,

 что в равенствах кроме чисел присутствует буква.

Познавательные УУД: 

поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.

III.Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

- Тема нашего урока: «Линейное уравнение с одной переменной».

- Какую цель вы поставите перед собой?

Определяют цель урока, планируют учебные действия.

Познавательные УУД:

умение  самостоятельно формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

умение составлять план действий для достижения учебной цели.

Коммуникативные УУД:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV.Реализация построенного проекта.

Акцентировать внимание на определении линейного уравнения с одной переменной. Выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение.  

-  Вернемся к нашим примерам.

(Слайды 5) Решить уравнение. Задание из ОГЭ.

Слушают учителя, записывают решение уравнений в тетрадях.

Проговаривают шаги алгоритма.

Личностные:

понимание  значения обсуждаемой информации в собственной жизни.

Познавательные УУД:

умение извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные УУД:

умение проговаривать последовательность действий на уроке, различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД:

Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Организовать закрепление нового знания в речи и знаках. Фиксировать преодоление возникшего затруднения.

(Слайд 6) Решение уравнений у доски с комментированием: №133 (а;в); №137.

Решают уравнения и письменно в тетрадях и у доски. Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять самоконтроль процесса и результата решения задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации, оформлять мысли в устной и письменной форме.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

(Слайд 7) Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

НА УРОКЕ

  •  Я узнал…
  •  Я научился…
  •  Было трудно…
  •  Сегодня я узнал…
  • Теперь я могу…
  •  Моё настроение…

(Слайд 8) Домашнее задание: п. 7; № 137 (а;в); № 138

Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Личностные:

умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самоанализ  урока  алгебры в 7-м классе по теме

«Линейное уравнение с одной переменной».

Учитель: Екименко Лариса Владимировна

Тип урока:  комбинированный урок.

Образовательные ресурсы: учебник Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев,  карточки с заданиями, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Цель урока: формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.

Задачи:

Учебная: учить учащихся применять новый материал для решения жизненных задач.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе, развивать самостоятельность и творчество.

Развивающая: развивать математическую речь при комментировании решения.

Формы и методы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная; проблемный, частично-поисковый;

Технологии обучения: интерактивные, деятельностная.

Оборудование урока: классная доска, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point,  раздаточный материал.

Планируемые образовательные результаты:

предметные:  учащиеся научатся решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной;

личностные:  учащиеся будут оценивать свои ответы и ответы одноклассников на уроке;

регулятивные:  осуществление само и взаимоконтроля, оценки границ своего  знания/незнания;

метапредметные:  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и  корректировать его.

Структура урока соответствует заявленному типу. Этапы урока: (представлены в технологической карте).

Урок проведён в 7 классе, в котором обучается 26 человек. На уроке присутствовали – 24.

В начале урока класс продемонстрировал положительный настрой и готовность к работе на уроке.

   Работа в парах использована на этапе организации первичного контроля. Это позволило быстро проверить уровень усвоения материала учащихся. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

   Это второй урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной». Данный урок важен для последующего изучения темы «Линейная функция» в курсе алгебры.

   Главный акцент делался на понятиях: линейное уравнение, корень уравнения. Выбраны главные понятия темы, отрабатываются навыки обозначать, называть, записывать алгебраическую модель числового промежутка.

   Проведенная рефлексия показала, что все учащиеся в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на уроке, новая информация в основном усвоена.

Цель и задачи, поставленные на урок достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе -  13.12.2011 год....

Линейное уравнение с одной переменной

Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...